Если Бог в каждом своем мгновении совершенен и в своей эволюции идет от высочайшего совершенства к еще более высокому, то и все в Мироздании, которое и является сознательным телом Бога, так же совершенно и поднимается от одного совершенства к другому, большему. Каждый человек – это божественное проявление на Земле. И всё, что есть живого и не живого на Земле и все, что есть проявленного и не проявленного в мироздании – совершенно.
Под совершенством не следует понимать то, что не имеет никаких изъянов. Если бы такое было возможным, то эволюция очень скоро прекратилась бы, и мироздание перестало бы существовать. Совершенство это достигнутый предел, это вершина, это то, чего прежде не было, и это всегда очередной шаг сделанный эволюцией. И не важно, что может быть этим совершенством, или какое-либо насекомое или надоедливый грызун, а может быть акула или пиранья или же прекрасная Дульцинея Тобосская. Сейчас существует книга Гиннеса, в которую заносят все выдающееся, все впервые достигнутое, все "самое-самое", но в действительности в нее надо было бы занести абсолютно все сущее, так как оно в каждое следующее мгновение – "самое-самое".
Тогда что же такое воспитание, тренировки, стремления стать более совершенным и избавиться от каких-то несовершенств. Есть ли в этом какой-то смысл? Это очень интересный вопрос. Если все существующее совершенно, то откуда берутся знания о существовании еще большего совершенства? И кто может подсказать направление, в котором это большее совершенство может быть достигнуто? Совершенствование возможно только в том случае, если известно направление, в котором оно будет происходить и должен быть внутренний стимул, подталкивающий в нужном направлении. Именно в нем, этом внутреннем стимуле, содержится знание большего совершенства, в котором должно продвигаться все сущее. Фактически у каждого живого существа есть бесчисленное количество путей, в направлении которых оно могло бы изменяться и если бы поиск путей был основан на случайностях, то перебирание вариантов возможных мутаций было бы бесконечно долгим, а если принять во внимание, что в окружающем мире все должно соответствовать друг другу, то число мутаций живой природы, станет бесконечным. Действительно, живую природу нельзя рассматривать как случайное скопление живых организмов. Она скорее похожа на единый живой организм, в котором все формы жизни – это ее органы, каждый из которых выполняет свои функции. Следовательно, для того, чтобы могла существовать гармония жизни, "позади нее" должна быть сила, которая организует эту гармонию и управляет ею.
И так, мы пришли к выводу, что позади любых форм жизни и всей жизни на Земле в целом, есть некая сила, содержащая в себе знания направления следующего шага эволюции жизни. Без влияния этой силы не возможна гармония всего живого и без нее невозможна сама жизнь. Следовательно, жизнь - это только материальная реализация или материальное отражение, тень её некоего оригинала, который содержит в себе знания направления эволюции.
То же самое мы можем говорить о всевозможных событиях внешнего мира, и наша оценка этих событий в действительности не имеет никакого значения, потому что мы не знаем истинной цели, которая стоит позади этих событий.
Когда мы говорим, что человек стремится к совершенству, то под этими словами следует понимать, что "позади нас" есть то, что знает, каким должен быть следующий наш шаг, какими мы должны стать в следующее мгновение, минуту, час, год и т. д. Нас сегодняшних можно сравнить с куском глины в руках гончара. Мы не можем сказать, что этот или любой другой кусок глины несовершенен и только гончар знает, каким станет эта глина через какое-то время после ее обработки. Мы можем сравнивать изделия, выходящие из-под рук мастера и говорить, что одно более совершенное, чем другое, но это только сравнение, в действительности каждое изделие совершенно в своем роде. Оно такое, потому что не могло быть другим.
Если человек ищет в себе несовершенства, то это говорит о том, что нечто в нем знает, какими они могут быть. И такого рода скрытые знания порождают у нас состояние неудовлетворения тем, что мы есть в действительности. Мы хотим изменить свою форму, и то, что должно быть изменено, мы воспринимаем как несовершенства. Человеческий ум и витал не знают действительных путей к совершенству, хотя влияния, идущие изнутри постоянно подталкивают их к изменениям, но не зная направления изменений, человек ищет вокруг себя образцы большего совершенства, чем он сам. И такого рода поиски очень часто приводят его к западням и ловушкам, потому что в совершенствах он ищет значимость. Чтобы это положение было более понятным, рассмотрим метафору:
Бегут два молодых человека по дороге в одном и том же направлении. Встречный путник спрашивает одного из них:
– Куда торопишься, друг, ведь впереди у тебя целая жизнь?
– Я спешу в «страну света». Мне сказали, что если я не буду медлить, то к концу своей жизни обязательно достигну ее.
– Если по пути не заблудишься, то очень скоро будешь в этой стране. Люди не достигают ее, или тратят всю свою жизнь, стремясь к ней, только потому, что позволяют себе заблудиться.
– А ты куда спешишь? – обратился он ко второму.
– Я убегаю от опасностей и трудностей, которые, насколько я помню себя, преследуют меня всю мою жизнь.
– Почему они преследуют тебя?
– Потому что я хочу быть значимым, получать удовольствия и быть защищенным от всего, что может повредить мне. Но этого хотят все, а мест, где можно быть значимым и получать удовольствие на всех желающих нехватает. Я сейчас убегаю от тех, которые хотят за счет меня получить все это.
– И где ты предполагаешь найти для себя такое место, где бы ты был, не только защищен от преследования, но еще и получил то, чего ты так хочешь?
– Там, где я могу быть значимым и получать удовольствие, – ответил молодой человек, – возможно, сумею отнять у того, кто это уже имеет.
– Но тогда тебе всю свою жизнь придется убегать, защищаться и отнимать у других то, что тебе в действительности не принадлежит.
– Но что поделаешь, такова жизнь… Извините, я должен бежать.