Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ЕЩЕ О НЕСОВЕРШЕНСТВАХ

Петр Зорин

 

Если Бог совершенен, то и все его творения совершенны, потому что проявленная и не проявленная реальность Мироздания – это все есть Бог. Но почему же тогда уже тысячи лет люди говорят о грехе и о несовершенствах? И не просто люди, но даже великие учителя говорят о несовершенствах и путях устранения их? И в то же время они утверждают, что Бог совершенен. Возможно, потому что они отделяют человека от Бога. Обратите внимание на первую фразу молитвы, предложенной Иисусом Христом: "Отче наш сущий на небесах...", в разных местах он повторяет слова: "Отец наш небесный...". И такое отделение Неба от Земли, а Бога от человека начинается уже в Библии, где в первой ее книге говориться о взятии Еноха живым на небо. В дальнейшем в теле были взяты на небо Илья пророк и Иисус Христос. Во всех этих случаях подчеркивается разделение Божественного и человеческого. Творец существует отдельно от того, что он сотворил. И тогда встает вопрос, почему совершенный Бог сотворил несовершенного человека? Если человек что-либо делает несовершенно, то это говорит о том, что совершенство пока еще не достижимо для него, но со временем он достигнет этого совершенства. Не можем же мы сказать, что когда Бог создавал человека, то он еще не умел это делать как следует, поэтому и получился у него "первый блин комом".

И так, у нас есть два вопроса, на которые мы хотели бы получить ответ: почему Бог для себя избрал более совершенные небеса, а человеку оставил юдоль страданий – Землю? И второй вопрос: как получилось, что совершенный Бог создал несовершенного человека? Пытаясь ответить на эти вопросы, мы столкнемся не только с противоречивостью личности Иисуса Христа, но и с истоками религий. В основе всех религий лежит идея, что Бог – некая великая, всемогущественная и бессмертная сущность, сотворил всю видимую и невидимую вселенную из какого-то материала, который был для Него доступным, но не являлся Им самим. Тогда Бог – и архитектор, и строитель одновременно. В этом случае вопрос: для чего Бог создал вселенную? – остается без ответа. Может быть для того, чтобы ему было не так скучно существовать? Бессмертный, да и еще совсем один в своей вечности. Это, конечно, ужасно!

Отделение Бога от человека нужно только для религии и вообще для религиозного ума. Если религию лишить Бога, который выше человека, Бога который существует на каком-то небе, то тогда религия потеряет свою главную опору, которая существует во внешнем мире. Если Бог существует за пределами человека, то это ведет к тому, что между Богом и человеком могут быть посредники, могут быть молитвенные храмы и дома, могут быть обряды и догмы, которые определяют способы взаимоотношений человека с богом. Если же Бог в каждом живом существе и, соответственно, в каждом из нас, то отпадает необходимость в любых внешних проявлениях, определяющих взаимоотношения с Богом. Становятся не нужными ни священники, ни храмы, отпадает надобность во всевозможных религиозных ритуалах и изображениях. В этом случае потеряет смысл фраза: "До Бога высоко, до царя далеко", потому что Бог в каждом живом существе и в сердце каждого человека.

 

Опубликовано