Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ЗНАЧЕНИЯ НЕВЕДЕНИЯ

Петр Зорин

 

 

Неведение – это не только пределы восприятия, за которые отвечает наше сознание, это еще и пределы наших возможностей и это – скрытые знания. Когда мы говорим о границах между мирами, то нередко думаем, что это какая-то переходная структура, которую человек в процессе духовной работы должен научиться преодолевать. В действительности, не существует каких бы то ни было границ между мирами, а есть только возможности нашего сознания. Можно это утверждение пояснить примером, взятым из возможностей нашего зрения. Человек не воспринимает инфракрасное излучение, и помещение, ярко освещенное инфракрасным светом, воспринимает как заполненное мраком. Диапазон зрительных возможностей человека позволяет ему воспринимать только определенный спектр цветов. То же самое мы можем говорить и о других органах восприятия. Тогда можно думать, что неведение заключено в диапазоне нашего восприятия, которое ограничено нашими возможностями. Но неведение идет дальше диапазона внешнего восприятия мира. Эго – это еще один покров неведения, благодаря которому человек воспринимает себя отдельной личностью, но без эго не могла быть сформирована индивидуальность, необходимая для взаимоотношений с проявленным миром. Эго отделило все сущее друг от друга – по-видимому, в земных условиях это был наилучший способ, чтобы человек мог осознать себя как некую отдельность, которая имеет какую-то свободу воли и свободу выбора. И это очень важно, потому что без осознания своей индивидуальности, невозможна была бы духовная работа. Вся иерархия миров низшей сферы в своей основе имеет эго, которое не только формирует индивидуальность всего сущего и в первую очередь человека, но и определяет пути эволюции на Земле. Там, где появляется индивидуальность, там появляется необходимость защиты и сохранения ее. Это одна из причин, почему наш земной мир имеет хищный характер, в котором все поедают друг друга. И когда библейский Яхве давал свои заветы Моисею на горе Синай, то в основе этих заветов было эго: «Око за око, зуб за зуб» и др. Эго является основой разделенности, которая в своих низших формах проявления, становится разрушительной. Путь духовности – это всегда путь к единству, которое превосходит любую разделенность. Для того, чтобы идея неведения получила свое полное развитие, в земном мире все разделилось на свои противоположности. Это можно сравнить с солнечным светом, который, преломляясь в трехгранной стеклянной призме, разделился на множество цветов, не похожих на исходный солнечный свет. Точно так же и Божественная идея единства, войдя в миры низшей сферы, разделилась на множество ветвей, давших начало земным мирам, населенным невидимыми человеком сущностями, сознание каждой из которых ограничено диапазоном вибраций ее мира. Именно идеи добра и зла, разделенные вибрациями неведения, являются полюсами, определяющими направление эволюции жизни на земле, от зла к добру. Можно с уверенностью сказать, что зло, это то, что разделяет или стремится к асурическому разделению, а добро, это то, что несет в себе Божественную идею единства. Но не следует думать, что в земном мире существуют только полярности. Между добром и злом, идеями единства и разделения, существует много переходных вариантов. Если с этих позиций посмотреть на народы, населяющие землю, то мы найдем, что есть народы, стоящие на крайнем полюсе разделения или, другими словами, зла, и есть те, которые представляют собой пример единства народов, не зависимо ни от вероисповедания, ни от нации. Для народов, стоящих в спектре разрушения, невыносимы те народы и те религии, которые несут в себе идею единства. И не последнюю роль во всем этом играют деньги, которые, оказавшись в руках сил разделения, стали инструментом, разрушающим идею единства. И только неведение людей, имеющих ограниченное сознание, не дает им возможность все это осознать. Одним из признаков народов, несущих в себе идеи разделения и разрушения является то, что для выполнения своей миссии они вынуждены быть рассеяны среди человечества, в то же время, сохраняя в себе идею разрушения. Другим признаком является идея превосходства над теми, которых они разрушают.

В настоящее время индивидуальность человеческого сознания на земле уже сформирована и основные цели разделяющего неведения достигнуты. И теперь в человеческом мире идет разделение на тех, которые должны выйти за пределы оболочки неведения и тех, у которых нет никакой перспективы перешагнуть за границы разделения. Многие из людей осознают свое двойственное положение, в котором они не могут найти в себе силы, чтобы пойти не традиционным для большинства людей, путем. И в это время разделяющие силы зла становятся особенно активными. Силы темных миров бросили все ресурсы, на развращение и разделение людей и в этом особенно активно проявляют себя идеи Маргарет Зангер и идеи глобализации. Это свидетельствует о том, что человечество подошло к рубежу своей ментальной эволюции, к рубежу неопределенности, за пределами которой уже видна следующая более высокая ступень восхождения духа.

Когда мы говорим, что наш человеческий мир – иллюзия, так как мы воспринимаем его не таким, каков он есть в действительности, то невольно  возникает вопрос, а что собой представляет действительность? Если мы понимаем её иллюзорность только тогда, когда видим происходящее, и не соответствие того, что нам говорят о ней, то в этом случае о нас можно сказать, что мы находимся в неведении.

Для человека существует сравнительно узкая полоса восприятия проявленного мира, за границами которой находится беспредельное, не воспринимаемое Мироздание. Следовательно, только малая часть реальности может быть осознана человеком, а всё остальное закрыто от него неведением. Тогда неведением можно назвать то, что лежит за пределами восприятия. Таким образом, неведение определяет границы наших возможностей восприятия, оно скрывает от нас беспредельную реальность Мироздания, оно определяет нашу готовность к восприятию того, что прежде было скрыто неведением, и, к тому же неведение зовёт человека и всё живое к познанию той реальности, которую оно скрывает.

Когда мы говорим о сущностях, обитающих в своих мирах, отделённых друг от друга, то и в этом случае мы говорим о неведении, так как эти сущности воспринимают мир, в котором они живут в узком диапазоне вибраций своего мира. Хотя их мир для них так же бесконечен, как и мир людей, но воспринимают они его в своем диапазоне вибраций и поэтому их мир не похож на мир людей, да и людей они воспринимают не такими, какими мы воспринимаем себя. Зная это, мы можем сказать, что эти сущности, так же страдают неведением, как и люди, но в своем диапазоне частот. Человек, попадающий в своих сновидениях в эти миры, осознает низкое давящее небо без солнца и ограниченное пространство. Это объясняется тем, что возможности восприятия сознания человека рассчитаны на значительно больший диапазон вибраций, и оказавшись в мире, основанном на сравнительно бедном наборе вибраций, он осознает это, как его пространственную ограниченность. Но пространственная ограниченность – это так же одно из неведений, присущих всему живому. Все множество миров, отделенных друг от друга и бесконечное множество индивидуальностей, так же отделенных одна от другой – это все иллюзии неведения. В действительности все едино и различные формы жизни в проявленных и не проявленных мирах, являются частями единого бесконечного существа, которого мы называем – Бог.

Когда мы говорим, что мир иллюзорен, то при этом не только знаем о том, что видим его не таким, каков он есть в действительности, но позади этой идеи содержим потаенную надежду и даже желание, чтобы этой иллюзии не было, чтобы с наших глаз спала повязка неведения. Назовем некоторые эле­менты нашей иллюзии: мы видим мир таким, како­вым он в действительности не является, так как атомы и всевозможные поля (гравитационное, элек­тромагнитное и др.) не имеют ни цвета, ни запаха, ни всех тех свойств, которые мы воспринимаем при по­мощи наших органов чувств. Свои индивидуальности мы связываем с нашими физическими телами, и считаем себя отделенными существами от окружающего нас мира и даже всего Мироздания. Мы считаем реальность мира трехмерной и существующей в линейном времени, что ограничивает ее и временные, и пространствен­ные параметры. Все это только часть иллюзий, в ко­торых возможно существование человека.

Представим себе, что с глаз человека спала пе­лена иллюзий, хотя бы тех, о которых здесь сказано: материальный мир, такой, каким мы его знаем, исчез бы, исчезли бы и наши тела. Наши органы чувств, настроенные на восприятие иллюзорного мира, ока­зались бы в беспомощном состоянии, так как в дей­ствительности их восприятие прежде было так же иллюзорным. События прошлого, нанизанные на хронологическую нить, распались бы на ничем не связанные фрагменты, все сконцентрировалось бы в "здесь и сейчас". Исчезло бы восприятие простран­ства и ориентации в нем. Понятия низа и верха поте­ряли бы значение. Исчезла бы прежде существовавшая иллюзия разделенности, и осознава­ние своей индивидуальности соседствовало бы с осознаванием бесконечного числа других индивиду­альностей со всеми их психологическими особенно­стями. Человеческая речь потеряла бы свое значение, так как символы мира без иллюзий не соответство­вали бы привычным символам прежнего, хотя и ил­люзорного, но привычного и понятного мира. Человеческие эмоции потеряли бы свое значение, по­тому что прежние желания и влечения были связаны с объектами мира иллюзий. В этот период сознание человека испытывало бы состояние вечности, бес­смертия, так как исчезла бы отправная точка времени индивидуального существования. Сознание и ум со­временного человека еще не готовы к тому, чтобы существовать в мире реальности. Существующие ил­люзии подобно яичной скорлупе или гнезду птицы защищают человека от восприятия мира таким, каков он есть в действительности и это необходимо для существования многообразия мира, без которого не­возможна эволюция сознания.

 

Опубликовано