Санкт-Петербургский Центр

живет в сердце

КТО ТАКОЙ БОГ?

Петр Зорин

2021-12-16

Доронин С. И. – автор книги: «Квантовая магия», где он говорит, что ангелы в раю не могут эволюционировать, потому что они едины с Богом, так как такое единство ведёт к несвободе. В то же время человек отделён от Бога и поэтому свободен в возможностях выбора, что позволяет ему эволюционировать. Но с этим никак невозможно  согласиться, и вот почему.

Всё сущее в Мироздании едино с Богом, потому что – всё есть Бог. Не следует представлять Бога, как какую-то сущность, которая однажды сотворила этот мир. Если согласиться с этой идеей, то возникает множество вопросов, на которые нет, и не может быть ответа. Но все вопросы будут человеческими, потому что вопросы человек будет формировать с уровня своего сознания. В то же время сознание Бога для человека находится на недосягаемой высоте. И Человек никогда не встанет рядом с Богом, чтобы помыслить, что он достиг уровня сознания Бога и стал равным Ему. Здесь можно рассмотреть метафору, в которой Богом для клеток своего организма является человек, а клетки его тела – это всевозможные формы жизни, обитающие в Мироздании, которым является и человек. И какие бы клетки тела мы не рассматривали, все они в одинаковой степени заняты своей бесконечной работой – будут ли это клетки тела, расположенные в головном конце тела человека, или же эти клетки выполняют работу, свойственную прямой кишке или же располагаются на подошвенной области ног человека. Все клетки человеческого организма заняты выполнением своего предназначения, и все они в одинаковой степени несвободны от него.

Не следует говорить о единстве с Богом и отделённости от Него. Человек при этом не становится более или менее свободным от выполнения своего предназначения. Просто у каждого оно своё.

Эволюция – это всегда последовательно направленные раскрывающиеся возможности. Другими словами, чтобы эволюция стала возможной, необходимо, чтобы в этом живом существе были те возможности, которые в процессе эволюции раскроются. И не только ангелы не эволюционируют, но и сущности всех миров низшей сферы так же. Сущности каждого плана сознания низшей сферы миров, имеют своё конкретное предназначение. Все, неэволюционирующие формы жизни обслуживают тех, которые эволюционируют. Многие формы жизни обитают на Земле уже многие сотни миллионов лет, и за это время они практически не изменились. Например, ни одна из обезьян не стала человеком, и крокодил и комар в основном остались такими же какими они были сотни миллионов лет тому назад. Каждому живому существу было определено своё предназначение, и если такое предназначение выполнялось успешно, то не было никаких причин для его изменений. И в янтаре находят комаров, которым уже около трёхсот миллионов лет, а они такие же, как и современные комары, и в океанах плавают акулы так же, как это они делали многие десятки миллионов лет тому назад. Тогда Доронин может сказать, что все они и ещё многие другие формы жизни не эволюционировали, потому что они едины с Богом, а вот человек отпал, и это стало для него благом, так как эволюционируя, он превзошёл все формы жизни, обитающие на планете Земля. Но все формы жизни во всех вселенных Мироздания всегда едины с Богом, так как являются частями его великого тела – Мироздания. Практически, Бог делает свою работу, используя для этого всю иерархию форм жизни, на проявленном и непроявленном уровнях. Можно даже сказать, что Бог делает свою работу, используя те формы жизни, которыми он стал.  Никто и ничто не может отделиться от Бога, потому что каждая форма жизни является необходимой частью Его сознания и его великого тела. Всё Мироздание можно сравнить с бесконечным телом Бога, в котором все формы жизни, которыми Он стал, являются клетками Его тела. И каждая из клеток находится в потоке Его намерения. Поэтому, когда мы говорим о намерении человека, то оно всегда является частью намерения Бога. Отсюда понятны слова Иисуса Христа: даже волос с головы твоей не упадёт без воли Его.

Как здесь уже было сказано, что эволюция совершается последовательно и направлено, т. е. эволюция имеет цель, и каждый её последующий шаг подготовлен шагом предыдущим. Можно предположить, что автор книги «Квантовая магия» придерживается библейского мифа о сотворении этого проявленного мира, создав который Он – Бог, отстранился от дел и оставил всё на самотёк, предоставив человеку возможность служить Ему. Здесь мы можем вспомнить слова Шри Ауробиндо, что Бог ничего не создавал, но сам стал всем этим. Разница смыслов того, о чём говорит Доронин и Шри Ауробиндо – бесконечна. По Доронину Бог – это создатель, сотворивший Мироздание и всё, что в нём. Здесь Бог существует отдельно от всего, что он натворил. При этом Бог остаётся неизменными не эволюционирующим существом, и все, которые рядом с ним тоже не эволюционируют, так как они уже пришли, а человек пока ещё пребывает на задворках сотворённого мира и ему ещё предстоит долгий путь эволюции сознания. Но и он однажды придёт к финишу совершенств и на этом смысл его жизни будет закончен. Кстати, ангелы, которые по Доронину не эволюционируют, находясь рядом с Богом, этим самым свидетельствуют, что они так же совершенны, как и Бог, поэтому можно сказать, что совершенные ангелы создают для совершенного Бога устойчивое состояние совершенства, к которому вся созданная Богом «периферия» должна подтягиваться, эволюционируя и совершенствуясь. Тогда у эволюционирующих существ есть смысл жизни, к которому они стремятся – они хотят стать более совершенными, чем то состояние несовершенства, в котором они находятся, а у тех, что уже стали совершенными, нет ни какого смысла их существования – они уже совершенны, и им некуда стремиться. Но Шри Ауробиндо однажды сказал, что «планы сознания низшей сферы миров не эволюционируют», потому что их предназначение быть инструментами эволюции. Для человека – это средства для его эволюции.

В действительности, любая грань Божественного проявления сознания, независимо от его уровня, в чём-то несовершенна, и любое живое существо может совершенствоваться в пределах своего уровня сознания, но путь совершенствования какой-либо возможности – это ещё не эволюция, хотя и этот путь может быть, практически, бесконечным. Эволюция – это открытие новых возможностей, которые прежде были недоступны, в нашем случае человеку, и даже Богу. Ещё раз повторю: эволюция – это открытие новых возможностей, а не совершенствование тех, которые уже были открыты. Причем, эти возможности, которые открываются, в нашем случае, в человеке, должны быть уже заложены в него. И они могут открыться только в том случае, если открыты предыдущие возможности. Эволюция «через ступеньку» невозможна. Мы помним слова Шри Ауробиндо, что Бог ничего не создавал, но сам стал всем этим, тогда Божественная эволюция происходит одновременно  в сознании всего Мироздания – и на самых низких Его проявлениях, и на высочайших Его уровнях – супраментальных планах Его бытия.

И ещё, следует обратить внимание на бессмертие Божественного и всех сил, пребывающих в высшей сфере миров – супраментальных планов сознания. Бессмертие становится доступным для человека и любого другого разумного существа, если в нём эволюционные процессы преобладают над процессами деградации. Шри Ауробиндо незадолго до того, как он оставил своё тело, говорил, что после его ухода из этой земной жизни, на Земле появятся люди, способные усилием своей воли продлевать свою жизнь до тех пор, пока тело их не переживёт супраментальную трансформацию.

Очень важно для духовного искателя помнить, что любые намерения человека, даже ведущие к деградации, являются частью Божественного намерения. В Мироздании существует только один бесконечный поток Божественного намерения, проявляющийся в сознании Бога, и всем формам жизни даются из этого потока намерения те его части, которые соответствуют их предназначениям. Можно об этом же сказать иначе: в потоке Божественного намерения возникают различные формы жизни с телом их судьбы, которые, выполнив своё предназначение, передают эстафету предназначений следующему поколению. В бесконечном творческом потоке Божественного сознания процессы жизни, порождаемые беспредельным океаном Божественного намерения,  никогда не прекращаются, и над всей этой реальностью царит дух сознания Парабрахмана (пара – Высшая – Парабрахман – это непознаваемый Абсолют).