Деление человечество на национальности это естественный процесс, так как национальности – это грани общечеловеческой личности, и каждая нация имеет свои психологические особенности, что можно сравнить с субличностями человека, каждая из которых так же имеет свои психологические особенности. И если хотя бы одна грань будет разрушена, человечество в чем-то, пусть незначительном, станет ущербным. К сожалению, сегодняшняя антропология, философия и теология еще не смогли подняться над этой проблемой и увидеть наднациональное единство человечества. Для эволюции сознания на Земле одинаково важны, как малые, так и большие нации. Нации, можно рассматривать как грани общечеловеческого сознания, которые одинаково важны в общем духовном прогрессе человечества.
Как здесь уже говорилось, национальная структура человечества удивительно похожа на структуру отдельной человеческой личности, которая состоит из множества субличностей, каждая из которых в определенных условиях претендует на свое лидирующее положение, а в целом составляют неповторимую индивидуальность каждого из людей.
И когда человечество, разделилось на нации, то вместо стройного оркестра, исполняющего мелодию жизни в котором каждая из наций дополняет другую, зазвучала какофония, потому что каждая из наций стремится играть свою мелодию. Из этого не следует, что все нации должны играть одну и ту же партию, что все они должны говорить на одном и том же языке и забыть о своем национальном происхождении. Снова сравним нации с инструментами в оркестре. Каждый инструмент должен иметь особенности, принадлежащие только ему. И чем полнее эти особенности выражены, тем более прекрасными будут звучания инструментов и тем более стройным в своей полноте и прекрасным в своём исполнении будет звучание оркестра. Но для того, чтобы это произошло, необходимо, чтобы каждый музыкальный инструмент имел свои строго индивидуальные особенности, – чтобы нация имела выраженные во всей полноте свою национальную культуру и другие национальные особенности. Так же как букет цветов прекрасен стройностью своего многообразия, в котором каждый цветок совершенен в своей красоте и гармонии, так и каждая нация должна быть представлена в общечеловеческом букете в своей завершенной красоте.
Не может быть единой модели, по которой бы определялась структура национальной культуры отдельных наций. Каждая нация имеет право на формирование своей культуры, которая несет в себе национальные особенности своего народа. Каждая нация имеет право на свой язык, который, как и культура, несет в себе особенности своей национальной души. Но, тогда каждая нация имеет право на самоопределение, для того, чтобы сохранить и приумножить свою культуру, свой язык и свои традиции. И очень важно в национальном самоопределении стремление национальной души не только к своей завершенности, но и к своему совершенствованию, в котором каждый цветок в букете наций, становится всё боле прекрасным и совершенным.
Нельзя говорить о совершенствовании, не упоминая направления, в котором оно должно раскрываться. Если мы для примера вспомним древние времена, когда предок человека жил в лесу и его домом были деревья, то о каком совершенствовании мы могли бы говорить, если бы наш предок совершенствовал свои способности лазать по деревьям. Если древние пещерные люди вели постоянные войны со своими соседями, чтобы не только сохранить, но и расширить свои охотничьи угодья, то можем ли мы говорить о совершенстве, если будем иметь в виду совершенствование агрессивных качеств наших пращуров? По-видимому, совершенствование национального духа или национальной души имеет в себе ещё что-то другое, что может проявиться только при взаимодействии наций друг с другом. И то, что в древние времена было хорошо и правильно для отдельных народов и наций, в современном мире будет для них разрушительным. К сожалению, нации продолжают строить барьеры, отделяющие их друг от друга, и продолжают быть агрессивными по отношению к своим человеческим собратьям. Там где существует отделенность, там всегда есть агрессия, потому что при отделенности невозможны мирные взаимоотношения. Даже в тех случаях, когда народы и государства внешне миролюбивы по отношению друг к другу, они агрессивны в своем навязывании правил экономических и социальных взаимодействий, в своем стремлении любыми способами сделать другой народ или государство зависимыми от себя. Они агрессивны в утверждении своих мнений и своего способа существования.
Это же самое мы можем говорить о религиях, неустанно строящих заграждения, внутри которых они чувствуют себя в относительной безопасности. В этом смысле все люди разделились на тех, кто «по ту сторону» и тех, «которые с нами» и это опять-таки порождает, как в доисторические времена, агрессию, чтобы защитить свои "охотничьи угодья". Если бы не было этих высоких "китайских стен", которые являются не местом встречи двух религий, двух систем, а местом их разделения, то религии могли бы служить тем мостом, который помогал бы обогащению и национальной культуры и его языка. Так можно думать, потому что религия в своей сути не является национальной и в её поле могут быть многие нации одновременно. И если мы внимательно посмотрим на окружающий мир, то увидим, что принцип дробления на отделённости сохраняется вплоть до мельчайших проявлений жизни.
И тогда встает вопрос: для чего единому и непротиворечивому Богу в его эволюции потребовалась такая изоляция друг от друга его творений? Не мог же он не знать, что именно изоляция приводит к упадку, деградации и вырождению… Но, в действительности вырождения не происходит. То что необходимо для единого и вечно недостижимого Творца, совершается с неукоснительной точностью за пределами внешних форм и событий. Тогда в чем же духовный смысл разделений проявленного мира?
Для того, чтобы смысл разделенности был понят, необходимо признать, что первые шаги самопознания возможны только тогда, когда область самопознания ограничена определенными пределами. И только тогда, когда эти пределы возможного полностью осознаны, возможно убрать разделяющие границы неведения. Следовательно, причиной, которая разделяет все сущее, является необходимость самоосознания, которое должно идти снизу вверх, до тех пределов, которые приводят все существа вселенной к безличностному Богу. Только тогда весь проявленный мир станет единым полем сознания, без разделяющих его границ.
Но, такого рода финал может породить у человека мысль, что этот период эволюционных циклов приведет к тому, что исчезнут индивидуальности, растворившись в едином Боге. Но мы должны помнить, что непроявленный Бог осознает себя через проявленные формы. Можно предположить, что следующей ступенью эволюции Божественного сознания, будет проявление множественности сознания, не имеющее границ, и, следовательно, не нуждающееся в формах. Все существа Мироздания будут как Боги, пронизанные все возрастающей вибрацией единого и бесконечного Бога, который будет не только определять место каждого существа в Мироздании, но и направление его работы. И каждое существо будет ведомо единым Бесконечным Богом, который будет постоянно рядом с каждым своим работником, чтобы определять направление его бытия.
И еще мы должны помнить, что человеческое существо в низшей сфере миров является центральным существом Мироздания, потому что только в нём находится искра Божественного сознания. Осознавая себя, во всех наших проявленных и не проявленных гранях мы этим самым достигаем Божественной искры, скрытой в нас. Достигнув ее, мы приходим к обожествлению всей человеческой природы. А так как человек является частью более великой сущности, создавшей его внешнюю оболочку (физическое, витальное и ментальное тела) из самого себя, то следующей ступенью самопознания для человека будет познание своего творца. Но это только начало Божественного восхождения человека, потому что он, познавший самого себя, и этим самым обожествленный, является частью своего творца.
Мы, люди, существа, которые должны совершать бесконечное Божественное восхождение, одновременно являемся и той лестницей, по которой мы совершаем это восхождение. И, несмотря на могущество всевозможных сущностей, например, асуров и даже величайших Богов, они при восхождении человеческого духа будут только вехами на его пути.