Во многих духовных и религиозных источниках информации мы читаем о неизменности и вечности Бога, что порождает некоторые вопросы, на которые, кажется, нет ответа. Например, в вечности нет времени и, следовательно, не могут происходить какие бы то ни было события. Потому что события, какой бы продолжительности они ни были – это процессы, происходящие в определённой последовательности во времени. Можно понять вечность и как вечно повторяющиеся какие-либо процессы, что можно сравнить с вечным движением по кругу. Примером этому является произведение Абрамова А.И. «Рай без памяти». Но всё это можно назвать пустой вечностью, в которой всё неизменно, даже вечное движение по кругу. Восточная мудрецы утверждают, что в Абсолюте были уже триллионы дней и ночей Брамы. Без сомнения, вечное и неизменное существование не может быть целью не только сверхразумной формы жизни, но даже человека, занимающего любое место в социальной пирамиде человечества. Но вечность существования вероятна и во времени, если жизнь едина с конкретным динамическим принципом существования, в котором возможно бесконечное, например, совершенствование, или же, процесс бесконечного познания реальности беспредельного Универсума. Но у познающего, в этом случае, должны происходить постоянные процессы обновления структуры его существа, адекватны познаваемому. Познание – это всегда расширение познающего в пределы познаваемого. Но бесконечный процесс познания возможен только того, что не имеет своих пределов. Поэтому, познание проявленного мира с его ограничениями и значимостями, не могут гарантировать увеличение лет жизни познающему ограниченную реальность мира. Тогда будет уместным вспомнить слова Шри Ауробиндо, сказанные им незадолго до того, как он оставил своё тело пятого декабря 1950 года, и ушёл на план верховного разума, чтобы выполнить своё предназначение. Он сказал, что вернётся в наш человеческий мир через триста лет в теле, не рождённом женщиной. Далее, он говорил, что в этом промежутке времени на Земле появятся люди, которые смогут сознательно увеличить продолжительность своей жизни до ста пятидесяти и даже до двухсот лет до полной трансформации всего своего существа в супраментальное Гностическое существо. Мы можем думать, что эти люди, бросившие вызов смерти в период направленного намерения на трансформацию всего своего существа, будут познавать не только значимости ограниченного проявленного мира, но в своих стремлениях к знаниям выйдут за его пределы в беспредельность Божественного Мироздания. Но это станет для них возможным, если на все виды активности человека во времени, будет вносить свои поправки безвременье вечности.
Шри Ауробиндо рекомендовал людям, идущим духовным путём, полностью предать себя в руки Божественной Матери. Почему Божественной Матери, а не Богу? Потому что Божественная Мать – это творческий аспект Бога. Бог и Божественная Мать – это одно целое, проявляющее себя в разных аспектах. Здесь будет уместным вспомнить, что каждый человек так же имеет двойственную структуру. Каждая клетка физического тела человека – мужчины, содержит в себе Х хромосому – женскую и У хромосому – мужскую. В то же время женщина в своём наследственном аппарате содержит две Х хромосомы. Но в этих случаях иногда возможная инверсия, при которой женское физическое тело может иметь мужской генетический набор, а мужское тело – женский. При этом, мужчина с мужским телом осознаёт себя женщиной, а женщина в своём женском теле, осознаёт себя мужчиной. И это трагедия, которую в какой-то степени можно исправить только хирургически. И, ещё, правое полушарие головного мозга проявляет себя в человеке, как женская, творческая его ипостась, а левая генерирующая всевозможные ментальные идеи и формирующая мнения – мужская. И оба полушария головного мозга соединены в одно целое при помощи проводников «мозолистого» тела. К этому можно добавить, что биологическое поле человека так же имеет женскую и мужскую части. Действительно, Бог создал человека по образу и подобию своему. Если мы построим графическую систему человека, то на крайних её полюсах разместятся – идеальный мужчина и идеальная женщина. Между ними будет располагаться спектр переходных вариантов между мужчиной и женщиной. Степень выраженности женского начала у мужчин и мужского у женщин зависит от выраженности в биологическом поле мужчин – женского начала, а в женском поле – начала мужского.
Мы помним, что Шри Ауробиндо рекомендовал духовным искателям всего себя отдать в руки Божественной Матери, потому что, именно Божественная Мать реализует намерения Бога, и в её руках судьбы всего существующего на Земле и во всём Мироздании. На планах сознания Низшей сферы миров, которые существуют ради духовной эволюции человека, всю работу выполняет Божественная Мать – Махешвари, которая является одним из проявлений Адья Махашакти (Изначальное высшее Божественное сознание и сила над мирами – Трансцендентная Мать). Но почему Бог и Божественная Мать бессмертны, если их намерение управляет всем сущим в Мироздании не только в мирах супраментальных, но и в мирах, в которых всё живое рождается и со временем должно умереть. Даже боги, обитающие на плане Верховного разума – смертны, хотя продолжительность их жизни может быть многие тысячи лет. Всё связано с той целью, ради которой они живут и действуют. План сознания вечности присутствует на каждом плане низшей сферы миров,, но его присутствие возрастает по мере восхождения планов сознания. В Мироздании все планы сознания существуют одновременно во всём его пространстве. В нём есть планы сознания, пребывающие в вечности, в которых нет времени и не возможны процессы, ведущие к смерти и разрушению. Правильнее будет сказать, что на плане вечности всё остаётся неизменным в своём бессмертии. В вечности всё неизменно – она поддерживает неизменность направленных процессов и состояний, неизменность чередования каких-либо событий, неизменность принципов и способов, ведущих к совершенству, неизменность направленной эволюции и инволюции и др. Божественная Мать, пребывающая в вечности, во всех её проявлениях в Мироздании, инициирует и поддерживает в бесчисленных мирах времени все процессы, ведущие к совершенству. Для неё нет добра и зла, но есть средства, которые Она использует на путях, ведущих к совершенству. И нет в мироздании сил, которые бы могли противостоять её могуществу. Более того, человек является одним из средств, которыми она пользуется в своей бесконечной работе. Человеку даны возможности, используя которые, он может быть Её сотрудником и ни одна из сил низшей природы не может иметь над ним власть без его согласия, даже смерть.
По поводу сказанного здесь может возникнуть следующий вопрос: значит судьбой нашего ограниченного в своих проявлениях мира, с его значимостями, в котором всё смертно, управляет бессмертная Божественная Мать?
– Да, это так. Это возможно, потому что все планы сознания Мироздания, в том числе и планы вечности, имеют свою проекцию на Земле, что является необходимостью, так как человек – эволюционирующее существо, и каждый план сознания является для него очередной ступенью в его эволюционном восхождении. Деление на эволюционирующих и неэволюционирующих существ зависит от возможностей, вложенных во все формы жизни их судьбой. Сущности всех планов сознания, даже боги, обитающие на плане Верховного разума, не могут эволюционировать, так как их возможности восприятия ограничены только тем планом сознания, на котором они обитают. В то же время, человек, в отличие от всех форм жизни, обитающих в мирах Низшей сферы, имеет бесконечные возможности восприятия и познания реальности мира.
Но в проявленном мире, в котором человек и себя осознаёт отделённым от окружающей его реальности, и все объекты этой реальности для него также отделены друг от друга, на путях познания он осознаёт одновременно только малую часть познаваемой им реальности. Подавляющее большинство людей на Земле неизлечимо больны «близорукостью сознания». Они осознают только конкретные факты, но не могу осознать тенденции развития событий и их цели, частью которых являются эти факты. Они верят всевозможным обещаниям, близким их сердцу, хотя эти обещания изначально имеют другие цели, и не могут понять причин всевозможных неудач, которые лично их, или даже их народ преследуют. Здесь имеется в виду социальная близорукость людей, которые видят и осознают только ближайшие события и ближайшие окружения, и только те влияния, которые выглядят как их возможное благополучие в будущем. Эти события и влияния, которые являются частью намерения, неизвестного «близоруким» слушателям или свидетелям определённых обстоятельств или событий или даже намерений из другой сферы жизни.
Многие пророки предсказывали будущее отдельных людей и народов. Астрология и всевозможные формы гадания, так же предсказывают возможное будущее человека, но это не делает «социально близоруких» людей более зоркими и глубоко понимающими происходящее, хотя эти способы и приняты как возможные способы, при помощи которых перед человеком раскрывается его возможное будущее. Но, интересно, что в таких пророчествах и предсказаниях есть системы, определяющие последовательность определённых действий и есть символы, через которые раскрываются элементы возможного будущего, но не объясняются глубинные причины, ведущие к этому будущему. При этом, человек не имеет возможность выбора, так как это будущее на каком-то плане реальности мира уже реализовано и человек к нему подошёл, не осознавая этого, сделав для этого все возможные выборы. Когда Ванга предсказала гибель «Курска», что он потонет, то никому в голову не пришло, что речь идёт о подлодке, а не о городе. И все пропустили мимо ушей это предсказание, так как город Курск утонуть не может. Но пропустили мимо сознания ещё и потому, что это событие должно было произойти. Люди всегда «забывают» то, что должно произойти в соответствии с их судьбой
Тогда можно думать, что благодаря неведению человека его предопределение обязательно должно реализоваться. И если бы человек мог знать, какие его действия ведут его к определённому будущему, которое могло быть для него нежелательным или даже катастрофическим, то он стал бы действовать иначе, чтобы избежать нежелательного будущего. Но человеческая жизнь тесно переплетена с жизнью других людей и взаимодействия человека с ними влияют на их судьбы, в какой-то степени определяя их. В свою очередь, их влияния на человека, являются необходимыми для формирования его судьбы. И если бы люди знали не только своё будущее, но и те свои шаги, которые ведут к нему, то они в настоящем сделали бы другой выбор, который ведёт к другой судьбе. Конечно, это касается только тех людей, которые имеют возможность делать выбор и реализовать его. Но тогда мир бы погрузился в хаос, в котором небыло бы никакой определённости, так как судьбы всех людей, даже совершенно незнакомых, опосредованно или непосредственно связаны друг с другом. Все люди являются частью глобальной социальной системы, имеющей определённый «узор», и возможность одного человека произвольно менять свою судьбу, лавинообразно начнёт менять судьбы и всех остальных людей в этой глобальной социальной системе. А если такая возможность будет предоставлена всем людям, то в мире наступит состояние хаоса и полной неопределённости. К тому же, каждый человек является клеткой тела духа народа
Например, если человек узнал, что его намерение совершить какой-то поступок, или сказать какую-то определённую фразу будет определять то направление в его судьбе, которое для него совершенно нежелательно, то он выберет другой поступок и другую фразу, ведущие его к другой судьбе. Человек – социальное существо и, поэтому, его не следует рассматривать изолированно от его окружения. Социальная человеческая система может быть сравнима с тканью, каждая нить которой имеет свой цвет и своё предназначение в рисунке ткани. Если человек произвольно или непроизвольно оказывается изолированным от социальной системы, частью которой он является, то это может для него иметь печальный финал, так как даже частичная его изоляция приводит к снижению его сознания и его интеллектуальных возможностей. Конечно, здесь речь не идёт об уединении старцев в монастырях или людей, посвятивших себя духовной работе, так как они находятся в состоянии внутренней духовной полноты, в которой нет места привычной для обывателя необходимости общения. С внешним миром они общаются в той степени, которая необходима для их физической жизни. Сознание обывателя, его ум и витал, в большей своей части принадлежат социальной составляющей внешнего мира, и изоляция такого человека, даже частичная, нежелательна. Примером этому могут служить современные «Маугли», прожившие несколько лет среди животных, но, вернувшись в человеческую семью, они так и не смогли в полной мере стать людьми. И это не просто разделение людей, но депривация, при которой человек лишается возможности развивать какие-то грани своей личности. Именно к этому стремился бывший министр образования России Фурсенко: «Недостатком советской системы образования, говорил он, была попытка формирования Человека-Творца, а сейчас наша задача заключается с том, чтобы вырастить квалифицированного Потребителя».
Печально, но современный мир становится всё более разделённым, и это разделение в какой-то степени, лишает людей социальной опоры, так как для разделённых людей мир становится неопределённым и непредсказуемым, и, следовательно, опасным. Это порождает в людях состояние напряжения и тревоги, и делает их агрессивными. Всё это находится в человеке на уровне подсознания, и не позволяет ему быть адекватным внешним обстоятельствам, так как опора для адекватности бывает часто слишком тонка и незначительные внешние проблемы могут привести к прорыву эмоциональной плотины, что может привести к немотивированной агрессии, о чём человек впоследствии может сожалеть.