ОБ УПОРЯДОЧЕННОСТИ

 

Любая работа требует от человека определённой упорядоченности, под которой здесь понимается некий план, в котором этапы работы расположены в соответствующем порядке. Но план может быть составлен и на неделю и на месяц и даже на всю жизнь. Но, чем длительнее время, на которое составлен план, тем меньше в нём подробностей, а если он определяет направление всей человеческой жизни, то там, в этом плане, не может быть каких-то подробностей, но только основные принципы, которых должен придерживаться человек в течение всей своей жизни.

Упорядоченность может быть различной в зависимости от направления устремлённости человека и состоянии его сознания. Устремлённость его под влиянием его собственного намерения или же под влиянием намерения внешнего мира. Упорядоченность может быть, как внешняя, так и внутренняя. Внешняя упорядоченность зависит от упорядоченности внутренней, которая для человека является основной, так как любые внешние отношения человека с реальностью мира, являются результатом процессов в его внутренней вселенной. И к тому же, оценка внешних взаимоотношений человека с реальностью мира, так же происходит во внутренней вселенной человека. Далее рассмотрим принцип упорядоченности на один день и упорядоченности на всю жизнь.

Если человек составляет план работы на следующий день, то это не должно быть его повседневной работой для содержания семьи и себя самого. Этот план работы составляется только в том случае, если появилась необходимость выполнить работу, выходящую за пределы привычных бытовых ежедневных забот. Зная объём работы, вы определяете приблизительно время её начала, но не определяете время её окончания, потому что в период выполнения работы могут появиться непредвиденные обстоятельства, которые так же потребуют для себя определённого количество времени. При этом, вы определяете для себя условия, которых вы будете придерживаться при выполнении работы. Например, не будете отвлекаться на что-то необязательное. На первый взгляд, такая работа не требует специального планирования. Но это не так, потому что запланированная работа всегда более эффективна, чем привычный повторяющийся ежедневно труд. Эффективность запланированной работы состоит в том, что она создаёт в человеке состояние собранности, что в значительной степени уменьшает отвлекаемость человека. И это верно даже в тех случаях, когда планируется какая-то ежедневная привычная работа.

В том случае, когда человек планирует определённую работу, которую он будет делать в течение всей жизни, он не называет ни времени начала её, ни времени её окончания в какой бы то ни было день своей жизни. Но человек может запланировать количество определённой работы, которую он будет выполнять ежедневно в течение всей своей жизни. Например, в перечень работ может входить – умение слушать, не перебивая собеседника. Исследовать свои эмоциональные состояния, возникающие при общении с другими людьми, или же при восприятии какой-либо эмоционально насыщенной информации. Знать, что любые проблемы, которые возникают при любых обстоятельствах, ему даются Богом, для того, чтобы он осознал в себе какие-то несовершенства. В период беседы говорить только то, что значимо для слушателя, и он должен знать, что события, происходящие во внешнем мире, не зависимо от их масштаба, происходят в соответствии с намерением Божественного. И это верно даже в тех случаях, когда, кажется, что происходящее, не может соответствовать Божественному намерению. Человек, идущий духовным путём, должен постепенно всё больше и больше врастать во внутреннюю работу со своими всевозможными состояниями, «дирижёром» которых является человеческое эго. Этот человек, должен знать, что реальность окружающих человека обстоятельств всегда созвучна его внутренним состояниям. Внутренние состояния человека точно магнит притягивают всё, что им соответствует. И человек не должен сетовать на трудности и всевозможные проблемы, которые одолевают его, потому что причиной всему этому является он сам. Это его внутренняя вселенная притягивает соответствующие обстоятельства внешнего мира. И, кроме того, на формирование внешних обстоятельств в значительной степени оказывает своё влияние судьба человека.

Внутренняя упорядоченность человека имеет большое значение не только во внешнем мире, в котором она упорядочивает, систематизирует элементы внешних обстоятельств, но и определяет внешнюю упорядоченность взаимоотношений человека с реальностью мира. И в то же время, внешняя упорядоченность человека в значительной степени способствует упорядоченности внутренней.

Человек, идущий духовным путём, должен быть максимально собранным в своих внутренних состояниях, которые должны быть направлены на выполнение человеком внутренней работы, необходимой для формирования в человеке устремлённости к совершенству, не только сознания, но всех частей человеческого существа. И для этого человек должен подчинить всю свою жизнь устремлённости к Божественному совершенству, к единству своего намерения с намерением Божественного. Для этого, всё в человеке должно служить его устремлённости – его воля должна определять границы недозволенного, за пределы которых человек не должен выходить, его внутреннее внимание, контролируемое его волей, должно быть обращено на внутренние состояния, а воля – отвергать любые из них, которые стремятся подчинить человека влияниям внешнего мира. Его восприимчивость должна быть достаточно высокой, чтобы он мог осознавать не только влияния сил планов сознания низшей сферы миров, но и потоки сознания, нисходящие из более высоких планов сознания во всё его существо. Действительно, первые влияния более высоких планов сознания могут быть слабо выражены и человек, может не осознать их. В то время как осознанное внимание в значительной степени усиливает нисхождение более высокого сознания, а осознание этих нисходящих потоков сознания, способствует вхождению более высокого сознания во все части человеческого существа.  Очень важна способность человека к различению сил, влияющих на него, так как низшие силы могут довольно убедительно для ещё не достаточно устойчивого в его стремлениях к Божественному совершенству, духовного искателя, имитировать значимого для этого человека,  «учителя», например, Божественную Мать, кого-либо из духовных учителей, например, Иисуса Христа или кого-то из его апостолов. Автору этой статьи известен эпизод, в котором женщина, идущая духовным путём, говорит единомышленнику по духовной работе, что в неё воплотилась Мирра Ришар – соратница Шри Ауробиндо, а в него – сам Шри Ауробиндо, и, поэтому, они должны быть вместе, и они съехались и стали жить вместе. Обычно, людей соблазняют ложные учителя в тех случаях, когда у них сильно выражена жажда значимости.

Человек, идущий духовным путём должен быть терпеливым и полностью доверять Божественному, даже тогда, когда на человека обрушиваются всевозможные проблемы или же, напротив, ничего не происходит в течение длительного времени. Можно предположить, что Бог проверяет человека на его верность на духовном пути, но эти предположения далеки от истины. Скорее всего, эти обстоятельства возникают потому, что сам человек, не замечая этого, постепенно всё больше отходил от своего духовного предназначения, так как внешний проявленный мир с его значимостями стремится удержать каждого человека в пределах своих влияний. И человеку всё чаще становилось некогда заниматься внутренней работой, и находились всё более веские основания ухода его под сень влияний внешнего мира со всеми его проблемами и соблазнами.