Для того, чтобы ориентироваться в этом проявленном мире, человек все его элементы и все процессы, происходящие между ними, определил как значимости. И реальность мира стала подобна мозаичной картине, элементами которой стали значимости. Для того, чтобы картина реальности мира стала более полной, люди определили и себя, и свои различные состояния, и стремления, как значимости. В результате деятельности человека, направленной на познание мира и стремления понять смысл и предназначение всего сущего в мире, как из ящика Пандоры появлялись всё новые значимости. Причём, предназначение многих значимостей было направлено на разрушение, хотя они преподносились как благо. К таким значимостям относятся практически все гаджеты, которые имели одновременно два предназначения – облегчать в чём-то человеческую жизнь и второе – снижать интеллектуальные возможности человека. Действительно, человек социальное существо и, общаясь друг с другом люди поддерживают определённый уровень своего интеллекта. Общение же с электронным устройством, которое является бездушной системой, постепенно, незаметно для человека, снижает не только его психологические возможности, но и уровень его интеллекта. Есть такая пословица: «с кем поведёшься, того и наберёшься». Действительно, частое «общение» с гаджетами, которые, вследствие этого, переходят в захваченности, может в значительной степени разрушить человеческие отношения, делая их необязательными, так как они требуют от человека человеческих душевных качеств. В то же время, как гаджет ничего от человека не ожидает и, тем более, не требует, кроме подзарядки и оплаты, которые должны быть вовремя. И что интересно, очень многие значимости, которыми человек пользуется регулярно, могут не только порождать захваченности, но и снижать психологические качества человека, так как они, психологические качества, для общения с электроникой – не обязательны.
Все значимости отличаются по своей ценности друг от друга, и для каждого из людей степень ценности этих значимостей не одинакова. Но те значимости, которыми человек захвачен, для него являются особенно ценными. Захваченности – это ловушки для сознания человека, из которых ему зачастую очень трудно выбраться, потому что ему нравится захваченность, даже если она разрушительная, так как захваченность создаёт иллюзию смысла жизни.
Но не только захваченности создают ловушки человека, прекрасное и безобразное так же содержат в себе множество ловушек. Каждая из ловушек перед входом в нее имеет «витрину», которая может быть привлекательной для человека. Все миры низшей природы содержат элементы как прекрасного, так и безобразного. Конечно, такого рода оценки субъективны, и происходят они тогда, когда человек захвачен какими-либо обстоятельствами. В любых обстоятельствах, какие бы силы в них ни принимали участие, человек находится между прекрасным и безобразным. И чем ниже миры, силы которых могут захватить человека, тем меньше диапазон между прекрасным и безобразным. В нижних мирах граница между ними практически отсутствует. И человек оказывается в полной дезориентации, так как безобразное может переживаться им, как прекрасное, и, наоборот в прекрасном он может видеть безобразное. Эти два полюса каждого из миров, для человека существуют только потому, что в нем есть части принадлежащие этим планам реальности, но человек, сознание которого принадлежит низшей природе, не в состоянии быть объективным, и, стремясь к прекрасному, легко попадает в ловушки, расставленные низшей природой. Когда мы говорим, что в низших темных мирах грань между прекрасным и безобразным практически отсутствует, то это говорит о том, что диапазон между этими полюсами там очень мал. И чем выше по уровню вибраций находятся миры, тем дальше разнесены друг от друга эти полюса. Главным стремлением низшей природы является не только снижение уровня сознания человека, но и сужение его. Когда человек теряет грань между добром и злом, то это можно оценить, как полное поглощение его влияниями низшей природы. Можно сказать, что в это время ловушка за ним наглухо захлопнулась.
В действительности, мир и все, из чего он состоит – прекрасен. Бог всегда во всем совершенен и поэтому он не может содержать в себе то, что безобразно. У Бога всё, что он создал из самого себя – прекрасно, потому что оно необходимо для дальнейшей эволюции Мироздания.