Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

КАКОВ СМЫСЛ НАШЕЙ ЖИЗНИ? часть 2

Петр Зорин

 

Проявленная человеком реальность – это то, что человек способен воспринимать, и в пределах необходимости пользоваться им. Эта реальность занимает ничтожно малое пространство всего Мироздания. Каждый человек и каждое живое существо во всём Мироздании, содержащем в себе бесконечное множество Вселенных, воспринимает только ту часть реальности Мироздания, которая необходима для его выживания и эволюции его сознания. Чтобы сказанное было более понятным, для примера приведём метафору. Представим себе, что ваше жилище является всем Мирозданием, а бесчисленные вселенные – это радиоволны всевозможных частот, которые заполняют ваше жилище, как и всю среду обитания живых организмов. Каждая из частот несёт в себе определённую информацию, например, какие-то сообщения или телефильмы. Из бесчисленного количества частот радиоволн, человек воспринимает только немногие из них, в виде определённых эмоциональных состояний. Но любое эмоциональное состояние создаёт в человеке направленную необходимость в каком-то действии. И позади любого действия есть соответствующее ему эмоциональное состояние. И, осознавая эти эмоциональные состояния люди могут действовать, вопреки им, в других направлениях, что не только нейтрализует влияния этих эмоциональных состояний, но и их реализацию.

Любые знания существуют еще до того, как произойдет соответствующий опыт. Все люди, за редким исключением, видят мир приблизительно одинаково. То, что мы все видим лист дерева зеленым, а небо голубым и снег белым, нам так же дано от рождения без предварительного опыта. Такого рода знания, в пределах необходимости, есть у любого живого существа… Исходя даже из этого примера, можно говорить о том, что и жизнь и знания, которые необходимы для сохранения жизни, пришли на землю одновременно, хотя, конечно, знания должны были существовать прежде жизни. Если бы это было не так, то возникшая на земле жизнь не смогла бы сохраниться ни на одно мгновение. И ещё важное дополнение: ничего не бывает случайным, потому что случайность может породить только хаос. И на Земле, и где бы то ни было в Мироздании – всё имеет свою цель и своё предназначение. И нет ни одной формы жизни, и ни одного небесного тела, которые возникли бы случайно. И, кроме того, каждая форма жизни одновременно со своим появлением на Земле, или ещё где угодно, чаще всего оказывается в тех условиях, которые способствуют её выживанию. В первую очередь это касается пищи и условий для продления своего рода. Например, пчёлы и другие насекомые, опыляющие цветковые растения были созданы одновременно, так как и насекомые – опылители, и цветковые растения, нуждающиеся в опылении, друг без друга не смогут выжить доже в течение одного сезона. Реально же – ещё меньше. Хищники и их жертвы – травоядные животные, так же должны были быть созданы  одновременно, потому что, без травоядных животных, хищникам не выжить. В то же время травоядные животные, пытаясь спастись от хищников, становятся более совершенными, так как первыми из них погибают менее приспособленные – более слабые и больные особи. 

Не менее удивительными являются механизмы движения. Когда живое существо передвигается, то даже в малейшем двигательном процессе участвует вся мышечная система животного. Где-то в центральной нервной системе уже есть заготовки всех движений, и когда ребенок впервые протягивает руку, чтобы коснуться игрушки, висящей над ним, то для этого включается целая серия последовательных определенных мышечных сокращений не только руки, но и других частей тела. Где-то во внутренних структурах головного мозга при этом должно появиться знание завершения этого процесса. И для того, чтобы все это объяснить, одной генетики слишком мало. Существуют предзнания, которые многими каналами связаны с жизнью на Земле всех ее многочисленных обитателей. Без этих предзнаний жизнь на Земле была бы абсолютно невозможной. Предзнания связаны с тем, что в судьбах всего сущего в мироздании всё изначально уже есть. И наше будущее и даже будущее наших потомков уже есть. И наша судьба проводит нас через те события, которые уже изначально существуют. Важно наше понимание сути событий и отношение к ним, осознание состояний и их целей.

Существует еще одна интересная проблема, которую ни наука, ни религия объяснить пока не может. Предположим, человек собирается идти в каком-то направлении или выполнять какую-то работу. Прежде чем эти действия начнутся, в памяти человека должна возникнуть модель или схема этих действий, без которой невозможно какое-либо движение. Любые движения без предшествующей внутренней их модели – хаотичны. В этом случае мы вновь встречаемся с предзнанием предполагаемого будущего. И у нас должно возникнуть желание достичь этого будущего, без чего нам не будет дана энергия, необходимая для реализации этого будущего. Пусть это будет любое движение руки или сделанный шаг в каком-то направлении.

 Любые открытия, совершаемые людьми и любые социальные явления – это движение в будущее. Чтобы чего-то достигнуть, надо знать это "чего-то" хотя бы предположительно. И еще надо иметь достаточно желания и энергии, чтобы достичь желанной цели. Стремление достичь чего бы то ни было, возможно только тогда, когда есть для этого энергия. Пусть ее хватит на один шаг по направлению к цели, но без нее никакое движение невозможно. Любому движению, физическому или социальному или внутреннему духовному, всегда предшествуют предзнания и содержащаяся в них энергия для единства с этим предзнанием.

 Если мы обратим свое внимание к процессам возникновения и развития жизни на Земле и посмотрим на эволюционный ряд существ от первой клетки до современного человека, то увидим неуклонное поступательное движение от простого к сложному, от одноклеточного организма, который мог обеспечивать себя только выживанием, до существа, осознающего самого себя. Такое неуклонное поступательное движение эволюции стало возможным только потому, что и в этом случае жизни на земле предшествовало предзнание. Это предзнание было подобно карте путешественника, который знает, глядя на нее, где он должен делать привал, где устраивать ночлег и где какие-то опасности его могут ожидать. Но, разумеется, путешествие по карте и путешествие в реальности значительно отличаются одно от другого. Карта не создает тех впечатлений, которые может получить путешественник в реальности. И, кроме того, взаимодействие с реальностью дает человеку опыт, который невозможно получить, глядя на карту. Следовательно, все, что происходит на Земле, даже включая различного рода искажения, имеет позади себя "карту", и со всеми формами жизни происходит то, что должно произойти, потому что все сущее уже есть на карте. Но, еще раз повторяю, на карте не обозначены индивидуальные реакции существ, на происходящие с ними и вокруг них события. Карту невозможно изменить и в этом ее фатализм, в этом заключается смысл слов Христа: "Даже волос с головы твоей не упадет без воли Его". Но наши внутренние состояния, возникающие при встрече с реальностью, наши реакции, которые могут соответствовать или не соответствовать обстоятельствам – этого нет на карте, и в этом заключается возможная свобода человека, в этом его возможный выбор. И если на карте определен старт и финиш, какой либо жизни, то там нет для человека указаний, каким способом он должен придти к своему финишу – и в этом так же наша возможность выбора, и возможность духовного пути. Все остальные изменения, за пределами карты – это Божественная милость.

В какой-то период своей жизни, человек может осознать, что внешние материальные ценности не столь значимы, чтобы им посвящать свою жизнь.  Со временем у него появляется, вначале смутное, а потом все более явное, знание, что есть ценности непреходящие. Эти знания не могли появиться, исходя из его собственного опыта, потому что в мире существует множество привлекательных ценностей очевидных, а в этом случае есть только некое предчувствие или предзнание о существовании более великих ценностей. Следовательно, пробуждение человека к духовной работе так же зависит от предзнания, к восприятию которого человек однажды может быть готов. И если мы будем внимательны к тому, что было сказано выше, то сможем осознать, что у человека две судьбы. Одна из них обусловлена картой его жизни, другая же – духовной картой, находящейся в непроявленном. И если первой судьбой управляет карта, а ценным для роста человеческого сознания может быть только тот опыт, который не нанесен на карту, то второй судьбой управляет только Бог и только Он знает, где две судьбы должны слиться в одну. Хотя, в действительности, карта так же составляется Богом и поэтому духовный путь имеет две колеи, одна из них пролегает во внешнем мире, а другая следует через человеческое духовное сердце.

Разумеется, влияние духовной судьбы на судьбу материальную, начинается задолго до их слияния. На материальном плане это проявляется в изменении интересов и ценностей, в стремлении работать над собственным совершенством, и все это вначале может выглядеть, как стремление эго повысить свою значимость во внешнем мире, но в действительности, позади всего этого – влияние духовной судьбы. Трансформация интересов и жизни не может произойти в одно мгновение. Иногда для этого требуется целая жизнь и даже несколько жизней. Но когда две судьбы сливаются в одну, то это приводит к тому, что у человека появляется другая карта его жизни.

Бог бесконечен как единое сознание и в то же время он состоит из бесчисленного множества индивидуальностей, каждая из которых является частью индивидуальности большей, а та в свою очередь входит составной частью в еще большую индивидуальность и т.д. до бесконечной индивидуальности Бога.

Для того, чтобы индивидуальности могли получать опыт, Бог для каждой из них создал иллюзорный покров, благодаря которому индивидуальность не осознает, что она только часть Божественного сознания. В этом случае любая индивидуальность осознает, что ее восприятия принадлежат только ей, а ее внутренние реакции на эти восприятия – это ее индивидуальные реакции, ее действия и осознавание результатов этих действий, так же принадлежат ей. Тогда индивидуальность присваивает и свои радости, и свои страдания, свои желания и их реализации. И это происходит до тех пор, пока осознавание себя и мира идет сквозь этот покров, который можно назвать покровом неведения, человек будет себя чувствовать отдельным от Бога и будет считать себя тем, кем он в действительности не является. Так как иллюзия покрова отделяет человека от того мира, в котором он находится, то естественно у человека возникает состояние разделенности, при которой он или барахтается в океане воспринимаемой им реальности, или же как-то, пусть не умело, плавает в нем, или даже является опытным пловцом, но в любом случае он осознает себя отделенным от океана.

Потенциальные возможности человеческого сознания в начале его внутреннего пути таковы, что не могут вместить в себя осознание большей индивидуальности, частью которой он является. И в этом случае иллюзорная оболочка неведения с одной стороны является препятствием для расширения и роста сознания, а с другой – его защитой, так как оно (сознание) в большинстве случаев не готово выйти за пределы этой оболочки, которую люди по традиции называют клеткой эго. Эту оболочку можно сравнить со скорлупой яйца, которая защищает птенца до тех пор, пока он не будет достаточно зрел, чтобы выйти за ее пределы. Следовательно, духовная работа заключается в стремлении человека сделать свое сознание более совершенным, раскрыть в нем те возможности, которые позволят ему выйти за пределы оболочки неведения. Но все должно иметь для себя опору. Слепорожденный человек не будет стремиться к свету, потому что не знает, что это такое. И вообще человек стремится только к тому, что он знает или хотя бы имеет об этом представление. Имеющиеся возможности и цели стремления – это и есть опора для человека в любой его деятельности, внешней или внутренней.

Во внешнем мире для человека могут быть опорой его собственные возможности и его социальный статус, как общественного существа. В этом случае индивидуальное для человека стоит на втором плане, что объединяет его с семьей, или какими-либо общественными институтами, вплоть до национальных и государственных, и даже общечеловеческих. Кроме того, человек имеет еще одну опору, которая замыкается на его самого, игнорируя его социальное единство. Эта опора состоит из возможностей человека удовлетворять свои влечения к так называемым естественным потребностям, которые могут быть усовершенствованы и даже являться его целью. К этим потребностям в основном относятся те, которые содержат в себе удовольствия и власть. В том случае, когда разрушается социальная опора человека, происходит его деградация и проявление в нем всего низменного,

Для духовного единства опорой может быть идея Бога, которая объединяет людей не в религиозные конфессии, не в секты, в которые люди объединяются на основе социального инстинкта, идея Бога объединяет людей с окружающими их миром и с Богом. Но для того, чтобы это единство стало возможным, необходимо, чтобы человек осознал в себе Бога. И так же как слепой сможет осознать свет только тогда, когда увидит его, и будет стремиться к нему только после того, когда осознает его, так и человек может стремиться к Божественному только после того, как Бог покажет себя человеку.

Каждое человеческое существо содержит в себе Божественное начало, которое объединяет его с Великой Сущностью, частью которой он является. Более того эта "нить Ариадны", начало которой находится в сердце каждого человека, идет дальше за пределы всех всё возрастающих духовно существ до вершин божественного сознания и могущества. Поэтому человек имеет те возможности, которые раскрывают перед ним бесконечный путь познания Божественного, на котором с глаз его сознания будет спадать один покров неведения за другим. И в этой бесконечной эволюции ЧЕЛОВЕК и БОГ выступают как единомышленники и как вечные сотрудники в восхождении к бесконечному совершенству.

 

Опубликовано