Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ГРАНИ МЕЖДУ ИСТИНОЙ И ЛОЖЬЮ

--

 

  «Пусть с ужасом отвернутся от нас будущие поколения,

пусть история заклеймит наши имена, как имена изменников

общечеловеческому делу, мы всё равно будем слагать гимны

уродству, разрушению, безумию, хаосу, тьме. А там – хоть

трава не расти».

Лев Исаакович Шестов (Иегуда Лейб Шварцман)
«Апофеоз беспочвенности»

 

Каждый человек имеет внутри себя «лестницу сознания», поднимающуюся от миров небытия в беспредельность супраментальных планов сознания. Каждый человек стоит на какой-то из её ступенек. Иногда, будучи несознательным, он опускается на одну или больше  ступеней вниз, в других обстоятельствах он может подняться на одну или две ступени выше. Ступени Лестницы – это планы сознания. Чтобы опуститься вниз, человеку не нужно прилагать никаких усилий – он может скатиться вниз, потакая влияниям, идущим из нижних тёмных планов сознания. Но он должен прилгать определённые усилия, чтобы подниматься в направлении совершенства по ступеням этой лестницы. Абсолютное совершенство недостижимо, и по мере восхождения человека по лестнице планов сознания к нему, оно удаляется, оставаясь недоступным для человека. И в то же время, абсолютная ложь – безъязыкая, безглазая, словно черная дыра, поглощающая все, что содержит в себе хоть какие-то признаки жизни, неумолимо приближается, даже если жизнь пытается убежать от нее. Она пропитывает липким холодом все, до чего могут дотянуться ее безжалостные щупальца, обездвиживая и отнимая без остатка тепло жизни и восприимчивость сознания. Она подобна магниту, притягивает все, что попадает в поле ее влияния, и если человек зазевался, не остановился вовремя, будучи бессознательным, то безжалостная, разрушительная ложь втянет его в свои недра без остатка. Мать Мирра говорила, что ложь – это истина не на своём месте. Но любая ложь имеет свою цель, и к какой бы цели она ни стремилась, она всегда рядится в привлекательные маски. Это может быть «свобода, равенство и братство», это может быть «демократия» и «прогресс», но всегда это преподносится как благо для каждого человека в отдельности и для народа в целом. И ещё Мать говорила, что смерть – это ложь. И в то же время при соприкосновении с плотным и одновременно текучим телом мрака и лжи, начинаешь осознавать, что каждому, кто хотя бы частично погружается в него – требуются максимальные усилия, чтобы сохранить в себе хотя бы искру жизни. И в это мгновение приходит осознание, что этот мрак небытия, апофеоз лжи и страдания, эта бесформенная и непреодолимая сила является иррациональным проявлением жизни, совершенно чуждой для любого живого существа проявленного мира. Эта антижизнь и антисознание, поднимается своими эманациями к свету истины своими беспредельными, все более истончающимися и множащимися щупальцами, совсем не для того, чтобы познать истину, но чтобы извратить и погасить ее. За пределами ее бесконечного, всепоглощающего мрака и ужаса, ее извивающиеся жадные щупальца, точно змеи на голове Медузы-горгоны, тянутся ко всему, что несет в себе даже слабый свет истины, чтобы поглотить его, а носителя этого света увлечь яркими обещающими соблазнами в ненасытную тьму антижизни.

В каждом из людей существуют точки соскальзывания с тропы, ведущей к истине. Они возникают в то время, когда человек максимально устремлен к своей цели, не осознавая того, что это устремление порождается не истинным «Я», а его эго. И даже тогда, когда кажется, что человек действительно отрекся от материального мира, избавился от всех привязанностей к нему и полностью посвятил себя Божественной работе, щупальце эго продолжает жить в нем. При малейшей возможности оно поднимет голову и, может быть однажды человек поймет, что он был неискренен на избранном им пути, а продвижение его в направлении света Истины было иллюзией, порожденной его эго. Но могут быть и другие варианты, в которых к духовному искателю приходят лжеучителя и соблазняют его следовать за ними, руководствуясь их советами и обещаниями. Это случается с теми искателями, эго которых не довольствуется результатами их усилий, и жажда значимости, в связи с этим остаётся не удовлетворённой.