Для переиздания «Твой ребёнок – гений»
Иногда родители, когда их дети становятся взрослыми, и отношения с ними не складываются, начинают понимать, что в воспитании своих детей они упустили важную часть – социализацию их. Эту часть воспитания следует считать важной, потому что люди – социальные существа, И правильное воспитание в них социальных качеств, которые могут быть многогранными – это не лёгкая, но необходимая работа в каждой семье, в которой есть дети. Даже самые хорошие воспитатели не могут воспитать правильно сформированную и достаточно полную, многогранную социальную индивидуальность своих воспитанников, но это от них и не требуется, важно заложить в них тенденцию правильного развития социальной личности. Для этого они должны сформировать в своём воспитаннике отношение к родителям. И, что очень важно, они не должны это воспитание свести к разговорам о том, как он должен относиться к своим родителям за те блага, которые он получает от них. Социализация человека начинается с раннего возраста, и средством её является труд вместе с родителями. Конечно, этот труд должен соответствовать возрасту воспитанника, Например, полить цветы, подмести в каком-то месте пол, и т. п. При этом, вознаграждение не должно быть материальным, но выглядеть как «психологическое поглаживание». По окончании какой-то работы, родитель (воспитатель) должен дать позитивную оценку сделанному, но ни в коем случае, не сравнивать результаты работы воспитанника с работой его братьев или сестёр и даже родителей, которым он помогает, потому что это приведёт к началу роста его эгоистической значимости, чувства его превосходства над другими людьми. Не лучшим будет результат, если «Психологическое поглаживание» будет материальным, так как это в будущем может привести к перерождению человеческих отношений в отношения материальные. Поощрение за помощь или сделанную работу может выглядеть так: «ты мне очень помог, мы вместе сделали очень много, я бы один не успел всю эту работу сделать так быстро». Когда мы говорим о любви к людям, будут ли это наши дети или ещё кто-то, то должны знать, что любовь – это не только состояние, но и стремление сделать любимого человека хоть в чём-то лучше. И здесь так же необходимы психологические поглаживания. Вы можете сказать жене, что она «что-то» хорошо делает, но не говорите ей, что она во всём идеальна, и у неё получается всё, за что бы она ни взялась. Это увеличит её самомнение, а вы потеряете возможность при необходимости сделать какое-то замечание. И это касается не только супругов, но и их отношению к детям. Вы любите своих детей, поэтому они ваши сотрудники, а не слуги, и не средства для роста вашего эго. Большинство родителей считают, что дети должны быть послушными – это не так, дети должны быть естественными и у них не должно быть страха перед вами, потому что вы друзья, и одновременно, сотрудники, и непонимание между вами должно разрешаться не с позиций родительской власти над детьми, которые, по вашему мнению, должны быть вам послушны, а с позиции мудрого учителя и друга.
Человека можно сравнить с кругом, внешняя сторона которого ограничена неведением, а внутренняя освещена знаниями. В первые годы жизни круг знания очень мал, а внешняя его сторона соприкасается только с немногими элементами неведения. Неведение – это скрытые знания, которые станут для человека доступными, когда он будет внутренне готов принять эти знания. У человека появляются вопросы относительно каких-то знаний, по мере того, как растёт его готовность принять эти знания. Сами по себе любые знания своими корнями уходят в бесконечность, в которой они тесно переплетаются со всевозможными другими знаниями и уже невозможно отделить одни знания от других, потому что Мироздание – это единая, неделимая система, проявляющая всё бесконечное число граней Божественного. Начало всех путей, ведущих к знаниям, скрываемым общемировым неведением, находятся в каждом человеке планеты Земля, а все бесчисленные значимости проявленной реальности являются необходимостями, создающими в духовном искателе состояние готовности к открытию для себя знаний, скрываемых пеленой неведения.
Задача воспитателя заключается не только в формировании в человеке какой-то грани социального принципа, предназначением которого является взаимоотношение людей друг с другом, но и открытие в воспитаннике стремления к знаниям.
Есть разные уровни знаний. Одни из них создают для человека условия, необходимые для его существования, другие – содержат в себе общую картину Мироздания, которая в будущем может стать необходимой для существования человека, и возможен тот уровень знаний, который содержит в себе карту духовного пути. Все пути в непроявленное, начинаются в проявленном мире значимостей. Основные значимости проявленного мира – это та реальность, с которой человек взаимодействует. В ней он находит для себя опору и смысл жизни, и всё, что созвучно им, вызывает у человека живой интерес. Но значимости для человека не могут быть постоянными, так как он эволюционирующее существо, и для того, чтобы сделать следующий шаг, например, по социальной лестнице, или же в какой-либо другой сфере деятельности, необходимо иметь соответствующую ей внутреннюю опору. И, кроме того, социальная картина мира и та её часть, с которой человек взаимодействует, так же подвержена изменениям. Реальность мира, с которой человеку приходится постоянно взаимодействовать, содержит не только то, что необходимо для его социальной реализации, и к чему, как мы уже говорили, человек проявляет живой интерес, но и разрушительные факторы, к которым относятся и противостояния народов, стремящихся занять достойное социальное положение среди других народов, и намеренно организованные социальные структуры, претендующие на материальную собственность граждан своей страны или собственность самого государства. Вершиной такого рода претензий является власть, которая для подобного рода антисоциальных структур решает все их проблемы, связанные с собственностью и их социальным положением. Кроме того, всегда существовали социальные структуры, претендующие на власть над всем миром, что могло стать для них возможным только после того, как будут трансформированы социальные структуры человечества, которые должны быть атомизированы и разобщены, что даст возможность небольшому количеству жаждущих власти людей, управлять многомиллиардным человечеством. Примером этому могут служить ювенальная юстиция и медицинские центры планирования семьи, основной задачей которых является воспитание народов в духе всеобщей разобщённости и снижение количества населения Земли. Можно предположить, что и современная самоизоляция в связи с коронавирусом, так же направлена на то, чтобы в людях воспитать послушность, привычку к разобщённости и состояния безысходности, так как человек пока ещё бессилен против стихийных бедствий.