Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ОБ ИЛЛЮЗИИ «Я» ЧЕЛОВЕКА

--

 

Человек является частью реальности мира, и для того, чтобы подчинить человека своей воле, эго отделило его от внешней реальности, этим самым сформировав его иллюзорную индивидуальность. В действительности, окружающий человека мир и человек являются одним неразделимым целым, что связано с голографическим принципом структуры Мироздания. Голографический принцип не только свидетельствует о единстве всего сущего в Мироздании, когда каждая часть несёт в себе целое и созвучна ему, но ещё и потому, что целое, то есть всё Мироздание, может быть воспринято человеком, так как он способен воспринимать только то, копия чего уже содержится в нём. «Если бы человек не был солнцеподобным, он не смог бы воспринимать Солнце» – это слова Роланда Фишера, которые приводятся Марком Сейфером на странице 158 в своей книге: «Превосходя скорость света». Но, голографический принцип свидетельствует, что все объекты Мироздания отражены в человеке как копии – его возможности. И понимание этого очень важно, так как даёт возможность человеку эволюционировать, поднимаясь по ступеням планов сознания. Шри Ауробиндо говорил, что формы жизни планов сознания низшей сферы миров не способны эволюционировать. Здесь мы можем вспомнить событие, в котором Кришна вошёл в Шри Ауробиндо, чтобы таким образом встать на путь эволюции сознания. Т. е. и боги так же не эволюционируют. Человек перед ними потенциально обладает огромным преимуществом, так как в нём отражена как низшая сфера миров, в которой правит бал низшая природа, так и супраментальные планы сознания, в которых нет разделённости, и которые заключают в себе всю полноту Сознания-Истины Божественной Природы. На супраментальном уровне нет места двойственности и неведению, нет места смерти, но в полной мере выражены проявления Божественного Бытия.

Человечество живёт в мире разделённости, иллюзий и является проводником асурических влияний. В человеке проводником этих влияний является эго, проявляющее себя во всех сферах человеческой жизни, как индивидуальной, так и социальной. И у читающего эти строки, может возникнуть вопрос: для чего человеку дана такая трудная судьба? Неужели эпоха Сатья Юги, когда люди жили в условиях справедливости и были счастливы, была неугодна Богу, почему человечество должно жить в условиях Кали Юги, при которых преобладают ложь, насилия, страдания, разделение и несправедливость? Но, читая литературу по расологии, как наших, отечественных, так и зарубежных авторов,  мы находим, что те расы, которые жили в более благоприятных условиях, имеют более низкий интеллект, по сравнению с теми народами, условия жизни которых были менее благоприятны. Но человек – социальное существо и на его интеллект влияет и численность изолированных групп людей – чем меньше численность изолированной группы, тем ниже интеллект входящих в неё людей. И в этом случае мы видим, что отделённость друг от друга как социальных групп, так и самих людей, не способствует развитию их интеллекта. Тогда условия для эволюции сознания человека в эпоху Кали Юга, в которой преобладает всеобщая разделённость, более благоприятны, чем в эпоху Сатья Юга. Такое утверждение на первый взгляд кажется не очевидным. Но, обратите внимание, трудные условия жизни могут быть в значительной степени преодолены, если им противостоят усилия большого количества объединённых между собой людей. Но человеческое эго будет препятствовать возможному единству, которое, в конечном счёте, однажды, может лишить его значимости.

Стремление эго к своей значимости противоречит социальной природе человека, так как эго никогда не согласится отказаться от своей значимости. И, действительно, любая активность эго направлена на утверждение своей значимости, особенности, исключительности. Люди всегда хотят быть интересными для тех, с кем они общаются, если появляется возможность сделать кому-либо замечание – они это сделают, а если есть необходимость и возможность, то и обвинят другого человека в чём-либо. Эго убегает, нападает, защищается, эго стремится ко всему, что повышает его значимость. Эго стремится к разобщению людей, чтобы они были одинокими и беспомощными, оно привязывает людей к значимостям внешнего мира, чтобы они социально были разобщены и бессильны что-либо решать в одиночку. Практически, состояние современной человеческой цивилизации является производным активности человеческого эго.

И искатель, стремящийся к освобождению от влияния эго должен знать, что на каждом плане сознания низшей сферы миров, эго проявляет себя по-разному: чем выше план сознания, те более тонкими будут проявления эго. Например, на низших планах сознания власть над другими людьми может быть проявлена в грубой форме, вплоть до насилия, на более высоких планах сознания она может проявляться как забота о другом человеке. Поэтому, работа духовного искателя по устранению влияний эго, будет продолжаться вплоть до восхождения его на планы Верховного разума.