Намерения человека всегда являются только частью Божественного намерения, а воля – частью Божественной воли. Да и сам человек с его физическими и психическими особенностями является частью Божественного, предназначенную для реализации Божественного намерения. Принцип Гермеса Трисмегиста – «что вверху, то и внизу» верен для всего Мироздания и всего сущего в нём. И этому принципу в полной мере отвечает голографическая структура Мироздания и фрактальные подобия различных форм жизни на бесчисленных планах реальности Мироздания.
Иисус Христос в своих беседах с учениками, говоря о человеческой судьбе, сказал: «даже волос с головы твоей не упадёт без воли Его». Эти слова свидетельствуют о том, что у человека не может быть какого бы то ни было выбора и любые шаги, которые может предпринять человек с целью изменения своей возможной судьбы, могут быть сделаны только в пределах Божественного намерения. В мироздании всё определяется Божественным намерением, которое формирует структуру каждого организма, обитающего на Земле, управляет их судьбами и определяет их место в иерархии сознания.
Обыватель, не зависимо от его социального положения и религиозной принадлежности считает что «я» и «не я» отделены друг от друга и, поэтому, человек может выбирать способы взаимоотношений с внешним миром.
Одним из важных склонностей человека является стремление иметь определённость в этом мире, и это стремление проявляется во всём. Можно даже сказать, что мировоззрение человека сплошь состоит из определённостей, которые могут быть ошибочными, временными в переходные периоды, и иллюзорными. И, конечно же, определённости в значительной степени влияют на состояние сознания человека. Окружающая человека реальность, текуча и изменчива, да и сам человек – текучее существо, но это не мешает ему осознавать в себе неизменные определённости, которые могут служить опорой его жизни и осознания себя в ней, Например, человек может ассоциировать себя со своим телом, а все проявления эго за проявления самого себя. Хотя в действительности, всё это иллюзии, так как тело – это только средство, при помощи которого человек взаимодействует с внешним миром. Да и эго не является истинным «Я» Человека, но только его тенью. И эта «тень» разделила человека на две части, и отделила его внешнюю исполнительную часть от внутренней – истинной и управляет ею, как собственным средством взаимодействия с внешним миром. В то же время Центральное Существо и Психическое Существо или Истинное «Я» человека, оказались скрытыми от человеческого внимания.
Здесь читателю может придти в голову мысль, что эго, разделившее человека на внешнюю и внутреннюю части и подчинившее внешнюю часть своему управлению, является силой, противостоящей Богу, так как оно не только разделило человека на внешнюю и внутреннюю части, но и привязало человека к значимостям внешнего мира. Но для Бога не существует сил, которые могли бы противостоять ему, и у Бога ничего не бывает случайным. Всё происходящее с человеком на Земле является проявлением Божественной любви к человеку. Бог хочет, чтобы человек стал совершенным, бессмертным гностическим существом, и, чтобы это однажды произошло, человек должен радикально измениться, совершенно осознанно прилагая свою волю не только к освобождению от влияний своего эго, но и повышения восприимчивости, без чего невозможно вовремя осознать побуждение эго, стремящего навязать человеку свою волю. И, кроме того, очень важна бдительность человека, позволяющая как можно раньше осознать влияния эго, которое стремится полностью контролировать человеческую жизнь. Но и это ещё не всё, так как для внутренней работы необходимо ещё одно важное качество – различение, при помощи которого становится возможным выделение из многих других состояний то, над которым человек в данный момент должен работать. При этом, важным является устойчивость внимания, сосредоточенного на внутренних состояниях, с которыми человек работает. Таким образом, эго для духовного искателя становится средством, используя которое человек может стать более совершенным, чем был прежде. Шри Ауробиндо сказал: «исследуйте себя беспощадно». Он имел в виду, что многие психологические проявления личности человека кажутся ему привлекательными и правильными, и, исследуя свои состояния, человек не будет препятствовать проявлениям в нём этих качеств.
Намерения человека всегда являются только частью Божественного намерения, а воля – частью Божественной воли. Да и сам человек с его физическими и психическими особенностями является частью Божественного, предназначенную для реализации Божественного намерения. Принцип Гермеса Трисмегиста – «что вверху, то и внизу» верен для всего Мироздания и всего сущего в нём. И этому принципу в полной мере отвечает голографическая структура Мироздания и фрактальные подобия различных форм жизни на бесчисленных планах реальности Мироздания.