Неведение можно рассматривать как незнание, но это будет только одна из многих граней этого состояния. Так, эго ограничивает сознание человека пределами своего тела, психологически оно ограничивает человека пределами его влияния, ментально – пределами его информированности. Таким образом, неведение это некая оболочка, которая отделяет человека от окружающего его мира. Но значение оболочки неведения совсем не ограничивается отделением человека от остального мира. Её значение значительно шире. Она не позволяет человеку, сознание которого не готово к восприятию запредельного, выходить за ее пределы, так как это может привести к значительным нежелательным сдвигам сознания и в результате к неадекватному восприятию повседневной реальности. И не только это. Преждевременный выход за пределы неведения может быть разрушительным для человека. Следовательно, человек должен воспринимать неведение как Божественную милость, которая не только сохраняет его индивидуальность, но и оберегает его от разрушения. Кроме того, оболочка неведения имеет «одностороннюю прозрачность», которая позволяет всевозможным силам воздействовать на человека, и при этом оставаться для него невидимыми. Как известно из духовной практики, человек состоит из многих частей, каждая из которых созвучна определенным планам реальности. Это и делает возможным воздействие на человека различных сил этих планов, не воспринимаемых его внешними органами чувств. При этом происходит своеобразное созвучие внешних сил и внутренних частей человека, которое воспринимаются людьми, как различные эмоциональные состояния, желания, побуждения. При этом человек уверен, что эти эмоциональные состояния, желания, и побуждения принадлежат лично ему, хотя в действительности они вызываются внешними невидимыми для него силами. В тех случаях, когда человек стоит на внутреннем пути, то такого рода воздействия являются для него помощью в духовной работе, так как позволяют ему осознать и стать хозяином тех частей своего существа, через которые прежде ему навязывались определенные отношения с внешним миром. Некоторые духовные искатели, осознавая свои внутренние состояния, могут однажды стать восприимчивыми к тем планам бытия, силы которых вызывают у них эти состояния. Стремлением осознать источник, из которого исходят на него воздействия, духовный искатель повышает свою восприимчивость и отодвигает пределы неведения. Не следует считать, что другие планы бытия и различные формы жизни, обитающие на этих планах – это наши соседи, которые живут где-то «через забор» от нас. В действительности они обитают в том же самом пространстве, в котором обитают и люди, но и миры, в которых они существуют, и они сами, имеют другие частоты вибраций, отличные от частот человеческого мира. Эти формы жизни могут беспрепятственно проходить через материальные тела, не воспринимая их и не взаимодействуя с ними. И, конечно же, зная все это, легко понять, что неведение – это не физическая или какая бы то ни была оболочка, а только предел восприятия, а духовная работа – это направленное расширение этих пределов. Но, чтобы это стало возможным, необходимо состояние равновесия и свободы. Когда мы говорили о том, что неведение не позволяет человеку познать непознанное, если внутренне он не готов к этому, то в этом случае мы можем рассматривать неведение, как средство, которое может использовать человек для тренировки своей воли, восприимчивости и способности к различению. Направленность усилий человеком, идущим духовным путём, не предполагает знания того, что может ожидать его в какой-то момент будущего, к которому этот человек стремится. Духовный искатель знает только направление его усилий и основные признаки, определяющие правильность направления, в котором он делает направленные усилия. дело в том, что каждый человек, идущий духовным путём, при одних и тех же обстоятельствах, может получить результаты отличающиеся от результатов других людей. Поэтому, на духовном пути есть только указатели направления, в котором человек должен прилагать свою волю, но ничего не говорится о возможных результатах, так как все мы разные и наша внутренняя готовность следовать духовным путём, так же у каждого человека своя.