Человеком управляют две силы – внешней его частью управляет его эго; внутренней глубинной частью – его Центральное существо и истинное «Я». Здесь мы рассмотрим только некоторые деформации эго и его основное проявление – значимость, которую можно рассматривать, как одну из ветвей дерева стремлений к абсолютной власти. Эго можно рассматривать, как некую форму, которая в каждом человеке имеет свои особенности.
Эта форма, в зависимости от степени реализации различных её частей, приобретает соответствующие индивидуальные особенности. В дальнейшем, эти особенности могут стать центральной частью человеческой личности и определять всю его жизнь. Апофеозом такой односторонней деформации личности человека является стремление к абсолютной власти. И примеров этому на разных уровнях социальной иерархии множество – от власти в семье до власти над всем человечеством. Здесь я вынужден сделать небольшое отступление, чтобы показать, как может выглядеть абсолютная власть в пределах земного человечества.
Основной целью власти является стремление повелевать, сделать всех подвластных людей абсолютно зависимыми и покорными. Абсолютная власть до тех пор будет осознавать себя неудовлетворённой, не абсолютной, пока не превратит самого последнего человека на Земле в манкурта. Манкурт – это больше чем раб. У раба есть надежда однажды стать свободным, у манкурта этой надежды в принципе быть не может, потому что манкурт – не человек, а биоробот, который когда-то был человеком. Для манкурта богом является его господин, весь остальной мир для него словно бы и не существует, пока ему не будет дано указание выполнять какую-либо работу в этом мире. Он ни о чём не думает и, кроме естественных потребностей, ничего не хочет. У него нет своей воли, которую ему заменяет воля его хозяина. Для него чужды человеческие чувства, такие как любовь, родственные привязанности, дружба. У него нет никаких интересов, и он ни к чему не стремится. В свободное от работы время он может бездумно сидеть, пока хозяин не заставит его делать что-то ещё. Он не бывает ни довольным, ни недовольным чем бы то ни было. Он просто есть и в то же время он как человек не существует. Могут быть манкурты более высокого ранга, которые могут чему-то обучаться и иметь профессию, но они так же не имеют своей воли, которую им заменяет воля их хозяина. А хозяином для такого человека-манкурта может быть кто угодно, даже собственная жена. Это только небольшая картинка, показывающая, чего жаждут люди, одержимые стремлением к абсолютной власти. Абсолютная власть жаждет абсолютного подавления воли всех подвластных людей и их абсолютного подчинения. Есть физические и психологические способы формирования манкуртов. психотехники в современной человеческой цивилизации достигли такой глубины, что человек, под влияние этих техник, ничего не осознавая, постепенно скатывается в тупое полусознательное состояние.
– Какое всё это имеет отношение к эго?
– Прямое, так как эго господина при этом пропорционально власти – растёт.
– А эго тех людей, которые стремятся всё человечество привести в состояние манкуртов?
– Они, практически, уже не люди, потому что всё высшее, человеческое в них замещено эго – сатанинским духом.
Здесь через эго проявляется дух сатаны, который на земном плане проявляет себя, как стремление к абсолютной власти. На непроявленном плане власть – это концентрация усилий сатаны, позволяющая удержать всё подвластное ему. Если эти усилия будут оставлены, то подвластные ему планы сознания постепенно придут в состояние хаоса. Власть – это отделение от всего, что не является носителем этого духа, и в то же время власть – это захватывание чужих территорий, потому что абсолютная власть невозможна, если где-то есть независимые территории или у кого-то чувство независимости. В случае с человечеством, власть будет стремиться к всё большему порабощению человека – всех граней его личности. И власть – это гордыня, подчёркивающая значимость носителя власти. На Земле это проявляется захватническими войнами, захватом рынков сбыта, влияний и захватом человеческих душ. При абсолютной власти нигде и никогда не должно быть свободных территорий, даже на уровне ума и сознания – все уровни реальности мира должны быть подчинены единому источнику власти. И стремление к власти над всем человечеством будет усиливаться до тех пор, пока человечество не станет одномерным, таким же, как сущности неэволюционирующих планов сознания низшей сферы миров. При этом у людей не должна появляться даже мысль о каком-то Боге и эволюции сознания, и не должно быть никаких попыток познания непроявленной реальности Мироздания и стремлений познать самого себя.
На человечество и всё живое на Земле наброшена сатанинская сеть, в точках пересечений которой находятся индивидуальности различных форм жизни. Таким образом, все формы жизни на Земле – это дом сатаны, очень ценной частью которого является человек, потому что через человека сатана может наиболее полно реализовать себя. В людях, князь мира сего, проявляется в первую очередь в значимости, которая пронизывает все человеческие жизни от «Кто в доме хозяин» до «Властелин Мира». Когда значимость, по мнению её носителя, недостаточна, то он всячески старается увеличить её. Но так как это не всегда удаётся, то возникают всевозможные болезненные реакции, которые в дальнейшем могут стать даже гранями человеческой личности – такие как зависть, ревность, различного рода истерические реакции, навязчивые состояния, агрессивность, капризность и различные другие разрушительные состояния. Жажда значимости порождает в человеке стремление к богатству, исключительности; он хочет выглядеть не таким как все, иметь то, что не имеют другие, или хотя бы быть равным в чем-то тем, которые особенно значимы. Соревнование, конкуренция и всё, что может помочь занять значимое место в человеческой истории, на социальном плане и ещё где угодно, являются необходимой частью власти сатаны, проявляющейся через человека. Любая форма проявления значимости – это проявление духа сатаны, и на пути к ней особое место занимает идея выгоды и денег, как эквивалента любой значимости. Быть в центре внимания и тогда, когда высказываешь своё мнение и отвергаешь мнения других людей, и тогда когда с гордо поднятой головой, перед стечением народа, поднимаешься на эшафот. Отсюда – « на миру и смерть красна». И это на всех социальных человеческих уровнях от его дна и до самой социальной вершины власти – везде можно видеть реакции гипертрофированного эго, страдающего от неутолимой жажды значимости. И эти страдания становятся нестерпимыми, когда человека лишают значимости, которую он имел прежде, или даже на потерянную надежду достичь желанной значимости. Иногда такая утрата хуже смерти, и если нет надежды восстановить прежнюю значимость, то человек иногда может сделать выбор в пользу смерти. Обычно такой выбор делают те люди, личность которых сконцентрирована на значимости.
Кровная месть, «зуб за зуб», любые формы проявления жестокости, насилия – это всё проявление власти, позади которой стоит сатанинская гордыня. Презренье к инакомыслящим, тем, кто не принадлежат к правящему клану или к претендующим на мировое господство, презрение к неимущим и немощным, отсутствие совести, и способности сострадать, жить только для себя и во имя самого себя – это тоже проявление сатанинской гордыни. В подавляющем большинстве случаев стремление человека к власти проявляется не ради любви к людям, а ради самой власти. Это одна из причин, почему во все времена властители не хотят выпускать власть из своих рук.
И ещё хотелось бы показать некоторые параллели проявления сатаны в человеческом мире. Мы все знаем миф, в котором рассказывается о том, что сатана был правой рукой Бога, но за великую его гордыню был низвергнут в бездну. Можно предположить, что сатана хотел занять место Бога, за что и был наказан. То, что это миф, понятно каждому, потому что Бог всеведущ и, конечно же, он не позволил бы быть рядом с Ним злоумышленнику. Но в этом мифе есть одна особенность – сатана захотел стать Богом, потому что ему нужна была абсолютная власть. Понятно, что этот миф написали люди, но кто им внушил мысль о том, что сатана был правой рукой Бога – почти равный Богу. Конечно, мифотворцы жили в такой древности, что они представляли Бога и сатану в человеческих телах, и психологически так же похожими на людей. А разве эго у людей не стремится к абсолютной власти, хотя и в пределах их возможностей? В семье тот из супругов, который является действительно главой семьи, разве он не стремится к абсолютной власти и неважно как это он делает, и если другой из супругов не допускает абсолютной власти над собой, то это и определяет степень проявления власти одного из супругов. И на каждом уровне социальной иерархии есть свои пределы власти, которые в различной степени ограничиваются обстоятельствами. Но если бы этих ограничений не было, то получив свободу в своих стремлениях, человек, жаждущий власти, прилагал бы усилия, чтобы эту власть увеличить. На самом деле, власти, как и денег, много не бывает. Более того, эго, жаждущее власти, не пропустит возможности перехватить «глоток» власти над другим человеком, если такая возможность представится. Например, сделать замечание человеку по какому-то поводу, обвинить кого-то… и т. д. И даже если этот глоток не утолит жажду власти, то хотя бы рот смочит.
В настоящий период времени грядёт цифровизация управления человечеством. Ольга Четверикова считает, что этот процесс ведёт к электронному рабству, потому что это только первые шаги в направлении абсолютной власти над человечеством. А абсолютная власть может быть достигнута только тогда, когда всё человечество станет одномерным, подобно сущностям непроявленных планов низшей сферы миров. Это об этих планах сознания Шри Ауробиндо сказал, что «это не эволюционирующие планы», так как у них нет никакого выбора, и они не могут что-либо предпочитать из того, что предоставляет им их жизнь. Люди ещё слишком наивны и верят на слово всевозможным обещаниям, даже если впереди их ждёт электронное рабство.