ЕЩЕ ОБ ОПЫТЕ

 

Куда ни посмотрю – вижу только Его. Чего ни прикоснусь - все есть Он. Он великий шутник и думает, что может спрятаться от меня. Спрятаться за страданьем и болью, спрятаться за ложью этого мира, за покрывалом неведения или позади мрака смерти. Куда ни брошу взгляд свой - везде только Он.

Он как всевидящее око, знает каждый шаг мой, каждое мое движение, каждое чувство и каждую мысль. Он помнит те события, которые я давно забыл и знает те мои слова, которые еще не сказаны мною.

Даже опыт, который я нахожу в сердце своем, я не могу сказать, что он мой, потому что и там тоже Он, и та работа, которая рождает этот опыт, так же принадлежит ему.

Я с изумлением смотрю на Него, Единого, существующего в самом себе, который стал бесконечным множеством. И в каждом из этого множества он не делим, и я прихожу в еще большее изумление, осознав, что это не я смотрю и вижу Его – это Он – Бесконечный, Непознаваемый, Он, который есть любовь и сострадание, смотрит на самого Себя неисчислимым количеством глаз, осознает себя в бесконечном числе разнообразны тел... И это тело, которое прежде я называл моим, так же принадлежит ему.

 Он делает вид, что сердится на меня, но я знаю, что Он хочет научить меня мудрости.

 Он притворяется, что насмехается надо мной, но я знаю, что Он хочет воспитать во мне терпение.

 Он показывает, что собирается обмануть меня, но я знаю, что Он хочет сделать меня проницательным.

Когда-то по своей наивности я думал, что я – это тело мое, потом, шли годы, и я нашел, что мое тело служит мне и не является мною. Позже я осознал, что тот, кто называл своё тело мною, в действительности мною не являлся. Позади него я обнаружил того, кто не имеет имени и качеств. Из пустоты я услыхал голос: "я – есть", но позади голоса я никого не нашел. Неожиданно я услыхал тихий смех и обнаружил, что тот, кого я искал, всегда был рядом со мной и одновременно он был мной самим, в моем сердце.

Каждый шаг моей жизни совершается ради опыта, но если я не осознаю, что вся череда моих взаимоотношений с реальностью мира, даже самых незначительных, имеет своей целью опыт, который необходим не только для гармоничных взаимоотношений с реальностью проявленного мира, но и на путях моего духовного совершенства, то без осознанного опыта моя внешняя активность теряет понимание, а внутренняя – свой духовный смысл. Я могу быть успешным или не иметь какого-либо успеха во внешнем мире, что имеет второстепенное значение, главным, ради чего осуществляется моя активность в окружающей меня реальности, является осознанный духовный опыт. Я должен охотиться за опытом, выслеживать его, и осознав его, удерживать в себе некоторое время состояние, соответствующее полученному опыту, чтобы понять цель, ради которой был дан мне этот опыт. Разумеется, выслеживание и осознание внутреннего опыта возможно только в полной внутренней тишине. Иногда, будучи захваченным неспокойными обстоятельствами, я по социальным меркам бываю вполне адекватным внешним обстоятельствам, но в этой адекватности не было достаточно сознательности и, поэтому, основной опыт был получен мною после произошедшего события. Но и такой опыт в какой-то степени так же ценен, потому что любое событие после себя оставляет след эмоционального состояния, который доступен для осознания ещё какое-то время после того, что уже произошло.

В окружающем мире человек способен воспринимать и осознавать две реальности. Одна из них действительная, другая же существует на уровне символов, в которых отражается не только проявленная реальность этого мира, но и реальность возможная. Действительная реальность в своей статике мало изменчива и возможности её изменений  в своей динамике во многом зависят от необходимостей, которые могут быть как внешними, так и внутренними. Поэтому, несколько подробнее остановимся на реальности иллюзорной, символической, состоящей из слов.

Некоторые люди не умеют слушать своего собеседника, так как считают, что он говорит общеизвестные «вещи» или же повторяют то, что уже говорил прежде. При этом, они прерывают собеседника, не давая закончить ему фразу. Если это вопрос, то он бессмысленный, а если ответ, то он неправильный. Этому есть две причины: во-первых, такой человек, «не умеющий слушать своего собеседника, считает себя более значимым, чем его собеседник, очевидно, что такое «неумение слушать» вызвано чрезмерным чувством собственной важности. Во-вторых, вполне возможно, что свой собственный внутренний опыт, пережитый ими повторно, воспринимается ими так же как и в прошлый раз. Причиной этому может быть недостаточная подвижность внутренних процессов познания, или же сниженная многогранность восприятия, которая оставляет желать лучшего.

Если же человек искренен в своём выслеживании и осознании проявлений внутреннего опыта, то со временем Божественная Мать – Махешвари, будет формировать для духовного искателя те обстоятельства, которые отражаясь в нём, будут проявляться как внутренний опыт, осознание которого будет трансформировать этого человека, в первую очередь его сознания, увеличивая частоту его вибраций. И однажды, постоянные сознательные усилия человека, направленные на получение внутреннего опыта, сделают его настолько сознательным в своей внутренней работе, что вся его жизнь будет заполнена выслеживанием внутренних состояний с целью получения осознанного опыта и, соответственно,  осознанием даже незначительных проявлений своего эго.

Опыт – всегда индивидуален и он всегда даёт человеку знание. Но так как по внутренней структуре все люди разные, то одни и те же обстоятельства будут вызывать у людей различные внутренние состояния и, соответственно, различный опыт. Более того, личность человека состоит из многих субличностей, через которые соответствующие планы сознания воздействуют на человека и, этим самым, во многом влияют на его восприятие реальности мира и взаимоотношения с воспринятой реальностью. Поэтому, в различные периоды своей жизни, которые иногда могут измеряться минутами, на переднем плане сознания человека могут быть различные субличности, которые при сходных, иногда идентичных обстоятельствах, могут дать человеку какой-то другой опыт, не пережитый им прежде в сходных обстоятельствах. Поэтому, когда мы общаемся с другими людьми, и говорим о своём отношении к каким-то событиям, о чём уже говорили прежде, то это не означает, что наш собеседник повторно получит уже известный ему по прошлому общению опыт. У него на переднее плане в этот период может быть другая субличность, что позволит ему получить какой-то другой опыт. И, кроме того, каждый индивидуальный опыт человека, пережитый повторно, может связать его с другими идеями или с другой областью знаний, отсюда: «повторение – мать учения». 

У каждого человека есть только два пути, одному из которых он может полностью посвятить всю свою жизнь. Первый путь пролегает в проявленном мире среди всевозможных значимостей, и все стремления человека, идущего внешним путём, соответствуют стремлениям его эго – быть значимым. Правда, человек не считает, что все его стремления в этом проявленном мире направлены на увеличение своей значимости. Каждая значимость скрыта от человека маской необходимости, о чём человек часто не подозревает. Значимость, скрывающаяся под маской необходимости, осознаётся человеком как приятное чувство привлекательности, но проявляется это чувство только тогда, когда есть свидетели этой значимости, перед которыми разворачивается этот импровизированный спектакль, и чем больше свидетелей, тем эта значимость ценнее. Сам по себе человек, который никак не проявляет свои качества, свои особенности и своё социальное положение – приближается по своей значимости к нулю. Следовательно, значимость – это социальное явление. И тогда становится понятной пословица: «на миру и смерть красна». Для человека, живущего на необитаемом острове в сказочном дворце, полном несметных ценностей, имеют значения только его личные удобства, необходимые для физического существования, всё остальное – не имеет значения, потому что нет тех, которые могли бы оценить его условия жизни. Поэтому, ему хотелось бы, чтобы люди знали о тех условиях, в которых он живёт, и что всё это принадлежит ему одному, но в то же время он знает, что это может принести ему множество неразрешимых для него проблем. Человек не всегда осознаёт, что его собственную значимость создают материальные объекты, которыми он владеет, социальные обстоятельства, в которых он находится и способы его взаимоотношения с реальностью внешнего мира. И чем больше значимости всё это содержит в себе, тем привлекательнее они для человека. Значимость людей, как мы уже говорили, может быть сама по себе близкой к нулю, но внешние социальные обстоятельства и материальные объекты, которыми эти люди владеют, создают вокруг них атмосферу высокой значимости, чем вводят многих легковерных людей в заблуждение, создавая у них состояние повышенной внушаемости. Это приводит к тому, что большинство людей считают таких «значимых» людей не только незаменимыми, но даже боготворят их. При этом они не замечают в них ничего отрицательного, что могло бы повлиять на оценку их значимости. И их понять можно, так как все люди в каждый момент времени, в зависимости от своего состояния и от своего отношения к действительности выборочно воспринимают только какой-то один её аспект. И это касается всего, что человек воспринимает или с чем у него существуют какие-то взаимоотношения.

И ещё несколько слов о трудностях на духовном пути. Всё в проявленном мире с его значимостями, имеет своё начало и свой конец. И подавляющее большинство людей привязаны к этому принципу. Отсюда их существование так же имеет своё начало и свой конец. Если человек стремится к чему-либо в этом мире, то он предполагает результаты своих стремлений. Его предположения построены на основании опыта, который человек наблюдал вокруг себя. Он  видел значимых людей и знал, почему они стали значимы. Всё это является «своеобразной инструкцией» к его активности во внешнем проявленном мире. Таким образом, обыватель знает куда, конкретно, он стремится и что в результате он получит. Все пути обывателя в этом проявленном мире конечны, потому что он стремится к конечным целям и в то же время его стремления ко всё возрастающей значимости беспредельны. И это становится для обывателя трагедией, так как его возможности, которые он использовал в своих стремлениях, уже иссякли, а жажда обладать, жажда значимости не только не уменьшилась, но даже значительно возросла. Но во всём этом у обывателя есть и плюс – он знает к чему он стремиться и знает, что его стремления и соответствующая активность сделают его более значимым, чем он был прежде. И одновременно с этим растёт его материальное благополучие и надёжность его социального положения.

Всё выглядит иначе у человека, идущего духовным путём. У него нет возможности когда-либо достичь намеченной им цели, по крайней мере, в течение этой жизни в земных условиях. И все его усилия на внутреннем пути не делают его социальный статус более значимым, чем он был прежде. Духовный искатель знает направление, в котором он должен двигаться, и даже знает принципы и способы, которые делают внутренний путь человека всё более устремлённым. Но направленные внутренние усилия духовного искателя, постепенно, в нарастающей степени ограничивают его социальный статус, в котором увядают его прежние приоритеты и ценности. Для большинства духовных искателей оставить традиции обывателя и его ценности в проявленном мире, оставить условности, на которые опирается обыватель в своих взаимоотношениях с реальностью мира и жить, опираясь только на принципы жертвенности – в начале внутреннего пути  связано с большими трудностями. Человек должен смириться  с тем, что он уже не может быть таким как все и в своей жизни опираться на традиционные – общепринятые принципы своего земного существования.