Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

О ПОСМЕРТНОЙ СУДЬБЕ ЧЕЛОВЕКА часть 1

--

 

Иисус Христос в своих беседах с учениками, говоря о человеческой судьбе, сказал: «Даже волос с головы твоей не упадёт без воли Его». Эти слова свидетельствуют о том, что у человека не может быть какого бы то ни было выбора и любые шаги, которые может предпринять человек с целью изменения своей возможной судьбы, могут быть сделаны только  в пределах Божественного намерения. В мироздании всё определяется Божественным намерением, которое формирует структуру каждого организма, управляет их судьбами и определяет их место в иерархии сознания.

Обыватель, не зависимо от его социального положения и религиозной принадлежности считает что «я» и «не я» отделены друг от друга и, поэтому, человек может выбирать способы взаимоотношений с внешним миром.

Одним из важных склонностей человека является стремление иметь определённость в этом мире, и это стремление проявляется во всём. Можно даже сказать, что мировоззрение человека сплошь состоит из определённостей, которые могут быть ошибочными, временными в переходные периоды, и иллюзорными. И, конечно же, определённости в значительной степени влияют на состояние сознания человека. Окружающая человека реальность, текуча и изменчива, да и сам человек – в связи с воздействием на него факторов окружающей среды – изменчивое существо, но это не мешает ему осознавать в себе неизменные определённости, которые могут служить опорой его жизни и осознания себя в ней, Например, человек может ассоциировать себя со своим телом, а все проявления эго за проявления самого себя. Хотя в действительности, всё это иллюзии, так как тело – это только средство, при помощи которого человек взаимодействует с внешним миром. Да и эго не является истинным «Я» Человека, но только его тенью. И эта «тень» разделила человека на две части, и отделила его внешнюю исполнительную часть от внутренней – истинной и управляет ею, как собственным средством взаимодействия с внешним миром. В то же время Психическое Существо или Истинное «Я» человека, оказалось скрытым от человеческого внимания.

Здесь может придти в голову мысль, что эго, разделившее человека на внешнюю и внутреннюю части и подчинившее внешнюю часть своему управлению, является силой, противостоящей Богу, так как оно не только отделило внешнюю исполнительную его часть от внутренней – истинной, но и привязало внимание человека к части внешней, как к единственной реальности его существа. На самом деле, это было не просто отделение внешней, исполнительной части, от внутренней – истинной, но и отделение Человека от Бога.  Но для Бога не существует сил, которые могли бы противостоять ему, и у Бога ничего не бывает случайным. Всё, происходящее с человеком на Земле, является проявлением к нему Божественной любви. Все трудности и сложности человеческой жизни – не случайны, так как прилагая усилия воли для их преодоления, человек   становится более совершенным, чем был прежде. Однажды духовный учитель сказал своему ученику: в каждом человеке есть два зверя – один из них чёрный, а другой –  белый.

– И какой из них сильнее? – спросил ученик.

– Тот, которого ты кормишь.

Здесь речь идёт о реакциях человека на различные обстоятельства, о его намерениях, которые могут быть как созидательными, так и разрушительными, о его интересах, и его захваченностях. У обывателя в его жизни есть только одна устремлённость, в которой он живёт ради собственной значимости. Для одних людей эта значимость может быть добром для своей семьи и для всего, что окружает их. Для других – значимость может проявляться на путях зла, на которых человек попадает под влияние сатанинских сил и, будучи захваченным ими, в конечном счёте, становится исполнителем их воли. Всё, что делает человек, и всё к чему он привязан и к чему стремится в этом проявленном мире с его значимостями, удерживает его в ловушке Низшей природы. Все планы сознания Низшей полусферы миров находятся под властью Сатаны, но его власть не абсолютна, как бы он к этому не стремился, так как Низшая полусфера миров одновременно является школой для людей, предназначением которых является духовная работа на внутреннем пути. И управляет всеми процессами в этой школе Божественная Мать – Махешвари. Но таких людей на Земле, для которых внутренний путь является смыслом их жизни, пока ещё немного, и Божественная мать прилагает усилия, чтобы пробудить в людях стремление к осознанию различных внутренних состояний, привязывающих к значимостям проявленного мира. Все значимости, к которым привязывает внимание человека Низшая природа (А по  сути своей – Сатана) для духовных искателей имеют другое значение. Шри Ауробиндо говорил, что нужно жить изнутри, т.е. воспринимать значимости проявленного мира через их эмоциональное отражение внутри себя. И в тоже время духовный искатель должен осознавать внутри себя намерения, которые формируются в человеке прежде, чем он реализует их во внешнем мире. В каждом человеке есть представители Сатаны и Божественной Матери. Представителем Сатаны является эго (ложное «я»), привязывающее человека к значимостям внешнего мира и утверждающее значимость самого себя. Представителем Божественной Матери является Психическое существо – Истинное «Я» человека. Первые проявления Истинного «Я», человек осознаёт как проявление совести и состояние сострадания. При этом, проявления совести осознаётся человеком, как обращённое к нему самому, указывающее на неправильные какие-то его поступки. Этим совесть отличается от стыда перед другими людьми, которые были свидетелями его неадекватности, в чём-либо. И у эго есть ещё одна особенность – оно очень часто проявляет свои намерения под масками, вызывающими положительное отношение к нему. И это происходит не только при общении между людьми, но и на уровне управления различными социальными и политическими объединениями, народами и даже государствами. При этом намеренная ложь может использоваться, как общепринятый инструмент управления людьми.

Намеренная ложь возможна, потому что у всех людей механизмы восприятия – сходны. Все объекты внешнего мира отражаются в головах людей в виде образов реальности, окружающей человека. Эти объекты и процессы между ними могут быть, как материальными, так и выраженными в словах. Отсюда становится понятным такое выражение: «Человек живёт в вымышленном мире». Тогда, ложь – это всегда вымышленная реальность, которая не существует, и не может существовать в будущем. Но ложь может относиться не только к настоящему или будущему, но и к прошлому, Так, искаженная история народа – его прошлое, искажает и его настоящее. Ложь может не иметь отношение ко времени, но существовать как фантазия на тему возможной реальности, которая в действительности никогда не реализуется. Такие фантазии так же имеют позади себя эгоистические намерения, показывающие  отношение одного человека к другому. Вспомним фантазии Манилова при беседе с Чичиковым в произведении Гоголя – «Мёртвые души». Возможна и ненамеренная ложь, потому что каждый человек воспринимает реальность мира по-своему, и нет двух людей, которые бы её воспринимали одинаково. И, кроме того, слушатели, в свою очередь, рассказы очевидцев воспринимают по-своему. И, поэтому, может вызвать сомнение точность устной передачи информации о жизни и учении Будды, Иисуса Христа, Магомета и других просветлённых Учителей прошлого.