Если Бог совершенен, то и все его творения совершенны, потому что проявленная и не проявленная реальность Мироздания – это все есть Бог. Но почему же тогда, уже тысячи лет люди говорят о грехе и о несовершенствах? И не просто люди, но даже великие учителя говорят о несовершенствах и путях устранения их? И в то же время они утверждают, что Бог совершенен. Возможно, потому что они отделяют человека от Бога. Обратите внимание на первую фразу молитвы, предложенной Иисусом Христом: "Отче наш сущий на небесах...". в разных местах он повторяет слова: "Отец небесный...". И такое отделение Неба от Земли а Бога от человека начинается уже в Библии, где в первой ее книге говориться о взятии Еноха живым на небо. В дальнейшем в теле были взяты на небо Илья пророк и Иисус Христос. Во всех этих случаях подчеркивается разделение небесного и земного – Творец существует отдельно от того, что он сотворил. И тогда встает вопрос, почему совершенный Бог сотворил несовершенного человека. Если человек что-либо делает несовершенно, то это говорит о том, что совершенство пока еще не достижимо для него, но со временем он достигнет этого совершенства. Не можем же мы сказать, что когда Бог создавал человека, то он еще не умел это делать как следует, поэтому и получился у него "первый блин комом".
И так, у нас есть три вопроса, на которые мы хотели бы получить ответ: почему Бог для себя избрал более совершенные небеса, а человеку оставил юдоль страданий - Землю? Второй вопрос: как получилось, что совершенный Бог создал несовершенного человека? и третий вопрос: для чего бог создал Вселенную и человека? Пытаясь ответить на эти вопросы, мы столкнемся не только с притчами Иисуса Христа, но и с истоками религий. В основе всех религий лежит идея, что Бог – некая великая и всемогущественная, бессмертная сущность, сотворил всю видимую и невидимую вселенную из какого-то материала, который был для Него доступным, но не являлся Им самим. Тогда Бог – и архитектор и строитель одновременно.
Отделение Бога от человека нужно только для религии и вообще для религиозного ума. Если религию лишить Бога, который выше человека, то тогда религия потеряет свою главную опору, которая существует во внешнем мире. Если Бог существует за пределами человека, то это ведет к тому, что между Богом и человеком могут быть люди-посредники, строятся молитвенные храмы и дома, создаются обряды и догмы, которые определяют способы взаимоотношений человека с Богом… Если же Бог в каждом живом существе и, соответственно, в каждом из нас, то отпадает необходимость в любых специальных внешних проявлениях, определяющих взаимоотношения с Богом. Становятся не нужными ни священники, ни храмы, отпадает надобность во всевозможных религиозных ритуалах и изображениях. В этом случае потеряет смысл фраза: "До Бога высоко, до царя далеко", потому что Бог в каждом живом существе и в сердце каждого человека. Более того, небеса и Земля, Рай и ад – в каждом человеке. Человек может их воспринимать, если у него открыты соответствующие возможности и если его внимание достаточно глубоко сосредоточено на восприятии планов сознания. Человек планы сознания воспринимает не органами чувств, но осознаёт их при внутреннем восприятии.
Рассмотрим более подробно восприятие человеком планов сознания Низшей сферы миров. У каждого человека есть своя внутренняя вселенная. Все его инстинкты, желания, интересы и стремления находятся в его внутренней вселенной. Поэтому, у одних людей внутренняя вселенная подобна тюремной камере, ограничена в размерах и, соответственно, в возможностях, в которой они заключены пожизненно. И они настолько срослись с условиями, в которых находятся, что не пытаются, да и не могут, что-либо изменить. Любые события, происходящие во внутренней вселенной, человек воспринимает, как желания, влечения, побуждения и намерения, а так же, как эмоциональные состояния, и сверкающими молниями грозы различных эмоций. Там же, во внутренней вселенной, нередко, приходит время, когда небо закрывается серой пеленой депрессии, безысходности и печали, когда всё валится из рук, и исчезают даже редкие искры радости жизни, и каждый следующий день похож на предыдущий своей серой тяжёлой неизменностью. Но иногда, сквозь облака и даже тучи проглядывает солнце, и в сердце поднимается радость, и отражения значимостей внешнего мира во внутренней вселенной человека приобретают новые смыслы и рождают надежды.
Внутренняя вселенная человека является своеобразным промежуточным миром, соединяющим проявленную часть Мироздания, которую воспринимает человек при помощи внешних органов чувств, с Его непроявленными бесчисленными планами сознания. Особое место во внутренней вселенной человека занимают субличности, которые являются своеобразными привратниками чакр – центров сознания человека. Каждая чакра имеет определённое число лепестков – лок – Вселенных, которые доступны для восприятия человеком, как внутренние эмоциональные состояния. Но так как вселенных в мироздании бесчисленное множество (Шри Ауробиндо сказал, что их миллионы), то мы тогда должны предполагать, что и субличностей должно быть миллионы. В Действительности, у каждого человека столько субличностей, сколько планов сознания для него открыто.
У каждого человека есть возможности восприятия как проявленной реальности мира, при помощи внешних органов восприятия, так и непроявленных планов сознания всего Мироздания при помощи генетической системы всего физического тела человека. Но непроявленные планы сознания могу быть осознанны человеком как соответствующие им эмоциональные состояния. Эмоциональные состояния следует отличать от эмоций, которые возникают в человеке в ответ на какие-нибудь внешние обстоятельства.
В связи с тем, что планов сознания в Мироздании – миллионы, то и субличностей должно быть миллионы. Но это не так, потому что каждая субличность воспринимает близкий по частоте вибраций целый комплекс планов сознания. Супраментальные планы сознания осознаются человеком, как состояния ананды. И на первый взгляд, кажется, что гамма различных эмоций, переживаемых обывателем в нашем земном проявленном мире, значительно богаче, чем единственное состояние ананды, переживаемое человеком, нисходящими на него вибрациями супраментальных планов сознания. В действительности существует множество оттенков, переживаемых состояний ананды, и спектр их намного богаче, чем переживаемые человеком различные эмоции, вызванные обстоятельствами проявленного мира.
Жизнь на Земле, и ещё где угодно в Мироздании, была бы невозможна, если бы какая-то часть планов сознания, необходимых для существования различных форм жизни, не была бы проявленной. И, кроме того, любая форма жизни будет заканчиваться смертью, если она будет стремиться к разделению на «я» и «не я», а стремление к истинному единству подменять единством насильственным. Другими словами, истинное единство должно быть добровольным, основанным на жертвенности каждого человека ради общего блага, и единство может быть ложным, если в его основании нет истинной жертвенности, но есть жертвенность кажущаяся, в основе которой лежат идеи необходимости для одних и принципы власти – для других.