Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

КОЕ-ЧТО О НЕСОВЕРШЕНСТВАХ часть 2

--

 

Принцип единства, основанный на насилии, объясняется стремлением одних повелевать другими, а других, им подвластных, – стремлением найти опору в тех, которые имеют более высокую значимость. Но, любые формы насилия власти, даже если они существуют под видом блага для подвластных, имеют свои пределы, за красной чертой которых единство через насилие для некоторых становится невыносимым. Это может привести к противостоянию власти, которая, чтобы не терять свои позиции в отношениях с подвластными, может применять насилие, обещать блага в будущем и играть на патриотических чувствах подвластных. И, кроме того, есть полиция и законы. Есть одна важная психологическая особенность социального (стадного) инстинкта – при достаточно длительном влиянии ложного единства с позиций СМИ или власти, которое подкреплялось только ложными обещаниями и, как следствие этого, несбывшимися надеждами, у народа возникает состояние усталости, снижение энергетического потенциала и, как следствие этого – распад социальной целостности на индивидуальности относительно независимых друг от друга людей. При этом, дух народа приходит в хаотическое состояние и теряет свои силы, чтобы противостоять разрушительным влияниям со стороны других народов и государств. Дело в том, что в любом народе и даже государстве, кроме ложного насильственного единства, которое формировалось какой-то группой людей, стремящихся к абсолютной власти, всегда присутствует какая-то остаточная часть истинного единства, содержащая в себе дух народа (эгрегор). И это продолжалось до тех пор, пока у народа было достаточно энергии для его сохранения. Но, давление людей, стремящихся к власти, использующих принципы ложного единства, приводит к истощению этой энергии, что может привести к бунту или распаду социальной общности людей, что сопровождается проявлением в людях, прежде сдерживаемых, всех низменных влечений. Человек – социальное существо, поэтому у людей, как и у стадных форм жизни, есть свой коллективный разум, содержащий в себе все особенности своей нации и даже своего многонационального народа. И, конечно же, большую роль в этом играет идеология, которая определяет направление жизни и эволюции всего народа любой страны. Без идеологии народ  постепенно теряет ориентиры и превращается в разрозненную толпу, не имеющую внутреннего единства и дисциплины, определяемыми духом народа.

Каждый народ имеет свою социальную индивидуальность или свой дух, определяющий особенности этого народа. И дух каждого народа Земли входит в структуру общечеловеческого духа, который является частью восходящей иерархии сознания Мироздания. Это Планетарный дух жизни и дух жизни всей галактики – «Млечный путь», и дух жизни всех галактик Мироздания, которые управляют всеми процессами жизни и сознания всего Мироздания и который мы – люди, называем Богом – Брахманом, в эзотерической терминологии. Но существуют и более высокие ипостаси Брахмана – Парабрахман – тот, кто выше Брахмана и даже пара ат Парабрахман – выше Высочайшего Брахмана. Здесь «пара» переводится на Русский язык как «над…». И вся эта, практически, беспредельная иерархия сознания Брахмана управляет планами сознания миллионов Вселенных. Мы – люди являемся необходимой частью Сознания Бога (Брахмана) и наша структура подобна Его структуре. Мы так же состоим из множества систем, связанных между собой в клетки, органы, гормональную и нервную системы, систему кровообращения и пищеварения, мочевыделительную и иммунную – защитную системы, системы восприятия и осознания воспринятой реальности мира. И через генетическую систему каждый человек, всё человечество и всё сущее на Земле и в Божественном Мироздании связаны с беспредельным океаном единого Божественного намерения. И всё сущее в Мироздании – это только ветви, листья, цветы и плоды этого беспредельного потока намерения – Божественного Дерева жизни, определяющего восхождение всего сущего в Мироздании к бесконечному Совершенству. И если бы Великое тело Бога однажды достигло бы вершины своего совершенства, То всё в Мироздании так же было бы бесконечно совершенным. Так как всё сущее в Мироздании является одновременно и средствами Бога, используя которые Он совершает свою Эволюцию сознания и Частями его Беспредельного духа и тела. Когда религии утверждают, что Бог (Аллах и т. п.) создал весь проявленный и непроявленный мир, то вероятно, они предполагают, что до того времени, когда Он создал Беспредельную реальность Мироздания, Он где-то существовал в своей вечности. И тогда возникает вопрос: для чего он это сделал? Шри Ауробиндо сказал, что «Бог ничего не создавал, но сам стал всем этим». Индийские духовные учителя говорят, что в Абсолюте уже были триллионы дней и ночей Брамы.

Когда мы говорим, что Божественный в своей эволюции стремится к бесконечному совершенству, то не имеем в виду совершенство Материальных объектов Мироздания, но совершенство СОЗНАНИЯ. Чем выше частота вибраций сознания, тем оно более совершенно. Примером такой бесконечности может быть ряд натуральных чисел от единицы, до бесконечности. Интересно! Но целью Интегральной йоги так же является стремление духовного искателя к совершенству сознания, и техника внутренней работы человека на духовном пути в настоящее время достаточно глубоко разработана. Можно сказать, что Бог и Человек являются сотрудниками на путях, ведущих к бесконечному совершенству; и планы сознания Низшей сферы миров, человек и Бог используют как средства в этой работе. Но будет более правильным, если мы скажем, что всю работу на путях, ведущих к бесконечному совершенству сознания, делает Бог, так как человек – это только малая часть Бога. При внутренней работе на пути к Божественному совершенству, человек должен стремиться к полному единству с божественным, чтобы человек не чувствовал себя отделённым от Бога, одним из проявлений которого является Божественная Мать – Адья Шакти (Изначальная сила; Высшее Божественное сознание и Сила над мирами; Трансцендентная Мать).

Обратите внимание: Бог поместил человечество в самом центре миров Низшей сферы, и это, конечно, не может быть случайным. Человек в своей эволюции сознания должен осознавать, и осознав, освобождаться от влияния тёмных (низких) планов сознания, и устремляясь в направлении более высокого сознания, одним из проявлений которого является состояние покоя. Духовный искатель удерживает его в себе, что позволяет ему (состоянию покоя) в какой-то степени трансформировать его сознание, ум, витал и физическую часть его существа. В дальнейшем, если человек не оставляет усилий в своей внутренней работе, во всём его существе происходят те изменения, которые в психологии называются состоянием готовности. В этом состоянии человек может подняться на следующую, более высокую ступень сознания, и в процессе его внутренней работы в нём постепенно формируется состояние готовности для восхождения на ещё более высокую ступень сознания.

Здесь я хочу указать на ещё одну важную структурную особенность человека – последовательность расположения чакр, которые являются каналами, соединяющими сознание человека с планами сознания всего Мироздания. Обычно говорят только семи основных чакрах, но Шри Ауробиндо говорил, что самая низшая чакра находится ниже ступней ног человека, а самая высокая – выше Сахасрара чакры. Все планы сознания Мироздания, от самых низких по частоте вибраций до самых высоких – супраментальных одновременно присутствуют в каждой точке пространства Мироздания. И если бы чакры человека, которые иногда называют центрами сознания, небыли расположены в такой последовательности – когда низшие из них являются каналами, связывающими человека с низшими по частоте вибраций, а находящиеся вверху – с вибрациями высоких и высочайших планов сознания, то человек, идущий духовным путём, оказался бы полностью дезориентированным. Отсюда понятно, почему небо, рай и Бог находятся вверху, а низкие планы сознания, ад и сатана – внизу. Во внешнем мире, ещё раз повторяю, такого расположения планов сознания не существует. Поэтому, когда Мать, соратница Шри Ауробиндо, после того как он оставил своё тело, однажды в состоянии глубокой медитации пришла навестить его на план Верховного разума, она нашла его в его рабочей комнате. Об этом она подробно рассказывает в своей беседе с Сатпремом.