Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ДЕНЬГИ – ЭТО ВСЕОБШАЯ МЕРА СТОИМОСТИ

--

 

В наше время деньги – это всеобщая мера стоимости и в то же время деньги сами являются товаром. В настоящее время люди живут в эпоху разделения, когда стоимость отделена от тех затрат, которые создают товар и это дало возможность бесконтрольно увеличивать стоимость товара. Мало того, товарную стоимость приобрело то, что товаром в действительности не является, примером этому может быть совесть, честь, жизнь какого-либо человека или его смерть, любовь к своей стране или своему народу, можно купить удовольствие и страдание, власть и почитание. Таким образом, безличные деньги приобретают лицо, которое зачастую ценится более высоко, чем действительная реальность, и они захватили власть над всем миром, который благодаря деньгам, распался на виртуальную и действительную реальности. Из-за них действительная реальность заняла подчиненное положение, что привело к значительным искажениям не только общечеловеческих ценностей, но и устремленности человеческого духа. Власть виртуальных ценностей над реальными, привела к распаду человеческой морали и всех тех сторон человеческой жизни, которые определяли психологическое здоровье народов Земли. Деньги стали единственным богом, которому сегодня поклоняется человечество. Ради денег человек может пойти на все – предательство, убийство, подлог, обман. Ради денег человек может пожертвовать всем, прежде самым дорогим для него, и для большинства людей нет ничего более ценного, чем деньги. Друзья могут стать врагами, дети восстают против родителей, супруги убивают друг друга, донос и предательство становятся нормой человеческого общения. Корысть, точно ржавчина разъедает человеческое общество, размахивая флагом всеобщего человеческого рынка, на котором можно торговать всем даже собственными органами или органами своих сограждан. И всем этим сатанинским оркестром правят деньги, или точнее сказать, что правит этим рыночным шабашем определенная категория людей, для которых деньги и власть стали целью и смыслом их жизни. Можно даже сказать, что деньги являются всеобщим соблазном, который увлекает людей к всеобщей деградации.

Но в действительности, деньги не являются мерой всего. В материальном мире они служат эквивалентом стоимости труда и товара. В последние годы власть денег все в большей степени распространяется на мораль, культуру, мировоззрение и даже на личные чувства. За деньги можно купить интимные удовольствия и совесть. Ими можно оплатить любовь и ненависть, хотя в действительности покупается только внешняя реализация, но не внутреннее состояние. Но за деньги невозможно купить истинные чувства и стремления к знанию, ими невозможно оценить стремление к духовности, и саму духовность. Да и культура в своей основе имеет душу народа, которую так же невозможно купить и покупается только ее оболочка – способ самовыражения души. За деньги невозможно купить истинную дружбу, потому что она – это нечто большее, чем только внешнее выражение дружбы. Но некоторые люди, считающие себя мудрыми, пытаются опровергнуть природу дружбы. Так, миллиардер, Полл Гетти, говорит, что «бескорыстная дружба возможна только между людьми с одинаковыми доходами». Конечно, он не прав, потому что такого рода бескорыстие корыстно, так как каждый из людей, имеющих одинаковые доходы, не хотел бы делиться ими со своим другом. Следовательно, говоря о деньгах, можно утверждать, что деньги имеют власть только над внешними покровами человеческой души и не властны над ее глубокими основами. Полл Гетти не знает, на чем основывается истинная дружба. Но внешние выражения души отдельного человека и души народа могут влиять и на их душу. Поэтому происходящее сегодня в России можно назвать экспансией запада, разрушающей души не только отдельных людей, но и душу народа. Разрушение души народа – это разрушение его целостности. По крайней мере, различного рода влияния, идущие с запада, находят отклик в душах людей России.

В духовной работе полезна другая сторона денег, противоположная их оценочной функции. Деньги проявляют в человеке прежде скрытые качества. Когда мы видим множество всевозможных преступлений, то их совершают не деньги, а люди. Деньги никогда никого не развращали, просто они создают ту атмосферу, в которой все отрицательное и разрушительное в человеке выходит наружу. Но они проявляют и качества созидательные, которых у людей, к сожалению не так уж много. Кроме того, деньги являются универсальным социальным инструментом, который может гармонизировать или разрушить любую социальную структуру. Но в настоящее время деньги для большинства людей являются необходимостью для выживания одних и обогащения других.

Деньги – это один из наиболее ярких примеров, как  истина в материальном мире может превратиться в ложь. Они должны были бы гармонизировать отношения между людьми, но для этого они не должны принадлежать кому бы то ни было. Это просто эквивалент ценности труда или продукта и ничего более. И если появляется возможность получать прибыль, не производя никакого продукта, то это говорит о том, что где- то идет не правильная оценка труда или продукта. Предположим, что в России или Индии какой-то продукт дешевый и его выгодно покупать, чтобы по более дорогой цене продавать где-то в Германии или в Америке, то это говорит только об одном, что в России или в Индии недооценивают труд работника. Если заработная плата работника во много раз меньше, чем хозяина предприятия, то это говорит о том, что хозяин присваивает себе часть того труда, который он в действительности не выполнял. Чем больше безработных, тем больше может работодатель присваивать не принадлежащих в действительности ему денег, потому что за пределами производства множество безработных готовы за мизерную плату выполнять какую угодно работу. Отношения между теми, от кого зависит судьба безработного, становятся похожими на отношения раба и господина. Так как «господин» может в любое время заменить работающего кем-либо из армии безработных. Безработный заискивает перед  работодателем, и подозрительно или даже неприязненно смотрит на своего возможного конкурента. Накапливая, в действительности им не принадлежащие, деньги в количествах далеко превосходящих их нормальные потребности, богатые люди становятся предметом зависти других, менее богатых людей. Стремясь стать еще богаче, так как богатство создает иллюзию защищенности и славы, они совершенно не сторонятся бесчестных поступков, для них совершенно неважным является то, что "законно" обворованные ими люди находятся на грани и даже за гранью нищеты, заканчивают свою жизнь самоубийством. Не имея возможности заработать, чтобы прокормить свою семью, некоторые идут на грабеж и воровство. Другие, стремясь разбогатеть и не имея для этого законных путей, совершают различного рода насилия. Таким образом, деньги из инструмента гармонии превратились в средство порождения лжи. Возможно, когда ни будь, деньги будут служить истине, но в настоящее время ими всецело владеет ложь.

Можно сказать, что деньги – это Бог человеческого эго. Бог, не знающий пощады и пределов своих желаний. Бог, потому, что они дают ему значимость, власть, силу, защищенность, право судить и миловать, право насилия и безнаказанности, право покупать и продавать даже то, что не подлежит ни купле ни продаже, например, человеческая совесть, любовь, счастье. Ради него, этого Бога, люди совершают убийства, делают других людей обездоленными, лгут, оканчивают свою жизнь самоубийством, они стали для большинства людей смыслом и совестью их жизни, потому что деньги – это эквивалент всего возможного и невозможного. Человек, поклоняющийся бездушным деньгам, теряет свою собственную душу и развращает души и тела других людей.

Для простого народа наиболее важной особенностью денег является возможность при помощи их что-либо покупать. Действительно, при помощи денег можно приобрести необходимые для жизни продукты питания, те необходимые вещи, без которых обходиться простому человеку невозможно. Государство при помощи денег может создать армию на контрактной основе, но невозможно за деньги породить у солдата чувство патриотизма. В этом случае он станет солдатом у тех, кто больше заплатит. За деньги невозможно купить любовь ни к своему народу, ни к какому-либо человеку. За деньги невозможно купить ненависть, зависть, ревность, нежность, отвращение и многое другое, что не принадлежит материальному миру. За деньги не может быть куплена культура какого-либо народа и за деньги не может быть куплен национальный дух. Разумеется, можно сделать попытку все это купить, но купленное не будет естественным, таким образом приобретенные чувства или состояния будут отличаться от естественных состояний как естественная пища отличается от синтетической.

Идея, что все можно купить за деньги, при своей реализации весь мир из красочного и эмоционального превратит в серый, в котором не будет ничего высокого, и даже низкое в нем станет ущербным. Это будет мир, который потеряет истинный смысл жизни, вместо которой останется только борьба за существование или стремление выжить. Конечно, в этом мире сохранится иерархия отношений, но и те, которые окажутся наверху, будут наслаждаться только одним естественным чувством – властью и реализацией своих инстинктов. Но в этом чувстве никогда не было души и поэтому, люди, живущие ради этого чувства, достойны сострадания. Но и те, которые останутся внизу, лишенные всего, что объединяет живых людей в семьи, нации, государства, будут в себе носить только одно чувство, только одно стремление – сохранить свою жизнь, которая, кроме ее носителя никому не нужна. При полной реализации на земле идеи: «деньги – мера всего», со временем исчезнет любовь матери к своим детям и дети перестанут любить свою мать. Исчезнет инстинкт семьи и останется от всех прежних чувств только похоть, которая будет существовать ради самой себя, но не ради любви к другому человеку и конечно же не ради детей. Людям станут не понятны такие слова, как сострадание и даже жалость, потому что все будет основано на деньгах, а не на чувствах. Со временем будут ослабевать даже низшие животные влечения, и будет сокращаться все в большей степени репродуктивный возраст. Человечество начнет вымирать. И этот процесс не пощадит и элиту человеческого общества у которой останется только одна страсть – к  власти и богатству. Наконец, наступит время, когда начнут стихать звуки работающих заводов и транспорта, искусственная пища, лишенная жизненной энергии, будет уже не в состоянии поддерживать человеческие жизни. Но это только одна из возможностей. Подобного рода события могут нести в себе семя иного прогрессивного будущего, которое будет противостоять бездуховности и всеобщему упадку. Возможно, в начале это будут небольшие островки или группы людей, сохранившие культуру своих народов. В основе таких групп будут идеалы  истинного предназначения человечества, которые подчинят себе все уровни человеческого бытия, и межличностных отношений. В таких группах деньги будут носить организующий характер, и не будут являться смыслом их жизни. Возможен и третий вариант, при котором на смену деградирующему человечеству придет новое могущественное человечество, которое изменит направление эволюции на Земле в соответствии с его предназначением.