Социальные блага это аванс за тот труд, который человек отдаёт государству. Затем все эти социальные блага окупаются государством квартплатой и всевозможными налогами, и, конечно же, трудом, который оплачивается работодателем только частично.
Человек, который даёт взаймы, обещает что-либо, возможно не прямо, а своим отношением, и этим самым порождает в другом человеке какие-то надежды, становится зависимым от того, кому он даёт обещания, так как в нём, как получателе, есть то, что принадлежит дающему. В таком случае дающий или осознанно или неосознанно обещающий становится в какой-то степени заложником другого человека, которому он даёт в долг, или что-то обещает. Но это во многом зависит от того, насколько у этих взаимодействующих друг с другом людей выражены человеческие качества. Если обещающий чего-либо человек обнадёживает другого в чём-то для него очень нужном, и при этом не собирается выполнять обещанное, потому что обещание имело другую цель, то он, делая такое обещание – лжёт.
Но существует и другая форма лжи, которая проявляется в отношениях правящего класса с народом. Каждый из них имеет свои цели, свои взгляды на будущее и свои принципы бытия. Для правящего класса очень важно сохранение своей власти над народом и своих богатств, далеко не всегда справедливо приобретённых; а народу необходимы приемлемые условия существования и социальная стабильность, которая гарантировала бы безопасное будущее. И можно считать естественным для правящей элиты отвергать всё, что хоть в какой-то степени может нарушить их устойчивое социальное положение, даже их отделённости от народа, которую они намеренно создают при помощи всевозможных законов и ограничений. В таких случаях правящая элита не стремится к единству с народом, так как это потребует от неё какие-то жертвы в пользу народа и даже, в некоторых случаях, единство с ним.
Единство в чём-то формируется тогда, когда две стороны обмениваются адекватными ценностями – вы делаете для него, он делает для вас, при общей работе (физической, с витальными компонентами или ментальной). Известно, что царские дочери на Руси в военное время должны были в больницах работать санитарками, медсёстрами, что в значительной степени способствовало формированию состояния единства с народом.
Единство возможно на двух уровнях: на уровне значимостей проявленного мира и на уровне идей и стремлений, выходящих за пределы материальных значимостей. Такое единство можно назвать истинным – условно, так как оно всегда временно и существует только до тех пор, пока интересы людей совпадают
Власть – это регулировка отношений на социальном уровне. При этом народ или какая-то его социальная часть не должны выходить за рамки закона. Но власть, если ей это выгодно, может узаконить и несправедливые отношения, при которых материальные блага распределяются несправедливо. Ложь используется тогда, когда отношения несправедливые и необходимо скрывать истинные намерения власти.
Выгода – это проявления несправедливости, дисгармонии, разделения, лжи, сокрытие истинного положения дел, истинных целей, и искусственно формируемая зависимость; избыточные блага для одних и минимальные блага для других. И это не просто дисгармония отношений, но и несправедливость, которая скрывается от неимущих, и это приводит к тому, что у людей – неимущих, исчезает или не формируется патриотизм, и у них возникает комплекс несправедливости и безысходности, так как они не в силах что-либо изменить. Но, если это выгодно, то патриотизмом могут пожертвовать и те люди, которые относят себя к элите. Они жертвуют патриотизмом, так как это состояние ограничивает их свободу. Арнольд Минделл в своей книге «Танец древнего», пишет: Наша планета разделена на части. Учёные живут в одном мире, обычные граждане или простые люди – в другом, политики – в третьем, деловые люди – в четвёртом. Мы живём отдельно друг от друга, каждый в своём мире. Далее, продолжает он, у нас есть по отдельности наука, правительство, бизнес, народ. Между ними очень мало понимания. Арнольд Минделл говорит о разделённости, которая искусственно поддерживается и даже культивируется, так как это делает людей более слабыми и внушаемыми, чему в значительной степени способствует управление народом.
Взаимоотношения с реальностью всегда влияют на возможности, способствуя их раскрытию или же их деградации. У Бога все возможности открыты, но на разных планах сознания они соответствуют их предназначению. На земном плане, некоторые из возможностей могут быть открыты полностью или частично, или вообще закрыты, даже если прежде они были готовы открыться. Это связано с тем, что низшая природа, привязав человека к всевозможным значимостям этого мира, стремится ослабить психологическую целостность его личности.
Человек уже рождается с определённой готовностью возможностей, которые могут открыться или же, напротив, закрыться, при взаимоотношениях человека с реальностью внешнего мира в зависимости от его предназначения. Но дерево судьбы имеет много ветвей (возможностей) и человек под влиянием сформированных низшей природой предпочтений, может несколько изменить свою судьбу, но изменить её направление он не может, хотя в тех случаях, когда духовный искатель полностью предаёт себя в руки Божественной Матери, возможна Божественная милость, которая может полностью изменить направление его судьбы.
У каждого человека есть определённое положение в спектре возможностей, которое определяется уровнем его сознания и его предназначением.
Все живые организмы от своего рождения имеют свою мелодию звучания, соответствующую их предназначению. Взаимоотношения с внешней реальностью, которая так же имеет свою мелодию звучания, ведёт к изменению внутренней мелодии человека, в зависимости от его предпочтений (прежние предпочтения сменяются на предпочтения, производные от взаимоотношений с внешней реальностью).
Зависимость обывателя от передачи другому человеку каких-то сведений о себе или своих взаимоотношений с кем-либо, связана с тем, что один человек передаёт другому часть своей истории или личности, содержащей эти сведения о её деятельности. Это сравнимо с деньгами, которые один человек передал другому на хранение, и теперь беспокоится – не будет ли этот человек использовать эту информацию при общении с другими людьми. Но если человек следует своему намерению и передаёт другому человеку знания, ведущие к большему совершенству, то в этом случае человек, передающий информацию, зависит только от своего намерения, которое созвучно намерению Божественного и не беспокоится о том, как его собеседник будет использовать данные ему знания.
Для того, чтобы стала возможной внутренняя работа искателя, необходимо иметь соответствующую цель, вокруг которой должна формироваться упорядоченность знаний, интересов, отношений и материальных объектов реальности мира. Причём, эти знания не следует принимать, как окончательные, потому что их источник находится в непознаваемом. Со временем, возможно, будет меняться направление движения к цели, способы движения к ней и средства, которые необходимы для этого.
Цель человека, стремящегося к совершенству, его цель не должна быть привязана к значимостям этого проявленного мира, но должна находиться в беспредельности Мироздания, намерение человека должно быть созвучным намерению Божественного. Для движения к цели необходимо использовать не только значимости этого проявленного мира, но и те методы и способы, которые могут вывести человека за пределы значимостей проявленного мира.
Особенностью внутренней работы духовного искателя является то, что поднимаясь по ступеням спектра планов сознания, он должен для своего следующего шага преодолеть достижения шага предыдущего, как бы оттолкнувшись от него, для того, чтобы подняться на следующую ступень сознания. Цели, к которым стремятся люди, определяют структуру их внутренней упорядоченности и направленность их предпочтений. Цель определяет интересы человека и направления его стремлений, и она формирует его личность. Существует спектр целей, и каждому уровню сознания соответствует определённая часть этого спектра.
Каждый план сознания стремится к своей гармонии, которая по своему совершенству соответствует этому плану. Но более тонкие составляющие этой гармонии будут осознанны человеком только на более высоком плане сознания. Шри Ауробиндо говорил о необходимости избавиться от эго. Для этого человек должен подняться по ступеням спектра сознания до планов Верховного разума, постепенно освобождаясь на каждом плане от всё более тонких проявлений эго. И только полностью освободившись от всех проявлений эго, человек получает возможность войти в супраментальные планы сознания.