ВАЖНОСТЬ НЕВЕДЕНИЯ

 

Есть два типа истинного неведения, одно из них принадлежит этому проявленному миру значимостей, другое – восходящему потоку сознания, и есть неведение ложное, источником которого является человек.

Неведение можно рассматривать как пределы, отделяющие поле открытых или открывающихся возможностей человека от бесконечных просторов возможностей закрытых. Разумеется, все открытые и открывающиеся возможности и всё их бесконечное количество, которые ещё пока не открыты, находятся в самом человеке. Таким образом, можно себе представить, что каждый человек, независимо от того, сколько у него возможностей открыто, находится в океане закрытых возможностей. Если открытые возможности представить себе как свет фонаря, освещающего человеку путь, то у одних людей луч фонаря может быть узким и тусклым, а у других широкий и яркий. И, поэтому, каждый человек воспринимает реальность мира по-своему в пределах открытых его возможностей, или же света его сознания. Все открытые возможности со временем, если так можно сказать, притираются друг к другу и становятся одним многогранным целым, создают свой особый оркестр, и новые возможности могут открыться только тогда, когда этого будут требовать обстоятельства. Например, изменились внешние условия, и если прежних возможностей будет недостаточно, чтобы быть гармоничным в этих новых условиях, то начнёт открываться та возможность, прежде бывшая в поле неведения, которая созвучна этим изменённым условиям. Между возможностями не существует чётких границ, и каждая из возможностей в какой-то своей части может быть созвучна с возможностью соседней. И если звучание какой-то части уже открытых возможностей, в связи с изменившимися обстоятельствами, станет достаточно интенсивным, то это обязательно приведёт к открытию из поля неведения адекватной этому звучанию, прежде закрытой возможности. Но иногда внешние обстоятельства могут измениться настолько радикально, что для того, чтобы «раскачать» и заставить звучать какую-то возможность, находящуюся в поле неведения, потребуется значительное время. Здесь будет уместным сказать о некоторых особенностях возможностей. Как мы уже говорили, возможности по своей структуре многогранны и наиболее легко открываются те их части или грани, которые имеют наиболее древнее происхождение. Они более грубы, менее тонко настроены на восприятие или взаимодействие. Именно эти грани возможностей человека полифоничны, и их «звучание» может быть вызвано разнообразными обстоятельствами. Отсюда множество сексуальных перверсий, лёгкая гневливость, зависть и ревность, которые могут, как говорят, возникать на пустом месте, неуверенность, примером может быть Беликов из произведения Чехова «Человек в футляре», любые навязчивости и автоматизмы и др. Таким образом, неведение таит в себе опасности, связанные с раскрытием низких граней скрытых в нём возможностей.

Мы с вами говорили о том, что есть два типа неведения, одно из них принадлежит этому проявленному миру значимостей, другое – восходящему потоку сознания. На самом деле эти типы неведения принадлежат различным частям одних и тех же возможностей.

Реальность мира представляет собой не только какое-то количество индивидуальностей, объединённых между собой по национальному или какому-то другому признаку, но представляет собой единую многоплановую сеть возможностей, которые постоянно резонируют друг с другом. Неведение не позволяет людям осознавать своё единство со всем сущим не только этого проявленного мира, но и непроявленных миров. Связь человека со всем сущим во Вселенной происходит через возможности, находящиеся в нём самом. В человеке открыты только некоторые из них, которыми он сознательно или неосознанно пользуется. Основное поле возможностей находится на подсознательном и несознательном – неосознаваемых для человека, уровнях. Эти поля неведения с бесчисленными возможностями в них, не являются какими-то спящими царствами, в которых человек постепенно пробуждает какие-то необходимые ему возможности. Все возможности в реальности мира одновременно находятся в активном состоянии, и человек не пробуждает их, но раскрывает в себе самом, в какой-то последовательности, каналы связи с ними. Можно сказать, что неведение не существует где-то за пределами человека, и пределы его у каждого человека свои. Это можно сравнить с неоткрытыми странами, которые жили своей жизнью, но будущие открыватели ещё ничего не знали о них, пока однажды эти открытия не состоялись. Неведение в этой части отодвинулось, и горизонты открывателей расширились. Таким образом, бесчисленные возможности нашего подсознания и области несознания живут своей жизнью, скрытой от осознания человеком неведением. Но в реальности мира связано в единую вибрирующую сеть возможностей, и те процессы, которые происходят на неосознаваемом человеком уровнях, обязательно влияют на человеческую личность, его эмоциональные состояния, его стремления и на способ его взаимоотношения с реальностью мира. Можно сказать, что подсознание управляет человеком, Но так как человек этого не осознаёт, то все свои эмоциональные реакции, все свои желания и стремления он присваивает, и тогда мы можем говорить, что неведение управляет человеком, управляет исподволь, эманациями, идущими из подсознания или даже несознательных областей его существа.

И в то же время неведение – это защитная система, предохраняющая человека от несвоевременного выхода за пределы известного. Человек должен быть готовым к встрече с неизвестным, он должен стать созвучным с теми возможностями, которые скрываются за границей неведения. Быть созвучным, не только в низших частях спектра возможностей, но и в его более высоких частях, имеющих отношение к истинному единству, в нашем случае, между людьми.

Каждая из возможностей человека имеет много граней, и если ничто не извращает гармоничную последовательность их раскрытия, то человек переходит к более высоким возможностям, только тогда, когда предыдущая возможность раскрылась в основном во всех своих частях. Дело в том, что если какая-то грань возможности открыта преждевременно, то она будет брать на себя львиную долю энергии, предназначенной для раскрытия всей возможности. Это всё равно, что преждевременно раскрыть хитиновый покров куколки, из которого со временем должна вылететь бабочка. Бабочка не вылетит, потому что не все её возможности, необходимые для этого, успеют раскрыться, и она останется недоразвитой на всю оставшуюся жизнь. То же самое происходит и с человеком, в котором преждевременно пытаются раскрыть, например, половой инстинкт. Если рассмотреть спектр этого инстинкта, то мы обнаружим в нём кроме физической составляющей, ещё и высочайшую духовную часть, которая проявляется в единстве духовном не только между людьми, но и в стремлении к единству с Божественным. Таким образом, раннее половое воспитание в современных школах имеет определённую антидуховную цель, направленную на отсечение в человеке его высокой человеческой и духовной составляющей, с сохранением и раскрытием в нём преимущественно животной природы. И, кроме того, мы должны не забывать, что сексуальная энергия – это энергия творческая, и человек может использовать её по своему усмотрению не в том направлении, в котором она в основном должна расходоваться. И в этой сфере человеческой жизни мы так же встречаемся с неведением, которое можно сравнить с искусственными барьерами, которые намеренно возводятся в человеческих судьбах, с целью изменить направление их жизни. Но эти барьеры неведения ложные, так как созданы людьми, исходя из их определённого намерения выгоды. И подобное ложное неведение, созданное самими людьми в современном мире накладывается на все сферы жизни, и очень часто определяет направление, в котором будет раскрываться человеческая судьба или даже судьба целого государства.

Человеческие возможности для оптимальной своей реализации имеют верхние и нижние свои пределы. Причём на каждую возможность отпускается определённо количество энергии, без чего реализация её невозможна. И если человек эту энергию использует для реализации нижней части спектра возможностей, то высшие её части остаются на полуголодном пайке, и наоборот. Преодоление этих границ неведения может привести человека не только к расширению и углублению его сознания, и к изменениям его мировоззрения, но в своих крайних максимально возможных пределах, изменениям всего его существа.

Абсолют имеет свою иерархию сознания, которую можно рассматривать, как планы реальности, населённые адекватными этим планам формами жизни. Между планами реальности не существуют непреодолимых границ, потому что сеть возможностей неразрывна не только вширь, но и вглубь всей иерархии планов сознания. Но все эти восходящие планы для человека могут быть океаном неведения, если он не изберёт для себя путь восхождения сознания. Здесь мы остановились перед возможностью выбора, которая в той или иной степени дана каждому человеку. Свернуть направо или налево, идти к свету или же в сторону сгущающейся тьмы. Что определяет выбор человека, или хотя бы готовность сделать этот выбор? Человека Бог приготовил к бесконечному путешествию и дал ему для этого всё необходимое. Он дал ему возможности, которые позволяют не только воспринимать реальность мира, но и взаимодействовать с ним. Он дал ему способность познания мира и самого себя в нём. И, наконец, он дал ему направление пути, ведущему к бесконечному совершенству. В этом мире нет ничего более важного, значимого, чем человек, потому что каждый из людей является потенциальным Богом, и пусть его эволюции никогда не завершится. Все остальные значимости этого проявленного мира и других, непроявленных миров – это только ступени восхождения человека. Современный человек, – мелкое и ничтожное существо, в своём будущем становится космическим титаном, обладающем всезнанием, бессмертием и могуществом. И обещанием этого великого будущего является Божественная искра в человеке – его Психическое Существо. Именно оно, исподволь, перестраивает сознание человека, направляя его выбор в сторону его действительного предназначения. Но в каждом из людей живёт антипод Психического Существа – человеческое эго – серый карлик, который стремится привязать человека к этому миру значимостей, пытается убедить человека и, часто, небезуспешно, что единственными ценностями в этом мире являются ценности материальные, ради обладания которыми человек рождается на Земле. Эго не знает, что  своим стремлением привязать человека к этому проявленному миру, оно проявляет в нём всё то, что может быть использовано для духовного восхождения человека. Перед каждым человеком сегодня открыты два пути – один из них ведёт человека к его истинному предназначению, второй оставляет его в этом земном мире на милость смерти. Фактически, каждый человек должен сделать свой выбор, определяющий не только направление его пути, но и его позицию.