Без правильного понимания любви, какое бы то ни было воспитание будет не эффективным, так как истинная любовь к человеку проявляется не в том, чтобы жизнь воспитанника была максимально во всём обеспечена, и не в том, чтобы удовлетворялись все его желания, и чтобы он среди своих товарищей выглядел особо значимым. Истинная любовь к своему воспитаннику заключается в том, что он в процессе воспитания приобретает способность преодолевать в себе свою пассивную часть, которая предпочитает удовольствия преодолению в себе проблем, а свою собственную индивидуальную значимость переместить на второе место, уступив её значимости своих воспитателей и своё единство с ними. Одна из трудностей воспитания состоит в том, что воспитанник значительную часть времени находится в условиях, неподконтрольных воспитателям. Это могут быть другие обстоятельства, в которых психологическая атмосфера противоречит духу воспитания. Истинная любовь к своему воспитаннику, проявляет себя в стремлении сделать своего воспитанника более совершенным. При воспитании более важным является не образование, которое получит человек, хотя это тоже важно, и не его социальное положение, но каким человеком он будет.
У каждого человека своё кривое зеркало, через которое он воспринимает реальность мира. Этой реальностью могут быть обстоятельства, окружающие человека люди, их предпочтения, их мнения и их стремления. Каждый человек имеет свою позицию, с которой он оценивает то, что он слышит, читает, смотрит по телевидению или в интернете. И то, что для одного человека является очень важным, для другого может не иметь никакого значения.
Состояние единства возникает у людей, когда они вместе делают общее дело. Не может быть единства между работодателем и работником, потому что между ними встают деньги. Деньги являются не только символом всех материальных значимостей, но и символом любых межчеловеческих отношений, которые, на самом деле, перестают быть человеческими, так как человек в этом случае становится просто материальным объектом, а различные его состояния и отношения – приобретают определённые значимости, которые так же могут быть выражены в денежных величинах.
Общение между людьми – это всегда обмен не только информацией, но и энергией. При неадекватном обмене, единства между общающимися людьми не возникает. Идеальными условиями возникновения единства являются те, при которых человек полностью отдаёт себя в руки Божественного и освобождается от всех проявлений эго. Тогда возникает полное созвучие с Божественным, что воспринимается человеком, как единство с Богом (Здесь: Божественный – Высшее "Я" человека, дух, как индивидуализированная часть Бога, воплощённая в физическом теле, прим. ред.). В действительности, человек, на каком бы уровне сознания он ни находился, всегда един с Богом, потому что – всё есть Бог. Но так как Бог проявляет себя не только на высочайших супраментальных планах сознания, но и на проявленных планах низшей сферы миров, то человек, или же какое-то сверхразумное существо, могут быть едиными с Богом на том уровне сознания, который преимущественно проявляется в человеке (или в этом существе). И тогда мы можем говорить, что человек находится под влиянием преимущественно какого-то определённого плана сознания, или един с Богом через единство с этим планом сознания. Но, тогда люди могут быть созвучными друг другу на уровне каких-то планов сознания низшей сферы миров, а в тех случаях, когда сознание человека вышло за пределы планов сознания миров низшей сферы, человек может быть единым с Богом и другим человеком только тогда, когда он полностью выйдет из-под контроля своего эго.
Если взрослый здоровый человек получает больше, чем он отдаёт, то это формирует в нём паразита, с соответствующей психологией. У человека, как у паразита, формируется определённый взгляд на источник его благ. И это формирование может начаться уже с детского возраста.
Отношения между людьми могут быть связаны во времени, когда даётся или делается что-то для другого человека сейчас, ради будущего. Это можно сравнить с одолжением, в котором один человек одалживает определённые услуги в надежде, что в будущем этот долг будет адекватно компенсирован. Но ожидания адекватной компенсации в будущем могут закончиться печально, так как чувство благодарности присуще далеко не всем людям. И, кроме того, блага, которые создаются для другого человека в течении длительного времени формируют в нём привычку получать эти блага не прилагая собственных усилий. И есть ещё третья причина – время и расстояние, в значительной степени влияют на чувство долга, которое со временем может совсем угаснуть. То же самое происходит с расстоянием между людьми, которое увеличиваясь в связи с возникшими обстоятельствами, одновременно увеличивает дистанцию отношений. Такими обстоятельствами могут быть командировка одного из супругов в другой город по делам службы, или же эти обстоятельства могут быть связаны с отпуском одного из них, и расстояние может быть социально-психологическим и, возможно ещё много других причин. И это верно не только при взаимоотношениях между людьми, но и в отношениях к каким-то делам.
И ещё здесь необходимо сказать несколько слов об обещаниях, которые, нередко, раздаются людям, не для того, чтобы их выполнить в будущем, а для получения положительной психологической реакции в настоящем. Но на взаимоотношения людей может влиять и внутренняя дистанция отношений. Например, у одного из людей, в связи с психологическими особенностями его личности, дистанция отношений к своим сотрудникам и даже к членам своей семьи, может быть очень большой. И тогда, окружающие его люди могут воспринимать такого человека, как бездушного, безразличного к нуждам других людей, даже к членам своей семьи. И тогда обещание – аванс, а реализация может и подождать, может быть даже до реализации «на том свете». Я здесь говорю не только о религиях, хотя о религиях тоже, но обещания делают и власть имущие, надеясь, что такого аванса будет достаточно. И, часто это бывает действительно так. Но между обещанием и исполнением не может быть какая угодно продолжительность времени.
Трудно говорить о дистанции отношений людей друг к другу, так как она зависит от многих факторов. Назовём здесь некоторые из них. Мы живём в эпоху патриархата и дистанция отношений, нередко, зависит от половой принадлежности. Но при капитализме значимость людей во многом зависит от их успешности на материальном плане, что в значительной степени влияет на дистанцию отношений, не только связанную с половой принадлежностью, но и материальной значимостью. Каждый человек принадлежит к какой-то нации, что вызывает гордость у одних из них и чувство ущербности у других. И каждый из этих людей находит вескую причину, чтобы гордится своей национальностью и с позиции увеличенной дистанции относится к другим народам. Для этого они могут извращать или преувеличивать какие-то не самые лучшие особенности других народов и, соответственно, этим самым оправдывая своё уничижительное отношение к ним.
Страдающие неведением люди очень часто путают духовность с религиозностью. В действительности между ними мало общего, так как духовность не имеет границ и дистанция отношений человека, идущего духовным путём, к людям других национальностей, других вероисповеданий, к людям, различных материальных уровней – одна и та же, в то же время все социальные общественные объединения, в том числе и религиозные, имеют свои границы, за пределы которых стремятся не выпускать своих членов и в то же время, при возможности, стараются привлечь новых прихожан и членов своих объединений. И каждое религиозное объединение считает себя правильным, в отличие от объединений других - "неправильных" религий.