Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ИЛЛЮЗИИ И РЕАЛЬНОСТЬ часть 2

Петр Зорин

2021-06-06

 

Различные формы жизни на Земле возникли, когда на земле стал проявляться витальный план со своими формами жизни. Это привело к тому, что витальная часть плотной материи земли восприняла влияния витального плана и породила первые формы живых организмов. В действительности эти формы жизни были не проявленными, потому что в те времена еще не было тех существ, которые бы имели органы восприятия, создающие иллюзии мира. Жизнь выглядела конгломератом атомов, не имеющих никаких качеств. Можно сказать, что мир становится проявленным, когда появляются зрители. Мало того, все формы жизни, став проявленными, повели себя по-другому, не так как это они делали, будучи непроявленными. Это произошло потому, что вместе с проявлением качеств, появилась оценка значимости, определяющая адекватность отношения жизни с окружающей реальностью. Таким образом, иллюзии проявленного мира стали необходимостью, без которой была бы не возможна эволюция форм жизни и сознания.

Когда мы говорим, что реальность находится за пределами иллюзий, то это совсем не значит, что иллюзии только тень реальности, что жизнь на земле, только отражение непроявленного, потому что условия, в которых происходит проявление, фатально влияют и на формы жизни и на их взаимоотношения. Правда, при этом остается неизменным принцип, определяющий направление взаимодействия сил и общего направления эволюции сознания.

Ф. Энгельс в своей "диалектике природы" сказал – "жизнь есть форма существования белковых тел" – и с этим никто спорить не собирается, если рассматривать эту форму жизни, как частный случай. Существовавшие прежде и существующие в настоящее время теории происхождения жизни на земле не выдерживают какой либо критики. Например, в организм человека входит все естественные элементы таблицы Менделеева, кроме коротко живущих. Где можно на земле найти такие условия, в которых одновременно в конкретном месте могут присутствовать все эти элементы? И сколько времени понадобится для того, чтобы эти элементы выстроились в определенной последовательности и в нужном количестве? И даже если они выстроились в определенной последовательности, это еще не означает, что появился живой белок. Жизнь – это не только умение питаться и размножаться. Обратите внимание на то, как в природе все соответствует друг другу: шмели могут опылять клевер, без них это растение не может размножаться. Клевер обогащает почву азотом, который необходим для других растений. Есть птицы-падальщики, которые очищают землю от погибших животных. Взаимоотношения хищников и травоядных необходимы для поддержания баланса жизни этих животных и их эволюции. Земляные черви перерабатывают почву, делая ее более пригодной для растений. Т. е. каждая форма жизни существует не только ради своей собственной жизни, а ради жизни на Земле вообще. И только человек на фоне такой сбалансированной жизни на Земле выглядит паразитом и, похоже, что все существующие формы жизни на земле не очень-то в нем нуждаются. Исходя из этого, можно думать, что человек имеет другое предназначение по сравнению с остальными видами жизни на Земле. И если Земля избавлялась от тех видов жизни, предназначение которых для Земли было исчерпано, то в случае с человеком мы видим совсем другую картину - Земля жертвует всем, что у нее есть, ради человека, чтобы подвести его к какому-то рубежу, который для нее более важен, чем все, что произрастало на ней прежде и даже то, что существует на ней в настоящее время. Очень странное магическое существо – человек. Ни одному существу на земле не дано столько способностей, талантов и возможностей. Ни одно живое существо на земле не имеет столь могущественного сознания и столь невероятно изощренного ума и витала, и в то же время такой жестокости и способности любить. Особенность человека, в отличие от других форм жизни, состоит еще и в том, что он имеет двух родителей: один из них – высочайшее Божественное, другой – Низшая природа. И, по-видимому, земля жертвует собой ради роста божественного в человеке. Другого объяснения не существует. И можно быть уверенным, что все миры низшей сферы, опорой которых является Земля – это только лаборатория, в которой происходит подготовка человека будущего – величайшего Гностического существа.

Если мы рассматриваем духовную историю человечества, то находим в ней описание тех времен, когда человек сознательно вступал в контакты с разумными существами других миров, которых люди тогда называли богами. Любые принципы, лежащие в основе самых, кажется, невероятных открытий и изобретений – во вселенной существовали всегда. Она только начинает приоткрывать перед человеком свои тайны. И восхождение человека в мире разума, параллельно сопровождается восхождением его сознания в мире духа. Но, к сожалению, из многих миллиардов людей на земле, только немногие стремятся к Божественному, ради самого Божественного, а не ради спасения своей души. Во многом этому причиной является близорукость человеческого ума, его привязанность к материальным ценностям, а витальной его ум – к животным удовольствиям и радостям. Но человек, осознавший принцип эволюции человеческого сознания в низшей сфере миров, мог бы, зная все это, сказать: для всех людей Бог дал одинаковые условия для духовного восхождения, но не все одинаково готовы к этому путешествию, и одной из причин этому является человеческое неведение – иллюзия восприятия самого себя в этом мире – своего предназначения в нём. Шри Ауробиндо однажды сказал, что «Бог ничего не создавал, но сам стал всем этим». Действительно, никакие случайные и даже самые благоприятные для возникновения жизни обстоятельства не могли бы реализоваться ни на Земле, ни где бы то ни было ещё. Современные учёные даже подсчитали, что возможность самопроизвольного зарождения жизни на Земле равна отношению единицы к числу десять в сорока тысячной степени. 

Когда мы говорим, что жизнь на земле - это форма существования белковых тел, то в действительности это далеко не так. Белковые тела сами по себе существовать не могут. Известны случаи, когда человек мог умереть от страха, или умереть потому, что он был убежден, что умирает. При этом его белковое тело могло  оставаться совершенно неповрежденным и в то же время жизнь уходит из него. Далекой аналогией этому может быть любой механизм от простого механического, до сложного электронного, который будучи совершенно исправным, не будет действовать, если ему не подавать энергию. Конечно, можно возразить, говоря, что человек сам для себя добывает энергию из пищи. Но тогда снова прежний вопрос: почему же он умирает от страха, если в нем есть все, что необходимо для жизни? При этом, на клеточном уровне так же может не быть каких-либо нарушений и каждый отдельный орган может в специальных условиях функционировать как орган здорового человека – по крайней мере, в условиях, до пересадки в другой организм.

Существует множество доказательств, свидетельствующих о том, что кроме физического тела, человек имеет энергетические тела, реальность которых возможно определить при помощи специальной аппаратуры. Более того, каждый человек имеет то количество субличностей, которое соответствует количеству планов сознания низшей сферы миров.

Многочисленные наблюдения за людьми, пережившими клиническую смерть и рассказавших о своих переживаниях в тот период, когда их тело было практически мертвым, так же свидетельствуют о том, что жизнь это не только существование белковых тел, а нечто значительно большее. Хорошим примером этому являются книги Роберта Монро и Реймонд Моуди, в которых авторы описывают не только многочисленные случаи клинической смерти людей, душа которых побывала в посмертных мирах, но и встречи в посмертном мире с прежде умершими людьми.

Хорошим доказательством, подтверждающим что человек – это не только физическое тело, управляемое мозгом, служит наша противоречивость. Так человек может сожалеть о совершенном поступке, и при этом утверждать, что он осознавал, что делает неправильно, но ничего с собой поделать не мог. Очень часто люди осознают неприемлемость своих эмоциональных реакций, но при этом ничего изменить не могут. Каждый человек переживал какие-либо навязчивые состояния – навязчивые мысли, мелодии, образы, чувства над которыми он был не властен. Человек может подчинить своей воле физическое тело, но его эмоции и мысли существуют как бы сами по себе. Внимательный человек может легко обнаружить заразность многих эмоциональных состояний, когда он начинает чувствовать скорбь или веселье совсем не потому, что с ним произошло что-то печальное или приятное. И такого рода примеры можно приводить еще долго, но все они свидетельствуют, что человек – неоднородное существо, что в нем есть части, которые не только не подчиняются его воле, но даже подчиняют его самого и этим самым делают его своим исполнителем. Но в большинстве случаев человек просто не осознает, что он является слепым инструментом этих сил, которые проявляют себя через эмоциональные состояния, влечения, эго и даже идеи. Но, не осознавая истинной причины всего этого, человек, все происходящее с ним, приписывает самому себе. Он говорит, что гневается или радуется, что он тоскует или ревнует, он чего-то хочет, или ему что-то неприятно. Но в действительности эти состояния ему не принадлежат, и доказательством этому может быть то, что он имеет возможность наблюдать за ними. После непродолжительной практики наблюдения к человеку приходят знания, что его ум, его эмоции, желания и даже его тело – это не он. Что он – это свидетель, осознающий все это, и еще он начинает понимать, что все эти части постоянно стремятся захватить его сознание и погасить свет осознания, чтобы превратить, этим самым, его в своего покорного слугу. В результате этого опыта человек начинает осознавать, что то, что люди называют человеком, в действительности – многоплановое существо, а тело – это только носитель, инструмент его остальных частей, которые через физическую часть реализуют себя в этом материальном мире. Будучи внимательным исследователем самого себя, мы в конце концов осознаем, что внутри нас есть нечто, несущее в себе эталон истины, которую мы в начале осознаем в области сердца, как голос совести, а в дальнейшем, как живую подвижную субстанцию несущую в себе нежность, любовь, сострадание и знания.

Человек, посвятивший себя всю свою жизнь самопознанию (разумеется во внешнем мире при этом он ничем не будет отличаться от других людей), вскоре осознает, что те состояния, над которыми он прежде не был властен, не только не являются им самим, но приходят извне и овладевают им, и что это происходит совершенно намеренно. В дальнейшем он начинает осознавать, что эти силы, сопротивляются его попыткам быть сознательным свидетелем происходящего, очень тонко и умело захватывая его сознание содержанием, предположим, книги, телефильма, пустого разговора, воспоминаниями, или чем-то происходящим вокруг него. В дальнейшем человек приходит к выводу, что для этих сил он как тля для муравьев, или корова для человека – является только источником энергетической пищи и, средством их самоутверждения здесь на Земле. Для него становится очевидным, что земля – это не только место обитания "белковых форм жизни", но она является основой для многих планов бытия, не воспринимаемых человеческими органами чувств. И что напрасно человек считает, что он хозяин своих действий, и от него зависят те события, которые происходят на Земле. Он осознает, что на этих планах бытия существуют истинные хозяева планеты – сущности, которые создают все то, что люди называют цивилизацией со всеми ее социальными институтами, используя для этой цели наиболее подходящий для них инструмент – человека. И это осознавание всегда бывает горьким, потому что оно разрушает идею, что "человек – это звучит гордо", что человек – царь природы, что он – Гомо Сапиенс и т.д. Но этот период не просто время осознавания своего пленения – это начало своего освобождения.