ЕЩЁ ОБ ОТНОШЕНИЯХ часть 1

 

Здесь мы уже говорили, что человек, потенциально – космическое существо, и нет предела его, пока ещё не раскрытым, возможностям. Это является причиной его стремлений и желаний, которые могут быть направлены как к совершенному, и прекрасному, так и к разрушительному и несущему страдания. 

Общаясь с людьми, мы однажды можем осознать, что индивидуальные человеческие психологические особенность во многом состоят из привычек, которые, не осознаваемые человеком, управляют им. При этом, каждая привычка проявляет себя в автоматизме, делая при этом человека бессознательным. Существует ошибочное мнение, что привычки в значительной степени освобождают человека от занятости его внимания процессами внешней деятельности. Но мы должны помнить, что привычки в значительной степени снижают уровень сознания человека.

Всех людей можно разделить на две категории – одни из них относятся преимущественно к «хищникам», которые по мере надобности используют энергию «вегетарианцев». Конечно, «хищникам» не нужна кровь и плоть «вегетарианцев», им нужна их энергия. В то же время «вегетарианцы» не могут усваивать энергии других людей, в этом отношении они самодостаточны.»хищники» в отличие от «вегетарианцев» при лечении руками не могут нуждающемуся дать энергии. Они могут воспринимать энергетические поля человека, при необходимости могут выровнять его, попутно присвоив себе какую-то часть энергии человека. в народе «хищников», охотящихся за человеческой энергией, называют вампирами, большинство из которых не осознают этого, Но есть признаки вампиризма, которые проявляются после общения с ними. У каждого человека эти признаки могут быть характерными только для него и проявляться индивидуально, хотя есть и общие симптомы, проявляющиеся у большинства людей. Этими признаками могут быть повышенная утомляемость, как физическая, так и витальная, ухудшение ночного сна, так как для глубокого сна необходимо определённое количество энергии, которой после общения с вампиром бывает недостаточно. При умственной работе – частая отвлекаемость, так как устойчивое внимание возможно только при достаточном количестве энергии. Некоторые вампиры не осознают эту свою особенность, но им всегда более приятно общаться с людьми, которые являются для них донорами. Люди-вампиры очень редко бывают психотерапевтами, так как сам процесс общения с таким врачом, должен вызвать у его пациента состояние облегчения. Не напрасно С. П. Боткин – врач терапевт, однажды сказал, что плох тот врач, после общения с которым, больному не стало лучше. Сергей Петрович Боткин имел в виду не только врача-психотерапевта, а врача любой специальности. Люди, при общении друг с другом, очень часто оказываются объединёнными общим энергетическим коконом, что очень удобно для тех, которые пользуются чужой энергией. Это можно сравнить с общим кошельком на двоих людей, один из которых безвозмездно живёт на дотациях другого человека. При общении вампира и донора, существует несколько вариантов «заимствования» энергии у другого человека – здесь речь идёт о сознательном вампиризме. Впервые я осознал последствия вампиризма после встречи с переводчиком с английского языка духовной литературы, который в настоящее время живёт в Израиле. Перед беседой он предложил какое-то время смотреть друг другу в глаза. Что-то похожее на детские гляделки, в которых, «кто кого переглядит» Я согласился и пристально смотрел ему в глаза довольно долго.  Я был несколько удивлён его предложением, и после «гляделок» и непродолжительной беседы, наше общение пришло к концу. Я купил у него обещанную им книгу и отправился домой. Но, когда до дома оставалось метров сто, я вдруг почувствовал резкую усталость и непреодолимое желание отдохнуть, где-то присесть хотя бы на короткое время. Но я всё-таки добрался до дома, но уже глубоким инвалидом. Резкая общая слабость, невозможность встать со стула без опоры на что-либо, невозможность поднять руку, чтобы, например, выключить свет. Было трудно ходить даже по квартире, постоянно присутствовало побуждение присесть, а ещё лучше – прилечь и отдохнуть. И так продолжалось около полугода. Постепенно мой энергетический потенциал восстановился, и я мог заняться привычной для меня деятельностью. Я был благодарен своей судьбе за то, что это произошло, когда я уже был на пенсии, и у меня небыло необходимости ходить на работу. Через пару лет мне этот товарищ позвонил, и сообщил, что он перевёл следующую книгу этого же, интересного для меня автора и издал её, и что я могу придти и забрать её. Я пошёл, зная, что у этого человека может ожидать меня и, соответственно, подготовился. Когда я встретился с переводчиком на его квартире, то попросил его посмотреть переведённую им книгу.

– Нет, давайте сначала посмотрим друг другу в глаза, а потом я подарю вам книгу и вы почитаете её дома.

– Хорошо, с готовностью отреагировал я, и мы сели друг против друга… Мать Мирра, соратница Шри Ауробиндо, рекомендовала не иметь ни каких отношений с теми, которые используют энергию других людей для собственных нужд. Я это помнил и приготовил переводчику неприятный для него сюрприз. Я знал, что вампиры для пользования энергией других людей  в большинстве случаев стремятся привлечь и удерживать внимание «доноров» чем-либо для них интересным или же вызвать у  них к себе чувство жалости. Но я не знал ни одного случая, чтобы один вампир брал энергию у другого вампира. У меня много лет тому назад был эпизод с Вадимом Борисовичем Поляковым, ныне покойным, который просил меня полечить его мать, так как он сам этого сделать не может по известным мне причинам. Действительно, я знал эту причину, так как однажды оказался его жертвой. Но переводчик, у которого я оказался в гостях был действительно изобретательным человеком: если ты «донор» и пристально смотришь в глаза вампира, не зная об особенностях этого человека, то он может «наесться» твоей энергией до отвала. Я стал пристально смотреть ему не в глаза, а между глаз и чуть, чуть выше, и при этом ещё и повторял мантру: «Ом Махешвари». Махешвари – это имя Божественной Матери, которая курирует все планы сознания низшей сферы миров. Есть и другие аспекты Божественной Матери, о которых буде сказано в другом месте. Тактика, избранная мной, была правильной – переводчик засуетился, он то приближался ко мне на более близкое расстояние, то отдалялся, то отодвигался вправо или влево. Но когда люди смотрят в глаза друг другу, то обычно они смотрят в один глаз, поэтому вампир не мог определить, что я смотрю не в его глаза, а между ними. В общем, на этот раз ему от меня ничего не перепало. Он пытался вывести меня из внешнего физического равновесия, что приводит к внутренней неопределённости, при которой можно, при определённых обстоятельствах завладеть вниманием человека и попользоваться его энергией, но и в этом он потерпел неудачу и расстроенный, грустно попрощался со мной. Приведу ещё один пример сознательного вампиризма: этот человек был ассом среди вампиров, он не нуждался во внимании человека, и у него небыло необходимости общаться с человеком – он просто мог находится рядом со своей жертвой, например, в транспорте или среди пешеходов на улице и «прикоснувшись» к их энергетическому кокону, забрать у них львиную долю их энергии. Этот человек определял качество энергии других людей на вкус. Он торговал в киоске музыкальными дисками, а мне был нужен диск с песнями певца, эмигрировавшего после революции в России во Францию. Этот киоскёр как раз собирался идти с работы домой и мы прошли с ним, наверное, метров двадцать, как я вдруг захотел срочно присесть где нибудь, так как меня не держали ноги. Вампир не может отдавать свою энергию, например, для того, чтобы помочь другим людям, но он очень восприимчив к вниманию других людей – его потенциальных жертв. Для вампира предпочтительнее личное общение со своей жертвой, чем общение с ней по телефону. Так как при телефонном общении донор может быть недостаточно сосредоточенным, что вампир переживает, как недополучение нужной для него энергии донора. Расстояние между вампиром и донором не имеет для вампира значения, важно, чтобы внимание жертвы – донора было непрерывно направлено в сторону вампира. А так – они могут находиться даже на разных планетах, потому что субстанция биологической энергии человека, и субатомная субстанция, из которой состоит вся реальность мироздания – это один и тот же вид энергии, в которой все влияния распространяются мгновенно.    

И ещё немного о воспитании, так как воспитание без общения невозможно. При воспитании отношения не должны стимулироваться деньгами или другими ценностями. Принцип отношений при воспитании основывается на своеобразной взаимности – я создаю для тебя материальные удобства, а ты участвуешь в сотворении и поддержании общего, например, порядка в доме. При работе, человек за труд получает какое-то количество денег. При воспитании, воспитанник, за получаемые им условия жизни, прикладывает собственные усилия для воспроизводства общего семейного блага, что  формирует в нём чувство единства с теми, которые производят блага – с его родителями.

У каждого человека формируются положительные эмоциональные состояния, когда он социально необходим и, соответственно, социально значим. Но это чувство социальной необходимости у воспитанника может не только не раскрыться полностью, но даже деградировать, будучи не востребованным, что происходит в тех случаях, когда воспитатели, создавая блага для своего воспитанника, при этом испытывают удовольствие, получая, таким образом, самовознаграждение за свои усилия. И в то же время, такие условия воспитания не формируют в воспитаннике чувства единства со своими родителями, или чувство долга перед ними. При этом, здесь надо заметить, родители поощряют своего воспитанника за сделанную им работу не материально, повышая его чувство собственной значимости. Это поощрение за какую-то его работу по дому, может, примерно, выглядеть так: «как это у тебя хорошо получается, ты мне очень помог, ВМЕСТЕ мы эту работу сделали хорошо и быстро». И в то же время, такое воспитание формирует в воспитаннике не только чувство единства, но и чувство долга перед воспитывающими его родителями, так как он знает, что родители нуждаются в его помощи. Если приходится воспитывать двоих и большее количество детей, то при поощрениях никогда не следует сравнивать их между собой: спасибо, Коля, за помощь, ты это сделал лучше, чем Саша. Такое поощрение будет формировать у Коли чувство превосходства над своим братом.

Без правильного понимания любви, какое бы то ни было воспитание, будет не эффективным, так как истинная любовь к человеку проявляется не в том, чтобы жизнь воспитанника была максимально во всём обеспечена, и не в том, чтобы удовлетворялись все его желания, и чтобы он среди своих товарищей выглядел особо значимым. Истинная любовь к своему воспитаннику заключается в том, что он в процессе воспитания приобретает способность преодолевать в себе свою пассивную часть, которая предпочитает удовольствия преодолению в себе проблем, а свою собственную индивидуальную значимость ставит на первое место. Истинная любовь воспитателя, например, его родителя, к своему воспитаннику проявляется в его стремлении сделать социальную и психологическую личности воспитанника более совершенными. Особенно важными являются такие качества, как справедливость, чувство долга, любовь к своей родине, стремление к гармонии отношений, сила воли, позволяющая преодолеть себя в минуты слабости, когда поднимается желание сдаться обстоятельствам, которые кажутся непреодолимыми. И, кроме того, очень важна внутренняя упорядоченность человека, которая обычно сопровождается упорядоченностью внешней. При воспитании более важным является не образование, которое получит человек, хотя это тоже важно, и не его социальное положение, но каким человеком он будет.

 Одна из трудностей воспитания состоит в том, что воспитанник значительную часть времени находится в условиях, неподконтрольных воспитателям. Это могут быть другие обстоятельства, в которых психологическая атмосфера противоречит духу воспитания. У каждого человека своё кривое зеркало, через которое он воспринимает реальность мира. Этой реальностью могут быть обстоятельства, окружающие человека люди, их предпочтения, их мнения и их стремления. Каждый человек имеет свою позицию, с которой он оценивает то, что он слышит, читает, смотрит по телевидению или в интернете. И то, что для одного человека является очень важным, для другого может не иметь никакого значения. В процессе воспитания очень большое значение имеет доверие своему воспитателю.