Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ИЛЛЮЗИИ И РЕАЛЬНОСТЬ часть 4

Петр Зорин

 

А теперь о других мирах, среди которых и темные миры смерти и полные света и радости миры высшие. В действительности во вселенной нет ни рая, ни ада, ни всех тех противоположностей, которыми привыкли манипулировать люди в своем материальном мире. Это все иллюзии нашего воспринимающего сознания. Существует единая вселенная, планы которой бесконечны по разнообразию своих вибраций и каждый из этих планов имеет свое предназначение во всеобщей эволюции сознания. Но знания об этом не избавляет нас от страданий и стремления получать радость, хотя они и являются иллюзией. И если на Земле мы пытаемся насаждать идеи добра и зла, и придерживаться их, чтобы хоть как-то упорядочить отношения и между собой и между человеком и природой, то в космическом масштабе таких идей не существует. Все подчинено одному всеобщему закону гармонии эволюции сознания. Вся вселенная выступает как единое сознательное существо, и вся бесконечная энергия вселенной является носителем бесконечного сознания, эволюция которого является не вымыслом Бога, а Его естественным состоянием, таким же как для человека является дыхание. Эволюция вселенной – это бесконечная игра Бога в шахматы с самим собой, в которой все подчинено бесконечным выигрышам, даже тогда, когда он намеренно отдает фигуру, чтобы создать благоприятную ситуацию для своей направленной и бесконечной эволюции. При рассматривании различных событий в земном мире, можно видеть победы и поражения, которые необходимы для его будущего совершенства, и ни одного события, ни одного движения Бог не делает случайно – все во вселенной взаимно связано и взаимно зависимо. Она, будучи живым существом, постоянно умирает и возрождается, что хорошо иллюстрируется живым земным организмом, в котором некоторые его клетки отмирают, чтобы уступить место другим клеткам, более здоровым и совершенным. Аналогичный пример можно привести, обратившись к эволюции жизни на земле. Человеческие индивидуальности чрезвычайно разнообразны по своей природе – человек включает в себя все существующие на земле виды жизни. Т. е. мы можем говорить о людях – насекомых, о людях - хищниках и о людях, которыми эти хищники питаются и т. п. И так же как в животном мире уходили одни формы жизни, чтобы освободить место для других более совершенных форм, так и в человечестве должны будут уйти те, кто имеет наиболее низкий уровень сознания, чтобы уступить место более совершенным представителям человечества.

На земле воплотился принцип или идея человека в бесчисленном количестве своих возможностей. Каждая из его возможностей, кроме основного принципа содержит в себе только один его аспект. Поэтому, если мы хотим знать, кто такой человек, мы должны все возможности человечества с их аспектами сложить вместе и рассматривать их одновременно. Но, конечно, из этого ничего не выйдет, не только потому, что это не под силу смертному человеку, но еще и потому, что любое целое это не есть механическая сумма его частей. Все живое на земле должно функционировать как единый организм, но эго – основное изобретение Низшей природы – не только разделило все живое на отдельные особи, но и противопоставило их друг другу. Невозможно единство людей на уровне ума. Ум может думать, что он един с кем-то или с чем-то, но не осознавать этого единства. Потому что само единство и восприятие единства возможно на уровне сердца, а не на уровне ума. Каждый человек и вообще каждое живое существо воспринимает реальность под своим собственным углом зрения. И нет двух людей, которые воспринимали бы мир и друг друга одинаково. Мы постоянно подгоняем наши восприятия и наши мнения друг под друга, чтобы понимать и быть понятыми. Но такого рода стремления выглядят механистичными, так как действительного отождествления при этом не происходит. Мир, который мы видим, одновременно такой, каким мы его воспринимаем и в то же время он другой. Он еще и тот, каким его воспринимают другие люди (и животные, и растения, и даже насекомые). В действительности мир неизмеримо богаче, разнообразнее и значимее, чем это видит и осознает каждый отдельный человек. И еще состояние, которое отражает суть каждого живого существа, и это очень важно, осознавать свою суть и суть всего живого. Именно она является основой не только внешних форм, но и единства всего живого. Кто из людей может воспринимать суть жизни, несущей в себе свое будущее, ту суть, корни которой находятся в Бесконечном? Люди знают только внешнее и ничего не знают о сути – источнике всего, и являющейся всем. Мы уже знаем, что этой сутью является Бог, но на этом наши стремления что-то узнать останавливаются перед бездной неведения. Но в каждом проявленном объекте Бог проявляет себя не только как Суть, основа, но еще и как состояние. И осознав это состояние, мы реально осознаем единство всего. И тогда все разнообразие проявленных возможностей становятся для нас частями единого целого. Когда человек осознает единство всего сущего, он не будет стремиться к преобладанию, потому что в гармонии всему свое место, а будет стремиться к совершенству выполнения своего предназначения. При стремлении к преобладанию никогда не может быть гармонии единства. Стремление к преобладанию это способ поглощения прав других живых существ, это присваивание себе права исключительности. Человек может говорить о единстве, понимая умом, что без этого невозможно его выживание, но понимание необходимости единства и реальное единство далеко отстоят друг от друга.

Самая значительная человеческая иллюзия состоит в том, что человек считает материальный мир, воспринимаемый им при помощи органов чувств, оригиналом Божественного творения, а в действительности он, этот мир, является только проявленной копией. В действительности мир, такой каким мы, живые существа, во всем его разнообразии воспринимаем, не существует. Проявленным он становится после отражения внутри нас, так как наши органы чувств воспринимают только вибрации, волны, идущие от различных объектов внешнего мира и на основании воспринятого внутри нас формируются чувственные образы, которые проецируются во внешний мир на источники вибраций, которые благодаря декодированию вибраций или волн, создают внутри человека соответствующие образы, которые воспринимаются человеком, как внешняя проявленная реальность – со всеми её качествами. Различные качества этого мира, описанные художниками и поэтами, описанные учеными географами и любыми другими учеными, которые описывают материальный мир, в действительности не существуют. Все описывают только результат деятельности органов чувств, Без них, такого мира, в котором мы живем, не существует. Реальной являются только вибрации энергии, не имеющих качеств, описываемых человеком, и сознание, осознающее различные качества, проецируемые во внешний мир на источники вибраций. В действительности, сама материя этих качеств не имеет. Каким бы воспринимался мир без качеств, очень трудно сказать. Каждое живое существо воспринимает преимущественно только те качества, которые необходимы для его существования. И, конечно же, существует тесная связь между восприятием реальности и функциями организма. В свою очередь функции организма определяют его форму и способ существования. При изменении одного звена в этой четырех звеньевой цепи должны меняться и все остальные звенья. Измениться восприятие – и все измениться. Невозможно изменение чего-то одного без другого. Именно эту взаимосвязь использовали Толтеки, чтобы превращаться в другие формы жизни. И не только это. Все звенья этого кольца жизни находятся в поле сознания, которое объединяет их и поддерживает между ними гармонию. Изменяя уровень вибраций сознания, что всегда происходит в духовной практике, мы можем изменить функционирование всего кольца жизни. И все это может быть основано на восприятии, так как осознавание без восприятия невозможно. Именно изменение восприятия дает возможность сознанию воспринимать бесконечную череду миров. Но все-таки это тоже иллюзия. Таких миров, какие могут быть восприняты человеческим сознанием, как и наш мир, в действительности не существует. Есть только сложнейшие энергетические системы живых и не живых объектов, которые воспринимаются нами во всем многообразии их не существующих качеств. Основная иллюзия, производными которой являются всевозможные мыслимые и еще пока не мыслимые иллюзии, является иллюзия восприятия. Она лежит в основе творения всех проявленных и непроявленных миров.

 

Опубликовано