Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

ЭССЕ О ЕДИНСТВЕ И УТРАТЕ ЕГО

Петр Зорин

 

Жить для другого человека можно только тогда, когда вы жертвуете частью собственной личности, собственной свободы, уступая первое место в ваших взаимоотношениях другому человеку, который близок вам. При этом, все, что вы делаете, вы в первую очередь делаете не для себя. Вы не считаете для себя унизительным помогать и даже иногда прислуживать человеку, который близок вам. И во всем этом вы не навязчивы и очень внимательны к вашему близкому человеку, поэтому его скорбь – это ваша скорбь, и его радость – это ваша радость, и когда он хочет остаться наедине с собой вы ни движением, ни словом не пытаетесь помешать этому, или как-то нарушить его уединение. При единстве у вас исчезают оценки близкого вам человека, как бы он ни выглядел, что бы он ни говорил, и что бы ни делал. Вы понимаете его, возможно, лучше, чем он понимает себя сам. При этом вы осознаете, что осознаваемое вами единство пребывает на глубинном уровне, на которое ничто внешнее не способно оказать какого-либо влияния. Если человек, с которым вы осознаете себя едиными, осознанно или неосознанно совершил какое-либо действие, которое, возможно, противоречит вашему единству, то вы не можете ни осуждать, ни тем более, упрекать его, потому что он и вы едины и в этом единстве вы не только понимаете его, но осознаете, что часть его поступка совершено так же и вами. Вы едины с вашим близким человеком даже тогда, когда на какое-то время его нет рядом с вами, но тогда вы осознаете в своем сердце не только радость единства, но и тревогу за вашего близкого человека, чтобы кто-то не оскорбил его или каким-либо способом не вызвал у него чувство опасения или страха. Вы постоянно помните о нём, и в вашем сердце постоянно чувство ожидания, если его нет рядом с вами. Но в то же время, человек, с которым вы едины, свободен, и вы ни словом и ни взглядом не покажете ему, свое желание быть рядом с ним. Вы радуетесь его успехам и его радостям, и печалитесь его неудачам, и сострадаете его горю. Когда близкий вам человек с вами, то вы осознаете себя сильным, потому что вам есть кого защищать, и есть ради кого пожертвовать собой. 

Когда нет с вами рядом человека, с которым вы едины, то жизнь на материальном плане становится пустой, и для себя вы ничего не хотите делать, потому что смысл вашей жизни на этом плане в том человеке, с которым вы едины. А если судьба сложится так, что человек, с которым вы были едины, уйдет из жизни, то вы осознаете, что находитесь на краю пропасти. А как же теперь жить? – спрашиваете вы себя. Нет на этом плане никого и ничего, что могло бы заменить вашу утрату, или хотя бы утешить в ней. Перед вами пустота безысходности, которую ничем не заполнить. И, кажется, что так будет всегда. В это время может придти состояние беспомощности и бездонной скорби, которая ни на мгновение не оставляет вас. Кажется, что день приспустил свои веки и сумрак опустился на Землю и нет того света, который бы мог осветить его. Вы как бы сделали вдох, и не можете сделать выдох, или же, напротив, сделали выдох и не можете вдохнуть, потому что воздухом для вас, вашим дыханием на этом материальном плане был для вас ваш близкий человек. А теперь его нет рядом с вами.

Вы можете спросить, а как же духовная работа и единство с Божественным? Разве это не больше, чем любые земные страдания? Да, это больше, но Бог вечен и он никуда не уйдет, он всегда будет с тобой, не смотря ни на что. А близкий человек ушел и его больше никогда не будет рядом физически и никогда не будет счастья единства с ним. Единства во всем, даже в мыслях, которые не высказаны, во взглядах на жизнь, хотя в ней так много скорби. Когда мы были едины, наши два «я» объединялись в одно Большое «Я» и мы не были частями друг друга, потому что части в любом случае хоть как-то, но отделены одна от другой, мы же были одним целым. И вот теперь я только осколок этого целого.

Я осознаю, как моя истинная часть сострадает моим мучениям и утешает меня, но что-то во мне восклицает, вторя Иисусу Христу: «Отец мой, зачем ты оставил меня»! Этот мир, с которым я в своей безутешности, остаюсь один на один, уже никогда не станет таким, каким он был прежде. Возможно, когда-нибудь я вновь переживу радость единства, но это будет другое единство, не похожее на то, которое было прежде. Да, конечно, это дано мне для того, чтобы пережить опыт оставленности, и преодолеть её, потому что есть единство, значительно превосходящее единство человеческое.

 

Опубликовано