Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ЕСТЬ ТОЛЬКО БОГ

Петр Зорин

 

Шри Ауробиндо однажды сказал, что «Бог ничего не создавал, но сам стал всем этим».   Такое видение реальности мира человеком возможно только в том случае, когда его сознание в своём восхождении достигло высших планов сознания Мироздания. Таким образом, то, какой видит человек реальность мира, зависит от позиции его сознания. Коротко рассмотрим идею позиций в земных условиях.

Каждое живое существо, обитающее на Земле, проявляет себя в зависимости от позиции, которую оно занимает. Пчела занимает свою позицию, которая определяет способ её самовыражения, соответствующий её предназначению. Все другие растительные и животные организмы имеют свои позиции и, опираясь на них, взаимодействуют с реальностью мира, что, опять-таки соответствует их предназначению. Только люди, в отличие от всех других живых существ, могут иметь множество позиций, в зависимости от предназначения каждого человека. Тогда, позиция определяет уровень сознания человека, круг его мировоззрения, пределы его интересов, способы его взаимоотношения с окружающей его реальностью и целью его жизни.

Некоторые виды насекомых могут быть представителями какого-либо одного плана сознания, который и определяет их позицию. Животные могут быть представителями нескольких планов сознания, а человек, будучи универсальным существом, может отражать в себе всё бесчисленное количество планов сознания всего Мироздания. Но в действительности, этими бесконечными возможностями могут воспользоваться только ограниченное число людей, имеющих высокое духовное предназначение, а подавляющее человеческое большинство находятся под влиянием ограниченного числа низких планов сознания, поэтому среди людей можно встретить тех, сознание которых соответствует ограниченному сознанию насекомых или животных. И даже те случаи, когда такие люди занимают высокое социальное положение, часто ничего не меняют, так как их сознание остаётся прежним, и в таких случаях их можно сравнить с супернасекомыми. Их позиция остаётся прежней, так как они продолжают оставаться под влиянием тех же низких планов сознания, что и прежде. Всё это свидетельствует об особом предназначении человека, которое становится для него возможным, когда его Истинное «Я» станет достаточно зрелым. Перед человеком открыт весь спектр потенциальных возможностей, но только немногие из людей делают над собой усилия, необходимые для восхождения по ступеням планов сознания.

Всё сущее, доступное познанию человека, представлено ли оно различным небесными телами, или же бесконечным разнообразием форм жизни, является частями безмерного тела Бога, которое мы называем Мирозданием, Абсолютом и ещё как угодно. И всё сущее в Мироздании проявляет себя как единое тело, так как находится под постоянным управлением Божественного Намерения. У некоторых людей могут возникнуть сомнения в эффективности управления Божественным намерением всего сущего в Мироздании, так как свет от одного края Мироздания до другого его края может лететь десятки миллиардов лет, а Эйнштейн определил максимальные пределы скорости света в вакууме – около 300 000 км/сек. Но квантовая физика убедительно показывает, что на субатомном – квантовом уровне скорости мгновенны, независимо от расстояний. К тому же современные исследования генетического аппарата человека определили предназначение так называемых «мусорных генов», которых насчитывают в генетическом аппарате человека более 90%. Оказалось, что так называемые «мусорные гены» содержат в себе язык, при помощи которого происходит взаимосвязь генетического аппарата человека и внешнего мира. Эти управляющие гены назвали эпигенами, а науку, изучающую функции этих управляющих генов – эпигенетикой. И это не просто меняет очень многое в биологии, но даёт надежду на исцеление от многих заболеваний и даже на увеличение продолжительности жизни. Вы обратили внимание на гусениц, превращающихся в бабочек? Кажется, одна и та же генетическая структура, а форма, цели и способ существования – совершенно разные. И это стало возможным только благодаря управляющим системам эпигенов. На определённом этапе готовности, эта система получает из Божественного мирового потока намерения информацию о необходимости переключить изначальное состояние генетической системы гусеницы в другой режим, и гусеница превращается в куколку. В этот период идёт активная физическая перестройка тела гусеницы, и из того же самого материала, который обеспечивал жизнь гусеницы, строится новое тело, которое мы называем бабочкой, способ существования которой и цели разительно отличаются от прежней формы и её цели. Можно сказать, что такая трансформация характерна только для насекомых, но вспомним аксолотля – личинку тигровой амбистомы. Эта личинка живёт до 10 – 12 лет, самостоятельно размножается и только при определённых условиях превращается во взрослое земноводное существо. Можно сказать, что гусеница и аксолотль – это переходные существа. Тогда мы можем вспомнить слова Шри Ауробиндо, когда он сказал, что «человек – это переходное существо». Условия, необходимые для трансформации переходных форм жизни не могут быть одинаковыми, и для каждой формы жизни они свои. Для того, чтобы человек однажды стал бессмертным Гностическим существом, необходимы условия, в которых он вполне осознанно, должен прилагать собственную направленную волю, что возможно только при определённых условиях.

Первым условием является полная сдача в руки Божественной Матери, второе необходимое условие – абсолютная свобода от каких бы то ни было влияний эго, третье условие –  выход Психического существа на передний план, и четвёртое условие – нисхождение во всё человеческое существо сознания супраментальных планов. Для того, чтобы стала возможной полная сдача искателя в руки Божественной Матери, необходимо осознать её значение во всех процессах, происходящих в Мироздании и на Земле. По крайней мере, ту часть её работы, в которой Она взаимодействует с человеком.

Второе необходимое условие – полное освобождение от каких бы то ни было влияний эго. На первый взгляд это кажется невозможным, так как эго является для абсолютного большинства людей координатором в их взаимоотношениях со значимостями проявленной реальности мира. Известно, что все объекты проявленного мира являются значимостями, к которым относятся так же и люди. Можно сказать, что каждый объект без исключения носит на себе свой собственный определитель значимости, который периодически в ту или иную сторону обновляется, но никогда не снимается полностью. Благодаря этому, упорядочиваются отношения человека с окружающей его реальностью. В то же время  для духовного искателя все значимости этого мира имеют свою, особую ценность – любые отношения к ним или с ними порождают в нём определённые состояния, которые тщательно исследуются духовным искателем. Здесь можно напомнить слова, сказанные Шри Ауробиндо: «Исследуйте себя беспощадно». Говоря о «беспощадном исследовании самого себя» Шри Ауробиндо имел в виду не только исследование всевозможных состояний, возникающих при отношениях человека к значимостям этого мира, но и осознание, и исследование всевозможных реакций эго. И это меняет всё, так как значимости проявленного мира не могут привязать к себе человека, не зависящего от их материальной или социальной ценности. И, кроме того, человек становится независимым от эго, которое теряет свою власть над ним. Более того, для человека предназначение проявленного мира с его значимостями становится другим – он становится для него школой. И если прежде все грани возможной свободы человеческой личности были замкнуты на значимостях внешнего мира и всевозможных проявлениях эго, то теперь человек постепенно становится всё более свободным и от привязанностей к всевозможным значимостям этого мира, и от различных влияний эго. Человек становится открытым запредельному миру – более высоким планам сознания. Это связано с тем, что исследуя в себе всевозможные состояния, человек, этим самым, формирует в своём сознании «Свидетеля», который имеет более высокие вибрации сознания, чем исследуемые им  всевозможные внутренние состояния и, благодаря этому, человек остаётся  независимым от различных проявлений этого мира с его значимостями.

Цель познания самого себя – это познание в себе Бога.

Опубликовано