Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ЧЕЛОВЕК НА ПУТИ К БОГУ часть 2

Петр Зорин

2022-04-03

 

Второе необходимое условие – полное освобождение от каких бы то ни было влияний эго. На первый взгляд это кажется невозможным, так как эго является для абсолютного большинства людей координатором в их взаимоотношениях друг с другом и со значимостями проявленной реальности мира. Известно, что все объекты проявленного мира являются значимостями, к которым относятся так же и люди. Но значимости сами по себе, без оценки их человеком, не имеют ни какой ценности. Любая значимость, которую имеет человек, не имеет для него какой-либо ценности, если она не признаётся другими людьми, потому что значимости – это в основном социальные ценности, позади которых всегда стоит эго. Можно представить человека, живущего на необитаемом острове, на котором он поселился, спасшись после кораблекрушения. Здесь в небольшой речке он обнаружил россыпи драгоценных камней и самородков золота.  И всё это теперь принадлежит ему, но нет свидетелей его богатства, которых человек жаждал и боялся одновременно. Более того, этот человек не знал, что со всем этим он будет делать, если однажды его обнаружат на этом острове, то он не сможет увести с собой даже немногое из того, что он накопил в своём скудном жилище. Правда, к значимостям можно отнести и всё то, без чего выживания человека невозможно, Например, пищу, одежду, необходимых размеров жилище. Всё, что выходит за пределы необходимости выживания является значимостями социальными, которые могут быть избыточными, что связано с человеческим эго, которое в действительности является резидентом Сатаны. Следствие этого является ненасытное стремление человека к значимости. Каждый объект этого мира, каждое событие, любая идея и любой символ являются значимостями. Проявленный мир, в котором живёт человечество, содержит в себе весь без исключения набор значимостей. Можно сказать, что этот мир состоит из самых разных структурных значимостей, которые в действительности являются иллюзией не только для человека, но и для всех форм жизни. При этом мы должны помнить, что такие космические тела как звёзды, планеты и другие формы реальности мироздания – это тоже формы жизни, у которых своё предназначение  

Но надо согласиться с тем, что между значимостями, необходимыми для выживания отдельных людей и значимостями социальными нет чётких границ,  и в любой значимости для себя присутствует доля социальной значимости, и в то же время в социальной значимости всегда есть элементы индивидуальной значимости. В связи со всем, здесь сказанным, можно утверждать, что человек – это социальное существо, но в социальной группе он является только гранью коллективной индивидуальности, которая в свою очередь является частью большей социальной индивидуальности, а та, входит как часть в ещё большее социальное объединение и такая градация, в конечном счёте, объединяет всё человечество в многогранное интегральное существо.

Благодаря всему этому, возникает своеобразное единство всего человечества и всего сущего не только на Земле, но и во всём Мироздании и упорядочиваются отношения человека с окружающей его реальностью. Но единство всего сущего осознаётся только немногими людьми, подавляющее большинство людей и человеческих объединений осознают себя отделёнными друг от друга, и эта иллюзия создаёт всему человечеству множество неразрешимых проблем. 

Для духовного искателя все значимости этого мира имеют свою, особую ценность – любые отношения к ним или с ними порождают в нём определённые состояния, которые тщательно исследуются духовным искателем. Здесь можно напомнить слова, сказанные Шри Ауробиндо: «Исследуйте себя беспощадно». Говоря о «беспощадном исследовании самого себя» Шри Ауробиндо имел в виду не только исследование всевозможных состояний, возникающих при отношениях человека к значимостям этого мира, но и осознание, и исследование всевозможных реакций эго. И это меняет всё, так как значимости проявленного мира не могут привязать к себе человека, не зависящего от их материальной или социальной ценности. И, кроме того, человек становится независимым от эго, которое теряет свою власть над ним. Более того, для человека предназначение проявленного мира с его значимостями становится другим – он становится для него школой, в которой человек отделён от значимостей, которые для него становятся объектами исследования. Это одна из важных причин, объясняющая, почему значимости проявленного мира не могут привязать к себе человека и сделать его зависимым от себя. И если прежде все грани возможной свободы человеческой личности были замкнуты на значимостях внешнего мира и всевозможных проявлениях эго, то теперь человек постепенно становится всё более свободным и от привязанностей к всевозможным значимостям этого мира, и от различных влияний эго. Человек становится открытым запредельному миру – более высоким планам сознания. Это связано с тем, что исследуя в себе всевозможные состояния, человек, этим самым, формирует в своём сознании «Свидетеля», который имеет более высокие вибрации сознания, чем исследуемые им  всевозможные внутренние состояния и, благодаря этому, человек остаётся не только  независимым от различных проявлений этого мира с его значимостями, но и открытым влиянию более высоких планов сознания. И есть ещё одна важная особенность, которая проявляется при исследовании человеком различных внутренних состояний: Когда духовный искатель делает усилия, концентрируя своё внимание на различных внутренних состояниях, он этим самым трансформирует внутренний их источник в соответствии с уровнем сознания «Свидетеля». Таким образом, исследование духовным искателем своих внутренних состояний, не только освобождает его от зависимости, которыми он привязан к этому проявленному миру, но и трансформирует те внутренние системы, которые он исследует, и этим самым открывает в себе канал, связывающий его с более высокими планами сознания, что приводит к нисхождению более высокого сознания в человеческое существо и соответственной трансформацией его. Познавая себя, и поднимаясь по планам сознания, человек открывает в себе Бога и становится Его сотрудником в Его бесконечной работе.