Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

САМООТДАЧА

Петр Зорин

 

Чтобы стала возможной самоотдача необходимо отречение. Особенно это важно в начале духовного пути, когда желания и стремления к удовольствиям привязывают человеческое сознание к материальному миру. Но в дальнейшем отречение становится не обязательным, так как человек уже не стремится к удовольствиям, потому что наслаждается Божественным во всем, с чем он приходит в соприкосновение. Практически самоотдача и отречение две стороны одного целого. В процессе духовной работы человек начинает осознавать, что все есть Он и Он во всем, что все происходящие события внутри ли человека или в окружающем мире – это Его действия и Бог имеет свою цель, которую проявляет во всем происходящем в материальном мире. Люди, отделенные от Его Воли и Его Сознания своим эго, не ведают, что все их действия и их стремления в действительности им не принадлежат, что все принадлежит Ему, а они только инструменты в этом материальном мире, с помощью которых реализуется Его Воля. В связи с этим мы самоотдачу рассматриваем, как сознательное согласие исполнять Его Волю. Самоотдача не должна быть пассивной сдачей, но активным принесением всего себя и своих действий в жертву Божественному, при этом своя собственная воля должна быть послушным инструментом Воли Божественной. Но для того, чтобы стать сознательным инструментом Божественного, необходимо Его осознать в себе. И здесь мы встречаемся с подводными камнями, которые на духовном пути могут оказаться опасными для ищущего. Первый из этих камней – наше эго, которое может гордиться тем, что оно является инструментом Божественной воли. В этом случае все результаты внутренней работы оно присваивает себе. Вторым подводным препятствием являются низшие силы, которые могут выдавать себя за силы Божественные и в результате увести человека с духовного пути в такое болото, из которого, возможно, не удастся найти выхода. Третьим препятствием является старость, которая может посеять сомнение в сердце духовного искателя, что его работа будет сделана. Но это будет означать, что в действительности в такой работе нет искренности, так как человек ждет результата для себя. Следовательно, этот результат нужен ему, его эго. Для искреннего духовного искателя совсем не важно, сколько он успеет сделать работы, в отведенное для него время, важно насколько он будет искренним при ее выполнении.

Опубликовано