Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

--

 

Но давайте пофантазируем и предположим, что Сатанинское эго однажды оставило всё человечество, потому что Сатана отказался от власти над земным миром. В таком случае на Земле прекратились бы все эволюционные процессы. Это предположение кажется невероятным, но попытаемся объяснить это невозможное проявление. Конечно, некоторые люди могут сказать, что нет смысла говорить о том, чего не может быть. Но после объяснения невероятного станет понятной решающая роль Сатаны в эволюции сознания человека, и смысла в существовании неэволюционирующих планов сознания низшей сферы миров. У человека не было бы никакого стремления к власти, все значимости, ценные для современного человечества, только потому, что они делают человека, имеющего эти значимости, ещё более значимым. А мы знаем, что значимости – это строительный материал, из которого состоит власть, например, чем более богат человек, а богатство – это тоже значимости, тем более этот человек значим, тем в большей степени проявляется его власть над людьми. То же самое происходит и на социальном уровне: чем выше в социальной иерархии находится человек, тем он более значим и тем больше у него власти над теми, которые находятся в пирамиде ниже его. И чем больше у человека власти, тем доступнее для него становятся всевозможные удовольствия, хотя и сама власть её обладателю так же доставляет удовольствие, иногда настолько значительное, что человек борется за власть всеми доступными для него способами. Из истории мы помним помещицу Салтычиху, имевшую власть над принадлежащими ей крестьянами, которая забила до смерти более ста человек, потому что ей доставляло удовольствие, как садистке, страдания других людей. Но даже мелкие значимости привлекательны для людей, я имею в виду не комплименты, как в басне И.А.Крылова: «ворона и лисица», а такие как макияж, модные гаджеты, рассказы из своих путешествий, осуждение кого-либо, который такой нехороший! При этом имеется в виду, что «я не такой как он, я – хороший» и т.п. Обратите внимание на ревнующего человека, который переживает только потому, что близкий ему человек благосклонно отнёсся к кому-то другому. Он страдает потому, что для близкого ему человека, как он считает, он менее значим, чем кто-то другой. Зависть имеет сходные с ревностью корни, их можно сравнить с родными сёстрами. Сатанинское эго присутствует, за незначительным исключением, в каждом человеке, являясь тенью истинного «Я», оно отвергает истинную часть в человеке, и пытается контролировать его во всех случаях его взаимоотношений с внешней проявленной реальностью. Присмотритесь к окружающим вас людям, и вы увидите почти всегда неосознаваемую конкуренцию между людьми за значимость. Поразительно! Но даже искренняя забота о другом человеке содержит в себе стремление быть значимым, что приводит к тому, что заботящийся о другом человек, продолжает настаивать на заботе и, попутно контроле над ним, и продолжать контролировать каждый его шаг даже тогда, когда забота и контроль перестали быть необходимыми. Постоянная забота о муже в семье может сделать из него пассивного «подкаблучника», а в другом случае, властный муж из жены может сделать терпеливую домработницу. Говорить об эго и не упомянуть о его стремлениях к власти, которое обычно начинается с его стремления к значимости, невозможно, поэтому духовные искатели, идущие внутренним путём, должны в своей работе особое внимание обратить на различные проявления своего эго и не потакать ему. Несколько примеров этого мы рассмотрели выше, дальше остановимся на властных проявлениях эго среди больших социальных групп.

Среди людей возможны только два крайних типа власти и множество смешанных вариантов между ними. Чаще всего используется директивный вариант власти с некоторой примесью жертвенности. И реже – жертвенная версия с примесью директивного варианта. Директивный вариант предполагает властную пирамиду, на вершине которой располагается властитель и его соратники, являющиеся проводниками его воли. На следующем, более низком уровне пирамиды, находится элита, обеспечивающая «властоголика» связью с народом. Ещё ниже располагается тело пирамиды, состоящее из народа, обеспечивающего элиту и властную вершину всем необходимым для их существования. Причём, потребности властной вершины пирамиды и элиты могут превышать нужды производителей материальных благ – народа, которые удовлетворяются по остаточному принципу. В этом варианте можно увидеть чёткую психологическую и материальную границу между народом и верхними уровнями человеческой пирамиды. 

Жертвенный вариант власти встречается значительно реже, потому что такой тип властителей руководствуется в своей работе не только требованиями своего эго, но и сердца. Такие люди, оказавшиеся у власти, стремятся сделать для свих подвластных максимально для себя возможное, чтобы удовлетворить насущные нужды подвластных ему людей, и не важно, будет ли это какой-то коллектив или же целая страна. Но жертвенность – это нечто большее, чем забота о людях – это и не злопамятность и умение прощать, и это владение своей эмоциональной сферой. Это не значит уметь подавлять свои эмоции, но понимать человеческие слабости и стать выше их. Конечно, Сатана и здесь найдёт чем поживится, но не в такой степени, как это возможно при директивном варианте власти. Практически, человеческая социальная пирамида является не только олицетворением социального неравенства, но самое главное – она является тем миром, над которым Сатане дана власть. И, кроме того, власть Сатаны распространяется, в различной степени и на планы сознания низшей сферы миров, сущности которых являются инструментами Сатаны, которые он (Сатана), использует для удержания власти над человеком – эволюционирующим существом.

Когда в одной из статей мы говорили о судьбе человека, то из сказанного слушатель мог понять, что всё живое в мироздании существует, находясь под влиянием океана Божественного намерения, которое определяет направление человеческой судьбы и человек не может свернуть ни направо, ни налево от того направления, которое предназначено ему божественным намерением. Но это только часть целого, которое в действительности значительно сложней.

Но нужно понимать, что одна и та же судьба – это один и тот же путь, который имеет своё начало в мирах небытия. При рождении человек оказывается в проявленном мире, в начале своего индивидуального пути. Человек в этот мир входит с определёнными предрасположенностями, которые соответствуют его предполагаемой судьбе. Родители, а затем внешние условия своим воспитанием стремятся привязать своего наследника к значимостям внешнего мира, которые являются основой их мировоззрения. И такое воспитание укладывается в  предрасположенности родившегося человека.

В тех случаях, когда судьбой человеку предназначен духовный путь, то это не означает, что человек обязательно пойдёт этим путем, потому что его эго будет всячески соблазнять его и под соблазнительным предлогом может вызывать благосклонное отношение к тем проявлениям реальности многопланового мира, которые на ступень находятся ниже той ступени, на которой он был перед этим. Многие из людей рождаются для реализации своей высокой судьбы, но реальность мира, соблазняя их, может изменить их судьбу. Создавая иллюзии благополучия и удовольствий в будущем.

Прежде мы уже говорили о том, что как высокие, так и низкие возможности человека открываются одновременно, и каким путём пойдёт человек и будет ли он соблазнён и его сознание опустится на ступеньку ниже, или же поднимется на следующую, более высокую ступень, во многом зависит от состояния внутренней готовности человека и его искренной устремлённости. Человек, идущий духовным путём, не будет оглядываться на соблазны, всё его внимание обращено вперёд и вверх, а не назад и вниз. И, кроме того, если, несмотря на свою устремлённость, человек иногда осознаёт, что его ум всё-таки пытается отвлечь его на что-то незначительное, которое кажется интересным, то он не должен потакать подобного рода отвлечениям от своей основной работы, осознать работу ума и эмоциональное состояние, сопровождающее активность ума и понаблюдать какое-то время за их активностью, что некоторое время спустя, приведёт к их успокоению. Очень важно при этом сосредоточено наблюдать за активностью ума и витальным состоянием и не отвлекаться на что бы то ни было. В действительности, это эго сделало попытку отвлечь вас от намеренного сосредоточения и перевести ваше внимание в состояние неосознанных автоматизмов, когда ваши взаимоотношения с реальностью мира становятся хаотичными и непродуктивными. При хаотичном состоянии сознания у человека в значительной степени повышается внушаемость, и он становится легко управляемым. Мы с вами помним как Сатана, искушая Иисуса Христа, сказал, что ему дана власть над этим миром. И тогда становится понятным стремление эго сделать человека несознательным, так как это повышает подчиняемость его не только сатанинским влияниям на него со стороны внешнего мира, привязывая человека к его значимостям, но и послушным «рабом» не только для тех, которые имеют над ним власть, но и рабом своего эго, под властью которого он находится.

Сатана соблазняет человека, используя для этого «кнут и пряник». С одной стороны, он ставит человека в состояние крайней необходимости, когда человек не может отказаться от определённых действий или отношений, а с другой – ему предлагается удовольствие быть особо значимым. Но как одно, так и другое, в конечном счёте, приведёт человека к состоянию, которое соответствует более низкому уровню его сознания и уменьшению его внутренней собранности. Внутренняя собранность человека, идущего духовным путём, как и любого другого человека, очень важна, так как способствует сохранению в нём состоянию бдительности, не позволяющей ему отвлекаться на «интересные мелочи». 

Каждый человек очень часто находится в состоянии готовности к каким-то взаимоотношениям с внешней реальностью. Эти состояния очень часто неосознанны, так как их формирует не он сам, а силы низшей природы, проводником которых является человеческое эго. Человек, будучи несознательным, следует этим состояниям, так как они всегда предстают перед ним в соблазнительных масках. Кроме того, субличности человека являясь привратниками, располагающимися в системе чакр и силы некоторых планов сознания низшей сферы миров, адекватные открытым человеческим возможностям, постоянно «пасут» человека. Эти силы имеют только одну направленность, поэтому они очень бдительны и используют человеческую бессознательность, даже на короткое время, чтобы в чём-то соблазнить его. Каждый такой сеанс соблазна оставляет после себя определённый след, и если следующий сходный соблазн попадает на такой, ещё не «заросший» след, то эффективность его будет более высокой, так как соблазн суммируется со следом предыдущего соблазна. Чтобы соблазн был преодолён, необходимо отпустить его, наблюдая за ним, но не следуя ему. Мы уже говорили прежде, что это становится возможным, когда мы не идём на поводу у эмоциональных состояний, порождаемых захватившим нас соблазном, а исследуем эти состояния.