Человек в этом мире значимостей постоянно подвергается атакам всевозможных соблазнов, которые пытаются заинтересовать его чем-либо, побуждают к каким-то действиям, вызывают всевозможные желания, и даже вызывают в человеке чувство собственной значимости и стремление властвовать над другими людьми. Захватив внимание человека, соблазн не ограничивается одноразовой захваченностью, но в дальнейшем будет стремиться к повторениям этих состояний до тех пор, пока захваченность не станет тотальной, при которой все субличности человека будут находиться под влиянием одного и того же эмоционального состояния и в одинаковом состоянии захваченности.
При этом, объект или процесс, вызвавший у человека состояние захваченности, может быть какой-то материальной значимостью или идеей, каким-либо процессом, которые, казалось бы, не имеют ни какого отношения к эмоциональным состояниям, захватившим человека. Но, мы однажды уже говорили о том, что позади любых ментальных проявлений есть витальная составляющая, которая и является основной причиной, вызывающей захваченность. Одной из особенностей захваченностей является то, что однажды захватив внимание человека, впоследствии они стремятся вновь и вновь повторять захваченности. В конечном счёте, это может привести к тому, что у человека начинает трансформироваться личность в соответствии с особенностями захваченностей. Но соблазны могут не только формировать личность человека, иногда уродуя ее до неузнаваемости, но и определять взаимоотношение человека с реальностью этого мира, и пути, которые он выбирает не только во внешней практической жизни, но и на путях духовной жизни. Всё зависит от того, силы каких планов сознания сформировали в человеке захваченность. Человек – универсальное существо, потому что содержит в себе от самых низших – вибраций смерти, до высочайших, несущих в себе истину. Поэтому он имеет возможность не только восходить к Божественным вершинам истины, но и быть мишенью всевозможных сил миров низшей сферы.
Человек только тогда может соблазниться чем-то во внешнем мире, или соблазниться на какое-то действие, если он внутренне готов к этому. Без внутренней готовности, какой бы то ни было соблазн невозможен. В примере из библейского мифа Ева могла соблазнить Адама только потому, что он внутренне был готов к этому. Быть готовым к соблазну – это значит где-то на подсознательном уровне хотеть быть соблазненным. Соблазн только тогда возможен, если человек идет навстречу ему, иногда даже через собственное сопротивление.
Состояние готовности к соблазну характеризуется внутренней неопределенностью, когда еще не сделано никакого выбора, так как не определены ценности, решающие судьбу выбора. Но при этом должны быть предпочтения, которые, возможно, и определят судьбу соблазна или судьбу выбора. Человек – негармоничное и неуравновешенное существо, состоящее из многих частей, например, субличностей, каждая из которых имеет свои предпочтения. И какая из этих субличностей со своими предпочтениями окажется на переднем плане и определит судьбу соблазна, во многом зависит от внешних обстоятельств. Эти обстоятельства могут в резонанс раскачать предпочтения какой-либо из субличностей нашего существа, которая в связи с этим начинает преобладать над другими субличностями, что позволяет ей со своим предпочтением занять лидирующее положение и подчинить себе другие субличности.
Фундаментальные предпочтения человека, которые присущи всем формам жизни на Земле – это стремление выжить и дать потомство. В том случае если жизнь следует этому фундаментальному предпочтению, то она получает за это награду – удовольствие. Человек отделил удовольствия от основных предпочтений, необходимых для сохранения жизни, поставив их на первое место, и превратился из человека разумного в человека-потребителя. Соблазн удовольствий, которые человек может воспринимать зрением, обонянием, вкусом и даже слухом, породил соответствующую индустрию. Множество институтов работают над системами, используя которые можно увеличить воздействие соблазнов. В памяти человека содержатся всевозможные варианты удовольствий реальных и предполагаемых, которые он предвкушает заранее, стремясь к их реализации. Необходимость и долг стали досадной действительностью, и это породило бесконечное множество разновидностей преступлений. Люди точно ослепленные, гоняются за соблазнами, забывая о том, что позади них далеко не всегда то, что они обещают.
Соблазны – это всегда ловушки, позади которых находятся ловцы и, это всегда варианты лжи, в которой заинтересованы лжецы, навязывающие своим жертвам не только мнимые удовольствия, за которые нередко приходится очень жестоко расплачиваться, но и различного рода идеи. Приведем для примера сегодняшнюю очень популярную идею демократии, ради реализации которой уничтожали Сербию, Ирак, Афганистан, разрушили Советский Союз, ради поддержки которой в десятках стран обосновались базы НАТО. Следуя этой идее, оказывается экономическое давление на многие страны, которые недостаточно усердно насаждают американскую демократию в своих странах. Но, обратите внимание, насколько неодинаково понимают эту идею ловцы и их жертвы. Если глупый народ считает, что демократия – это народовластие, и поэтому к этому термину относится с почтением, то политолог Радзиховский, выступая по НТВ, утверждал, что демократия – это не власть большинства, а гарантия власти меньшинства над большинством. И далее, кивая в сторону СМИ, продолжает: важно не то, что хочет народ, а то, что хочет от СМИ власть. Радзиховский знает историю. Этот пример он взял из древней рабовладельческой Греции, в которой управленческой элитой был демос, живший в элитном центре города – этот центр так же назывался демос. Эта элита состояла из относительно небольшого количества богатых рабовладельцев. Следующий, социально более низкий слой населения назывался плебос, они имели право голоса, но по своему социальному статусу избираться в органы управления не могли, и голосовали за тех, которые предлагались демосом. Само слово демократия состоит из двух слов – демос – это управляющая элита, состоящая из богатых рабовладельцев и кратос – власть. Кто это меньшинство, которое требует гарантии своей власти над оболваненным народом и у нас в России, и во всем мире? Можно бесконечно говорить о всевозможных социальных, экономических, политических соблазнах, позади которых стоят ловцы, стремящиеся прибрать к своим рукам не только богатства Земли и власть над населяющими ее народами, более того, они хотят уловить человеческие души, чтобы растлить их и этим самым повернуть эволюцию сознания человека вспять. И всё это ради власти. Тогда мы можем говорить, что позади всех разрушительных соблазнов стоят силы низших планов сознания, над которыми властвует сатана.
Говоря о соблазнах и захваченностях, мы иногда настолько глубоко погружаемся в состояние безысходности, в котором находится человечество, что забываем о том, что условия, в которых находится человечество, являются наиболее благоприятными для реализации Божественного намерения. Можно ещё раз вспомнить слова Иисуса Христа, который в беседе с учениками сказал: «Даже волос с головы твоей не упадёт без воли Его». Тогда те условия, в которых находится человечество, наиболее благоприятны для отделения «зёрна от плевел», и для внутренней работы тех людей, которые идут духовным путём.
Во внешнем мире существует еще множество других соблазнов, которые погружают человека в состояние безысходности или делают его агрессивным, сеют в его душе страх, или создают состояние растерянности. Есть соблазны-обещания, порождающие надежды и есть те, которые рождают радость. Наконец, есть соблазны, источник которых не находится во внешнем проявленном мире и не лежит в человеческой природе. Этот иррациональный соблазн, минуя всевозможные обстоятельства, может овладеть человеком внезапно, неожиданно для самого человека, и сделать его своим рабом. Результаты таких соблазнов определяются психиатрами как немотивированные поступки акцентуированных, психопатических или душевнобльных личностей. Но, в действительности, это может происходить и у психически полноценной личности. И происходит довольно часто. Если человек достаточно внимателен к своим состояниям, то такого рода немотивированные соблазны он может осознать в себе, как беспричинные побуждения к каким-либо агрессивным или же неадекватным обстоятельствам действиям. Например, находясь на балконе, человек может испытывать побуждение броситься вниз. При приближении поезда, у человека, стоящего на железнодорожной платформе может возникнуть импульс или самому броситься под поезд, или же толкнуть кого-либо из людей, стоящих рядом с ним. Может возникнуть побуждение ударить кого-либо из близких ему людей, или даже просто находящегося рядом человека, если в руках у вас оказывается предмет, который может быть орудием агрессии. Из древних глубин подсознания может неожиданно подняться трудно преодолимая волна похоти, которая может привести к насилию. Могут возникать немотивированные эмоциональные вспышки, влекущие за собой такие же немотивированные поступки. Такого рода соблазны почти всегда поднимаются из глубоких сфер подсознания и если человек не достаточно восприимчив, нередко заканчиваются их реализацией. Здесь может возникнуть вопрос о том, что является поводом для различного рода немотивированных побуждений – Внешние условия? Но тогда почему одни и те же условия неодинаково действуют на различных людей? Если внешние обстоятельства мы можем назвать объектом, а человека представить как субъекта, то что же заставляет человека взаимодействовать с этими обстоятельствами? С какой стати из его подсознания вдруг поднимаются какие-то побуждения? Значит должен быть еще и третий фактор, который заставляет эти побуждения подниматься из глубин человеческого подсознания? Этим третьим фактором являются силы низших миров, которых мы можем называть различного рода сущностями. При достаточной восприимчивости их влияние можно осознать как некую форму, приближающуюся к нам извне, которая своими вибрациями вызывает в нашем глубоком подсознании и даже в области несознания ответные вибрации такой же частоты, которые воспринимаются человеком как определённые эмоциональные состояния. Это приводит к тому, что между этой сознательной энергетической формой, или сущностью, и нашим подсознанием устанавливается своеобразный канал связи, через который эта сущность получает возможность управлять нашим эмоциональным состоянием, а затем и нашим поведением. В этом случае внешние обстоятельства являются для человека ориентиром, определяющим направление его действий под влиянием возникающего побуждения.
При дальнейшем росте восприимчивости духовного искателя, приходит осознание, что его взаимоотношением с внешним миром, его направленным вниманием, которое, как мы предполагаем, вызывается желаниями, интересами, стремлениями также определяются соблазнами. Но эти соблазны могут овладевать нами исподволь, незаметно накапливаясь и перейдя критическую величину, осознаются нами как желания, интересы, стремления. При этом, направление нашего внимания определяется этими состояниями, которые и влияют на выбор наших взаимодействий с окружающей нас реальностью. В дальнейшем – с ростом сознания и восприимчивости, духовный искатель приходит к знанию, что позади реальности проявленного мира существует прочная сеть, удерживающая каждого человека в своей ячейке. Эта сеть состоит из многих уровней, соответствующих количеству миров низшей сферы и человек множеством нитей влияния этих миров, распят внутри своей ячейки. Этой невидимой сетью управляют бесчисленные полчища всевозможных сущностей и человек, не осознавая этого, послушно выполняет волю своих кукловодов. Именно эта неосознаваемая подчиненность человека всевозможным влияниям сил миров низшей сферы, воспринимается им как состояние несвободы, которую он связывает с различными внешними условиями, хотя в действительности эта несвобода является отражением его внутренних знаний скрытой реальности.
Силы низших миров до тех пор будут удерживать человека в своих сетях, пока он не осознает, что они удерживают его только потому, что в нем есть части, созвучные этим силам. Человек должен в своем индивидуальном опыте осознать, как эти силы управляют им, и только после этого, он может освободиться от их соблазнов, удерживающих его привязанным к материальным ценностям проявленного мира.