ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ УСИЛИЯ НА ПУТЯХ К СОВЕРШЕНСТВУ

 

Мы должны знать, что каждый человек должен приложить определённые усилия, для прохождения курса обучения, чтобы соответствовать какому-то плану реальности. Наше мироздание имеет структуру, соответствующую голографическому принципу. Т.е. в каждой своей части оно содержит целое. У Бога (в Мироздании) все его структуры проявлены в максимальной степени, поэтому все Его возможности максимально раскрыты. В связи с этим мы можем говорить, что Бог – совершенен. У человека же, большинство из этих возможностей находятся в потенциальном – непроявленном состоянии, т. е. человека мы не можем назвать совершенным. И, если человек создан по образу и подобию Бога, то как тогда понимать это утверждение? Можно сказать, что каждый человек – это потенциальный Бог. Но, для того, чтобы соответствовать своему предназначению, и приблизиться хоть в какой-то степени, к Богу, человеку необходимо в течение всей своей жизни прилагать определённые усилии, необходимые для раскрытия прежде закрытых возможностей. И к тому же, в человеке есть Божественная душа –  Психическое существо, отражающая в себе божественную истину, что не характерно для всех других форм жизни на Земле.

Божественная душа в человеке – Психическое существо, созревая в процессе перерождений, однажды выходит на передний план и берёт духовную судьбу человека в свои руки, и ведёт его, словно по ступеням бесконечной лестницы – планов сознания, с каждым шагом приближая его к бесконечному Божественному совершенству.

Восхождение человека по духовной лестнице планов сознания возможно только в том случае, если он очистит своё существо от всевозможных влияний низшей природы, удерживающих его в сетях своих  привязанностей. Но так как низшая природа не собирается отпускать человека из-под своих влияний, то человеку, вставшему на духовный путь, для того чтобы подняться на следующую ступень лестницы планов сознания, требуется делать постоянные усилия, не позволяя низшей природе управлять им.

Проявленный мир можно рассматривать как поле деятельности низшей природы, но одновременно те же самые условия, которые низшая природа диктует обывателю, необходимы для человека, идущего духовным путём, для его внутренней работы. И только благодаря сознательной внутренней работе духовного искателя, он может освободиться не только от соблазнов значимостей реальности этого мира, но и от своего эго, являющегося инструментом низшей природы. «Мне дана власть над этим миром…», говорит сатана Иисусу Христу, соблазняя его. Тогда, сатана и низшая природа – это одно и то же, и осознание всевозможных состояний, которые возникают у человека при взаимодействии с реальностью мира, в том числе и различных реакций эго – это всё, что человек должен исследовать и от чего освободиться, так как привязанности, которые порождает в человеке низшая природа, не позволят ему следовать путём своего  духовного предназначения.