Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ВСЕ ВОСПРИНИМАЕТ И ДЕЛАЕТ БОГ

--

 

Бог бесконечен как единое сознание и в то же время он состоит из бесчисленного множества индивидуальностей, каждая из которых является частью индивидуальности большей, а та в свою очередь входит составной частью в еще большую индивидуальность и т.д. до бесконечной индивидуальности Бога.

Для того, чтобы индивидуальности могли получать опыт, Бог для каждой из них создал иллюзорный покров, благодаря которому индивидуальность не осознает, что она только часть Божественного сознания. В этом случае любая индивидуальность осознает, что ее восприятия принадлежат только ей, а ее внутренние реакции на эти восприятия – это ее индивидуальные реакции, ее действия и осознавание результатов этих действий, так же принадлежат ей. Тогда индивидуальность присваивает и свои радости, и свои страдания, свои желания и их реализации. И до тех пор, пока осознавание себя и мира идет сквозь этот покров, который можно назвать покровом неведения, человек будет себя чувствовать отдельным от Бога и будет считать себя тем, кем он в действительности не является. Так как иллюзия покрова отделяет человека от того мира, в котором он находится, то естественно у человека возникает состояние разделенности, при которой он или барахтается в океане воспринимаемой им реальности, или же как-то, пусть не умело, плавает в нем, или даже является опытным пловцом, но в любом случае он осознает себя отделенным от океана.

Потенциальные возможности человеческого сознания таковы, что не могут вместить в себя сознание большей индивидуальности, частью которой он является. И в этом случае иллюзорная оболочка неведения с одной стороны является препятствием для расширения и роста сознания, а с другой – его защитой, так как оно (сознание) в большинстве случаев не готово выйти за пределы этой оболочки, которую люди по традиции называют клеткой эго. Эту оболочку можно сравнить со скорлупой яйца, которая защищает птенца до тех пор, пока он не будет достаточно зрел, чтобы выйти за ее пределы. Следовательно, духовная работа заключается в стремлении человека сделать свое сознание более совершенным, раскрыть в нем те возможности, которые позволят ему выйти за пределы оболочки неведения. Но все должно иметь для себя опору. Слепорожденный человек не будет стремиться к свету, потому что не знает, что это такое. И вообще человек стремится только к тому, что он знает или хотя бы имеет об этом представление. Имеющиеся возможности и цель стремления – это и есть опора для человека в любой его деятельности, внешней или внутренней.

Во внешнем мире для человека могут быть опорой его собственные возможности и его социальный статус, как общественного существа. В этом случае индивидуальное для человека стоит на втором плане, что объединяет его с семьей, или какими-либо общественными институтами, вплоть до национальных и государственных, и даже общечеловеческих. Кроме того, человек имеет еще одну опору, которая замыкается на его самого, игнорируя его социальное единство. Эта опора состоит из возможностей человека удовлетворять свои влечения к так называемым естественным потребностям, которые могут быть усовершенствованы и даже являться его целью. К этим потребностям в основном относятся те, которые содержат в себе удовольствия и власть. В том случае, когда разрушается социальная опора человека, происходит его деградация и проявление в нем всего низменного,

Для духовного единства опорой может быть идея Бога, которая объединяет людей не в религиозные конфессии, не в секты, в которые люди объединяются на основе социального инстинкта, идея Бога объединяет людей с окружающими их миром и с Богом. Но для того, чтобы это единство стало возможным, необходимо, чтобы человек осознал в себе Бога. И так же как слепой может осознать свет только тогда, когда увидит его, и будет стремиться к нему только после того, когда осознает его, так и человек может стремиться к Божественному только после того, как Бог покажет себя человеку.

Каждое человеческое существо содержит в себе божественное начало, которое объединяет его с великой сущностью, частью которой он является. Более того, эта "нить Ариадны", начало которой находится в сердце каждого человека, идет дальше за пределы всех всё возрастающих духовно существ до вершин божественного сознания и могущества. Поэтому человек имеет те возможности, которые раскрывают перед ним бесконечный путь познания Божественного, на котором с глаз его сознания будет спадать один покров неведения за другим. И в этой бесконечной эволюции ЧЕЛОВЕК и БОГ выступают как единомышленники и как вечные сотрудники в восхождении к бесконечному совершенству.