Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

НАСИЛИЕ И СВОБОДА

--

 

Насилие - это очень грустная проблема всей человеческой жизни. Но любая проблема имеет решение, поэтому в конце этого туннеля,  для некоторых людей может быть виден свет.  От своего зачатия и до своей смерти мы постоянно находимся под влиянием всевозможных насилий. Мы, еще не родившиеся, даже еще не сформированные в эмбрион, находимся под постоянным влиянием различных негативных эмоциональных состояний нашей матери, которые хлещут нас и подавляют в нас то хорошее, что могло бы в нашей человеческой взрослой жизни раскрыться чем-то прекрасным. Нас отравляют никотином курящие мамы, но даже если они не курят сами, то очень часто курят пассивно, находясь в накуренных помещениях. Нас травят алкоголем и всем этим препятствуют развитию в нас восприимчивости всего высокого, что в дальнейшем будет предоставлять нам жизнь. Родители, еще не родившихся детей, втискивают в формы, которые соответствуют им самим. И все это ведет к тому, что люди от поколения к поколению постепенно все больше деградируют. Даже рождение для человека содержит в себе насилие, которое в дальнейшем будет продолжаться всю жизнь до ее последнего вздоха.

Жизнь любого существа на земле находится в относительной безопасности, если оно следует определенным законам, которыми руководствуется все живое в окружающем его мире. Человек так же не избежал той же самой участи, но в этом ему помогают те, которые старше его, имеющие власть определять рамки разумного, по их мнению, взаимоотношения с внешним миром. Они уже с первых лет жизни ребенка ставят перед ним пределы допустимого и не допустимого, и это делается как одергивание, шлепки, окрики. В дальнейшем это будет продолжаться всю его жизнь, но, возможно, в другой форме. У людей существуют условности, правила, законы, моды, идеи. Кроме того, каждый человек должен принадлежать многим клеткам, которые обычно вставлены одна в другую и вести себя в соответствии с этими клетками. Например, у человека есть семья, в которой этот человек должен вести себя так, чтобы в ней была атмосфера хотя бы относительной гармонии. Затем у этого же человека есть еще одна клетка, который является его производственный коллектив, и в этой клетке так же свои правила взаимоотношений. Но существует и еще большая клетка, в которую входят первые две – это город, на улицах которого человек должен вести себя определенным образом. Затем существуют клетки национальные и еще множество других, в которых свои правила и свои требования к людям. Правда, люди не настолько гармоничные существа, чтобы соответствовать всем этим правилам, потому что у каждого из них есть свое эго и, следовательно, свои претензии к его положению, которое должно быть особым или даже исключительным. Поэтому в семье или на производстве всегда в какой-то мере возникают напряженные отношения, так как постоянно остается до конца не решенным вопрос: «кто в доме хозяин?» и кто кого значимее, и эти вопросы каждый решает своим способом. Для каждого человека определена только узкая дорожка безопасности, с которой он не имеет право сходить ни вправо, ни влево. Похоже, что каждый человек содержит в себе шипы, которыми он не только защищается, но и нападает. Если у тебя шипы мелкие, да еще и тупые, то ты должен быть «тише воды и ниже травы», а если у тебя шипы крупные, то ты можешь занять не только свою, но и соседние дорожки безопасности.

Но в действительности несвобода – это иллюзия и клетки, которые ограничивают нашу свободу, скорее принадлежать виртуальному миру, чем реальному. Реальный мир, той действительности, которая нас окружает, является только придатком, исполнителем виртуального мира с его правилами и законами. И если мы не выполняем все эти правила и законы, то встречаемся не с виртуальными шипами, а вполне реальными. Но тогда что же такое свобода? Не является и она очередной иллюзией? Если я не буду осознавать всех уколов, которые мне наносит реальный мир только потому, что я не принимаю во внимание законы виртуального мира, то эти уколы все-таки не будут иллюзорными. В этом случае моя духовная свобода будет так же иллюзорной. Она будет похожа на игру. Уколы в действительности есть, а я делаю вид, что их не существует. Для того, чтобы стала понятной идея духовной свободы, необходимо переименовать «уколы» в «указатели», потому что каждый, так называемый укол –  это указатель на какую-то нашу часть, которая должна быть трансформирована. Если для человека будет реальной такого рода позиция, то тогда несвобода станет для него школой на пути от меньшего совершенства к большему, а слово свобода будет иметь отношение только к освобождению от чего-то, принадлежащего материальному миру.