Основной принцип Божественной эволюции является бесконечное стремление к совершенству, имеющему все более и более высокие вибрации. Все то, что менее совершенно, в каждое мгновение существования Абсолюта, не может быть выброшено Богом за свои пределы, так как Он бесконечен и в этой бесконечности нет места для отходов. Для Бога остается только одно: трансформировать то, что нуждается в трансформации.
Мы не можем думать, что в бесконечной вселенной когда-то однажды возникло какое-то сознание, имеющее уровень вибраций ниже, чем те, которые уже имелись у бесконечного Бога. Он из себя создал всю видимую и не видимую вселенную, он из себя создал и то, что мы называем дьяволом, просто эта последняя часть имела более низкие вибрации, чем все остальное. Миф о том, что Сатана, бывший правой рукой Бога, восстал против Него и за это был сброшен в бездну, только метафора, созданная по примитивным ментальным принципам древних. Для Бога нет добра и зла, это понятия чисто человеческие, возникшие из эгоистических человеческих потребностей. Так же как единый солнечный свет, преломляясь в трехгранной призме, расщепляется на множество цветов, часть которых можно рассматривать, как тьму, так как инфракрасные вибрации человеческим глазом воспринимаются, как отсутствие света, хотя эта «тьма» является частью солнечных излучений. Так же и единое Божественное присутствие разделяется на миры света, сумеречные миры и миры тьмы или смерти. Идея добра и зла принадлежит дьяволу, который использует её для того, чтобы навечно заключить человека в клетку проявленного мира с его значимостями. Действительно, если убедить людей, что материальное благополучие и всевозможные материальные ценности являются добром, а отсутствие материальных благ – злом, то человек будет всю свою жизнь стремиться к «добру» и отвергать «зло». Для капиталиста богатство и власть, прибыль и выгода являются добром, а их отсутствие – злом, поэтому в его понимании, он борется со злом, накапливая всё больше капиталов и получая всё больше власти над окружающим его миром.
Мы можем говорить, что Бог, существующий в двух ипостасях – непроявленной и проявленной, постоянно совершенствуется, отделяя от себя те части или же те существа и даже целые миры, которые подлежат трансформации. Конечно, те проявленные части Бога, которые подлежат такой трансформации, не хотят своих изменений, но даже и это сопротивление возможно только тогда, когда, подлежащая трансформации часть еще не достаточно готова к изменениям. Другими словами – непроявленная часть Бога постепенно вносит изменения в то, что должно быть трансформировано и когда эти изменения достигают критической величины, приходит внутреннее согласие, и сущность или существо, или даже целая вселенная уже не противятся предстоящей трансформации. Мы можем привести такой пример людей, доживших до глубокой старости. Можно сказать, что за долгие годы жизни в их теле постепенно накапливалась смерть, и когда количество вибраций смерти в человеке достигло критической величины, человек начинает чувствовать что он устал от жизни и хочет умереть. Смерть для него перестает быть чем-то ужасным и становится желанной. До тех пор, пока вибрации смерти еще не достигли своей критической величины, человек борется со старостью и не хочет умирать.
То же самое происходит и с сущностями миров низшей сферы. Они сопротивляются, восстают против возможной трансформации, до тех пор, пока они не готовы к ней. И внутренняя их готовность к трансформации будет зависеть от того, в какой степени непроявленная часть Бога выполнит свою работу, предшествующую трансформации. Можно сказать, что для Бога нет проблем в его собственной эволюции. Все проблемы, все трудности эволюции и трансформации придумали люди, чтобы создать для себя приемлемую метафору жизни.
Идея добра и зла в материальном мире является отражением внутреннего стремления к совершенству. И поэтому, человек может рассматривать эту идею, как вектор в окружающей его реальности, указывающий направление приложения его сил. Но в то же время, между добром и злом существует бесконечное множество ловушек, обещающих человеку добро, и увлекающих человека, в последствии, на путь зла. «Мудро только сердце» – сказал Антуан де Сент Экзюпери словами мудрого лиса, поэтому истинные маяки, ведущие к добру, может распознать только человеческое сердце.