Рождение и смерть – судьба всех форм жизни на Земле. Люди даже знают, что смерть может придти внезапно в любое время и обесценить все их значимости и ценности. но почему-то на все это не обращают ни какого внимания и живут так, как будь-то ни какой смерти не существует. Иллюзия бессмертия человека возникает потому, что истинная его часть – Центральное и Психическое существо – бессмертны. Если бы люди знали о реальности смерти не через ум, а через свой опыт, то, возможно, вся цивилизация человечества пошла бы в другом направлении. Люди ценили бы в большей степени то, что дает им жизнь, и многие ценности потеряли бы для людей свой смысл. Все человечество разделилось бы на четыре типа людей. Одни из них пытались бы взять от жизни все, что только успеют, за отведенный им срок существования на земле. Они прожигали бы драгоценное время во всевозможных удовольствиях и наслаждения стали бы их целью. Другие бы не выходили из состояния хронического стресса или глубокой депрессии. Третьи стремились бы к предельной рационализации своей жизни, чтобы успеть сделать как можно больше за короткий человеческий век. Четвертые отдавали бы свою жизнь духовной работе, сосредоточивая на ней каждую минуту своего существования на земле. И, еще раз повторяю, многие сегодняшние ценности не имели бы для человечества того значения, которое они имеют в настоящее время. У человека есть только информация о смерти, которой до определённого возраста он не придает слишком большого значения.
Человечество пошло бы другим путем в своей эволюции и в том случае, если бы оно знало свое истинное предназначение и его цели. Человеческая цивилизация на Земле приняла бы другое направление, если бы люди, такие, какие они есть сейчас, были бы реально бессмертными. Войны потеряли бы всякий смысл, потому что нанести увечье или лишить кого-либо жизни было бы невозможно. Потеряло бы смысл и насилие, потому что в бессмертии не может быть физических страданий. Потеряла бы смысл и человеческая любовь и необходимость иметь детей. Все ценности приобрели бы новую окраску, появились бы ценности новые и многие из них, которые в настоящее время являются безусловными – исчезли бы.
Сознание людей словно огорожено красными флажками, чтобы оно не вышло за пределы отведенного ему русла, которое определяет для человека и смысл его жизни, и способы его существования. Фактически, сегодняшнее положение человечества предоставляет ему возможность выбора множества путей, и одни из них живут так, как будто впереди у них вечность, другие прожигают свою жизнь, торопясь получить максимальное количество наслаждения за отведенное для них на Земле время; третьи – пытаются идти внутренним путем, зная, что любые внешние пути – это только иллюзия. Существует еще множество других способов человеческого бытия и все они возможны только потому, что у человека на глаза его сознания надеты очки неведения смерти. Это единственно возможное состояние свободы и в то же время состояние незащищенности, в которой возможны не только всевозможные ошибки, но и наиболее разнообразный опыт. Для человека, избравшего духовный путь, кажется невозможным постоянно помнить о том, что знания он может получить только ценой своей жизни. Что весь его духовный путь будет сопровождаться постоянным отмиранием того, что служит для духовного пути балластом.
Такие мысли могут сопровождать человека, идущего духовным путем, до тех пор, пока его привязанности ко всему, что значимо в проявленном мире, не потеряют своей значимости, и духовные ценности будут преобладать над ценностями материальными. Тогда он осознает, что в духовной практике речь не идет о физической смерти, хотя это так же имеет определенное значение, а о смерти привязанностей и, в конечном счете, о смерти прежней его личности. Человек, искренне идущий духовным путём, уже никогда не повернёт обратно, потому что осознает, что целью и смыслом его жизни является его духовное предназначение.
Если для человека, живущего ценностями материального мира, изменения его личности не ведут к ослаблению и даже к разрыву его привязанностей с проявленным миром и его личность остается сравнительно неизменной (если не учитывать ментальный и витальный «макияж», которым очень часто прикрываются люди), то для человека, идущего духовным путем, меняется все, так как со временем он полностью перестает принадлежать материальному миру. Здесь, на Земле, он становится исполнителем Божественной воли, хотя внешней своей частью и продолжает активно взаимодействовать с материальным миром. В этом случае можно сказать, что он умер для материального мира, и уже никогда не станет тем, которым был в самом начале своего духовного пути. Но это не вызовет у него сожаления об оставленных ценностях, потому что перед ним открывается бесконечный путь, ради которого он родился на Земле.
Люди ассоциируют себя с жизнью тела, которое поедают пищу, чтобы существовать, растёт, стареет и умирает. Такой взгляд людей на жизнь связан с их неведением, которое не позволяет им осознавать то, что лежит за поверхностью проявленного мира. В действительности то, ради чего человек живет – это внутреннее Истинное существо и сформированное им Психическое существо – истинное человеческое «Я». Оно во многом формирует обстоятельства, которые необходимы для получения им нужного опыта. Вокруг существа, которое называет себя человеком, всегда находится большое количество всевозможных сущностей, которые используют его тело в своих целях. И если мы посмотрим на человека – такого, каким в результате он стал, то увидим своеобразную «коммунальную квартиру», в которой много жильцов, каждый из которых стремится порулить и делает это, насколько ему это удается. Большинство людей не имеют упорядоченной внутренней структуры, и поэтому у социального руля зачастую оказываются не те, кто достаточно умный, а те, которые считают себя наиболее эффективными в конкретной ситуации. Люди называют это жизнью, а всевозможных «жильцов» такой «коммунальной квартиры» – гранями своей личности. Ментальные и витальные сущности, используя эго, перекрыли связи, объединяющие физическое тело с внутренним Истинным существом, и теперь человек не знает, кто является истинным хозяином его тела и ассоциирует себя со смертной физической оболочкой. Но, даже зная все это, человек продолжает стремиться сохранить, насколько это в его возможностях, свою физическую оболочку, и вопрос – почему она смертна, все еще остается болезненным для большинства людей. Конечно, можно ответить на этот вопрос, сравнивая физическое тело с одеждой, которая в результате изношенности, становится не пригодной для дальнейшего ее использования. Но такой ответ, несмотря на его убедительность, не вызывает удовлетворения. Человек хочет жить вечно и вечно ходить в одной и той же одежде. И пусть его множество раз будут убеждать, что он и так живет вечно, что его физическое тело – это только оболочка, пригодная ограниченное число времени для жизни на Земле, он этому поверит только тогда, когда однажды соприкоснется со своей истинной частью, можно сказать, встретится с самим собой. Но это происходит только с немногими людьми, а большинство должно оставлять это тело, не утолив до конца жажду жизни. Реально, смерти не существует. Смертью люди называют то, что в действительности является переходом от одного состояния к другому, когда Человек сбрасывает свои материальные одежды.
Мы можем понять, что такое жизнь и необходимость смерти из следующей графической метафоры. Истинную жизнь можно рассматривать, как поток, следующий по восходящей спирали. На материальном проявленном плане жизнь не может проявить себя во всей своей текучести и, поэтому она зарождается в какой-то точке на восходящей спирали жизни и, затем, по касательной следует в направлении потока жизни, все в большей степени отклоняясь от спирали. На грубом материальном плане жизнь не может следовать потоку истинной жизни и со временем все больше и больше отходит от него, становясь все более несовместимой с истинной жизнью. Поэтому земной мир живет в чередовании постоянных катастроф то в одном, то в другом месте, поэтому возникают и уходят в небытие цивилизации, исчезают одни и возникают другие формы жизни. Поэтому в мире существует ложь, как отклонение от истинного направления потока жизни. Поэтому существуют страдания и смерть, как не соответствие направлений жизни.
В реальности мира есть только две силы – жизнь и смерть. И если первая лежит в основе всего, что стремится к совершенству, то вторая способствует всему, что деградирует. Эти две силы существовали всегда и во все времена взаимодействовали одна с другой, но жизнь появилась только тогда, когда она приобрела способность избегать смерти. Было бы неправильно рассматривать эти силы только как встречные инертные потоки энергий, один из которых – восходящий – это поток жизни, и другой нисходящий – поток смерти. Любая энергия является носителем сознания, поэтому оба эти потока являются потоками сознания. Особенность потока смерти состоит в том, что он, чтобы разрушить поток жизни имитирует его и человек, идущий духовным путем, если он не достаточно искренен, легко может попасть в ловушку, подготовленную смертью.
Основными приманками, которые выглядят особенно привлекательными для людей, являются – чувство собственной важности, в основе которого лежит человеческое эго. Вседозволенность, реализация которой возможна только в том случае, когда личное ставится выше общественного; удовольствия, которые могут стать целью всего человеческого существования, и все эти блага для человека обеспечиваются деньгами.
Психологам давно известно, что идея разделения ведет к постепенной деградации. Крайней степенью разделения и даже изоляции является депривация, при которой деградация может дойти до идиотизма. Только единство людей, в котором общее преобладает над частным, дает возможность эволюционировать человеческому сознанию. Только в том случае, когда эго индивидуализма приносится в жертву общности, возможно творческое развитие человеческой личности. И только в тех случаях, когда удовольствия являются результатом продуктивных усилий, в которых человек преодолевает самого себя, чтобы достичь того, что казалось недостижимым, создать нечто прекрасное или необходимое для существования человеческой общности, такого рода удовольствия становятся крыльями человеческого духа. В здоровом человеческом обществе деньги не должны определять ценности духовные, но только то, что необходимо для сохранения физической жизни.
В то же время, смерть – великий имитатор, которая все события внешнего и внутреннего мира человека, все его ценности – как внешние, так и внутренние, пытается копировать так, чтобы недостаточно опытный человек мог принять ложь за истину и постепенно погрузиться в поток, ведущий к деградации.