Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

О ПРЕДЕЛАХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

Петр Зорин

2021-04-18

 

В религиозной литературе мы читаем, что когда-то сатана был правой рукой Бога, но потом, в связи с его гордыней, был сброшен в бездну – это извращенная истина, которая порождает при трезвом размышлении множество вопросов. Вот некоторые из них. Если Бог всеведущ, то он не мог не знать, что его ближайшего помощника, его «правую руку» начинает одолевать гордыня. И, конечно же, еще до того, как он отверг сатану от себя, он приготовил для него Бездну. Если мы внимательно прочитаем первую книгу библии – «Бытие», то там найдем то же самое: Он, Бог, создал рай, но в середине эдемского сада посадил древо познания добра и зла, плоды которого должны быть соблазном для будущего человека. Бог знал, так как он всеведущ, что человек соблазнится, и поэтому в ограде Эдемского сада сделал врата, через которые он будет изгонять человека. Второй вопрос: Бог вездесущ и бесконечен, но тогда он должен быть в каждом существе, в каждой большой или малой части своей бесконечности. Если бы какая-то его часть отделилась от Него, и в ней не стало бы Бога, то Бог перестал бы быть вездесущим и, конечно, он перестал бы быть бесконечным, потому что часть, которая отделилась от него, стала его пределом, за границами которой Бога нет. Но тогда он не может отделить от себя Сатану и сбросить его в бездну, потому что в этом случае Его не будет там, где Сатана и Он перестанет быть вездесущим и всеведущим.

 Вездесущность Бога состоит не в том, что он, как надзиратель, присутствует во всем, помогая одним и наказывая других. Все бесконечное множество проявленных и не проявленных объектов вселенной, через которых Он проявляет себя – это и есть Бог. И, кроме того, Бог это бесконечно большее, чем сотворенные им объекты. И конечно, всё это Бог творил из самого себя, потому что нет Богу границ, за пределами которых, он мог бы брать строительные материалы для своих творений.

Человек пытается со своих мелких позиций конечного ума понять Бога, который является воплощением любви и добра, и так как это человеку не удается, то он придумал Сатану, противостоящего Богу, как великую сущность, являющуюся воплощением зла и лжи. Хотя мы знаем, что ложь – это виртуальная возможность, которая при определённых обстоятельствах может реализоваться. Миф, в котором Бог отделил от себя сатану и этим самым сделал себя ограниченным, возможно, придумал и внушил это людям, сам сатана, так как, благодаря этому мифу сатана становится таким же великим и могущественным, как Бог. И этим самым сатана дал понять человеку, что это он, человек, своим ограниченным умом сделал Бога конечным, не вездесущим, не всезнающим и не всемогущим, и ограниченным в своих проявлениях, хотя в действительности, человек создал этот миф под влиянием внушения сатаны.

 Для человека любовь всегда имеет объект, на который она направлена, потому что человеческая любовь эгоистична. Человек может сказать: «я могу тебя любить, а могу и не любить». Или же: «за что тебя любить?». Т.е. человеческая любовь – это одна из его функций, связывающих его с внешним миром. В то же время Божественная любовь – это состояние, в котором пребывает Бог. Это его неотъемлемое свойство, лежащее в основе его вечно возрастающего совершенства, проявляющегося и в эволюции его творений. Это так же как свет солнца, которое не может не светить и которое не выбирает, кому дать тепла и света больше, потому что он хороший, а кому-то дать его меньше, в наказание за его грехи. И, поэтому у Бога не может быть избранного народа, и он не может быть жестоким к одним и милостив к другим, так как его сутью является любовь, создающая для всего сущего условия для его совершенства. 

В своем вечном восхождении ко все большему совершенству, Бог всегда совершенен, и это совершенство человек может понять в двух ипостасях: Бог совершенен, потому что нет ничего и никого, кто в это мгновение может быть более совершенным, чем Он. И есть другая сторона его совершенства – Бог содержит в себе все одновременно и великое будущее мироздания и совершенство её настоящего. Бог – это вечно распускающийся цветок, который уже содержит в себе все будущие свои лепестки, всё бесконечное будущее всего бесконечного мироздания. Это можно, в какой-то мере, сравнить с содержанием будущего растения в его семени. Оно уже есть в нем и с формой его и с временем цветения и плодоношения и со вкусом плодов и с потенциальными возможностями будущих растений. Но такого рода сравнения и аналогии это только попытка человеческого ума объяснить необъяснимое, потому что в вечности нет прошлого и будущего. Но продолжим рассуждения, используя для этого несовершенный человеческий ум. Бог имеет в себе проявленную и не проявленную части, но такого рода утверждения в действительности тоже не верны, так как в каждой своей точке он пребывает одновременно в этих двух состояниях. Но для человеческого ума более приемлемым и понятным является то, что можно разделить, ограничить и втиснуть в рамки шаблонов человеческого мышления. В своей проявленной части Бог пребывает как множество уровней вибраций от нуля до бесконечности. В своем бесконечном восхождении Он отделяет от себя, ту проявленную часть, которая имеет наиболее низкие вибрации, для того, чтобы в дальнейшем ее трансформировать. Все, что имеет низкие вибрации – менее совершенно, по сравнению с тем, что имеет высокие вибрации. Все проявленные Его части состоят из какого-то уровня вибраций, т.е. все сущее располагается на своеобразной лестнице совершенств, восходящей в бесконечность. Самые низшие ступени этой лестницы соприкасаются с проявлениями смерти и тьмы. Эту лестницу мы можем рассматривать как уровни света или уровни сознания. Те сущности, которые обитают в сумрачных мирах, не могут себе представить миры света, потому что их сознание ограничено сумрачной реальностью. Они могут хотеть и они могут стремиться только к тому, что лежит в пределах их вибраций, так как все, что лежит за их пределами не доступно их ограниченному сознанию. Люди могут стремиться к совершенству только потому, что они уже несут это совершенство в себе, которое пока еще находится в скрытом виде. Этим совершенством является Божественное истинное «Я», которое находится в нашем истинном сердце. Оно несет в себе все великое будущее человечества. Бог отделил от себя, точнее выделил в себе, ту часть проявленного мира, или как мы говорили выше, ту часть своего сознания, которая была менее совершенной и подлежала трансформации в сознание более совершенное. И вот эту часть Бога люди и назвали Сатаной. Но мы помним, что позади всего проявленного находится великое Божественное непроявленное – и все есть Бог.

Ту часть, которую выделил из себя Единый и Бесконечный, мы называем низшей сферой миров, а более совершенную Его часть – высшей сферой миров. Хотя это один из приемов, позволяющий человеческому уму понять ничтожно малую часть в Божественной эволюции сознания. В конечном счете, всё бесконечное мироздание это единый и вечный океан сознания, вечно обновляющийся и вечно восходящий к своему беспредельному совершенству. Здесь можно ещё раз сказать о Божественной любви, целью которой является совершенство всего сущего в Мироздании. И те трудности и проблемы, выпавшие на долю многих людей, необходимы для их совершенствования.

 Каждая из проявленных Его частей содержит в себе частицу Его сознания, пределы которого ограничены набором вибраций, свойственных этому существу или этой сущности. Эти пределы вибраций определяют и возможности и пределы стремлений, созданных Богом из самого себя существ и сущностей. Не может сущность или существо стремиться к тому, что за пределами его возможностей. Оно даже не сумеет понять то, что лежит за его пределами, потому что, чтобы что-то понять, надо подняться до его уровня, а для сущностей ограниченных миров это совершенно невозможно, так как их сознание ограничено их предназначением. Человек в этом случае, является неограниченным существом, что позволяет ему познавать все, что находится не только в мирах низшей сферы, но и за ее пределами в мирах супраментальных, в мирах истины. Следовательно, то, что мы называем низшей природой, а религиозные люди называют дьяволом или Сатаной, ограничено в своих возможностях познания всего, что лежит за ее пределами, потому что для познания запредельных областей, необходимо иметь в себе или в своем сознании вибрации такой частоты, что позволило бы подняться до уровня миров истины. Но Сатана не имеет их, и поэтому он никогда не сможет познать высочайшую Божественную истину и сдаться ей, он никогда не захочет быть трансформированным, потому что его желания так же ограничены пределами соответствующей гаммы вибраций его существа. Но даже высочайшие сущности низшей сферы, обитающие в мирах, близких к мирам истины, которых в языческие времена называли богами, должны для преодоления своей ограниченности входить в человеческую жизнь, чтобы с помощью его истинного «Я», приобрести возможность для своего бесконечного восхождения на пути к всё возрастающему совершенству.