Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

РЕАЛЬНА ТОЛЬКО ИЛЛЮЗИЯ часть 2

Петр Зорин

 

Иллюзии – это покров неведения, ограничивающий возможности сознания человека воспринимать реальность мира такой, какова она есть в действительности. Когда мы говорим «покров неведения», то это совсем не означает, что этот покров реально существует. В реальности существуют только возможности, которые могут быть открытыми, или же открытыми не полностью, а весь остальной спектр реальности этого мира не воспринимается человеком только потому, что не открыты соответствующие возможности. Таким образом, нет покрова неведения, который наброшен на реальность этого мира, но есть ограничения возможности его восприятия. Особенностью возможностей является их способность открываться на вибрации им созвучные. Такие вибрации могут иметь определенные слова или их сочетания, их могут иметь образы, состояния, возникающие в ответ на какие-либо непосредственные воздействия или события. И если эти влияния будут достаточно длительными или частыми, то соответствующие им возможности обязательно начнут раскрываться.

Мир иллюзий, в котором живёт человек, наиболее адекватен его открытым возможностям. Именно поэтому для человека окружающий его мир является его домом, в котором есть много познанного, познаваемого и непознанного. И эта человеческая иллюзорная часть мира точно соответствует самому человеку.

Вибрации, излучаемые реальностью мира, бесконечно разнообразны, и если у человека откроются какие-либо дополнительные возможности восприятия, которые прежде были закрыты, то это приведёт к тому, что окружающий человека мир измениться. Конечно, в реальности он останется таким, каким был прежде, но для воспринимающего человека он станет другим.

У современного человека двойственное восприятие окружающего мира. С позиции ума он может знать, что мир бесконечно сложен, как в сторону микромира, так и в сторону мегамира, но всё это осознаётся человеком как нечто реальное, но несущественное и как бы не обязательное для его мировоззрения. Отсюда, в его уме возможно сосуществование, далеко не всегда мирное, различных религий и науки. И наука, и атеизм, и религии для обывателя с психологией потребителя являются чем-то второстепенным. Главным же для него является то, что он воспринимает при помощи своих органов чувств, а отношения к реальности этого мира у него формируют  СМИ. Такому человеку совсем не обязательно что-то решать на социальном плане, определяться со своими предпочтениями. За него это сделают средства массовой информации, главной задачей которых является формирование мнений и отношений, удобных правящим кругам тех стран, в которых живут потребители, во многом разучившиеся самостоятельно думать и самостоятельно принимать решения.

Таким образом, с развитием современной цивилизации человек всё в большей степени теряет свою многогранную индивидуальность, свободу индивидуального проявления своей личности, встраиваясь в систему современного мира, как некая его деталь. Если человека сравнить с поливалентным элементом из таблицы Менделеева, то в современном мире все его валентности заняты ценностями этого мира, и дух современной цивилизации прочно привязывает его к ценностям этого мира.

Человеку становится удобной такая его распятость в этом проявленном мире тогда, когда он становится полностью созвучным ему во всех своих частях. Следствием этого является постепенная деградация человечества. Человек только тогда имеет возможность эволюционировать, когда в нём есть свободные валентности, проявляющие себя в потребностях чего-либо более высокого, необычного, отличающегося от серости современного мира. И ни о какой эволюции не может быть речи, если устанавливается равновесие между человеком и окружающей его реальностью. Примитивные догмы, насаждаемые в головы современного человечества – социальные, религиозные, политические и ещё какие угодно, определяющие возможное и невозможное, необходимое и необязательное, правильное и неправильное, и ещё многое другое, являются не только препятствиями на пути роста человеческого сознания, но, пустив в человеке корни, они гасят в нём огонь жажды знания. Иллюзии реальности мира становятся подобны незыблемым догмам, количество которых со временем становится всё меньше и меньше, и, однажды может наступить момент, когда для человека останется значимой и единственно необходимой только одна догма – «хлеба и зрелищ». Следующим шагом на более низкую ступень эволюции может быть только нисхождение до потребностей животного.

Все цивилизации, существовавшие прежде на Земле и наша современная цивилизация, в самом начале своего зарождения, имели возможность выбора путей. Один из них вёл к изменению внешнего мира, ради постоянно растущих потребностей человека. Другой – к трансформации человеческого существа. И каждый раз люди выбирали путь, на котором они приспосабливали внешний мир под свои постоянно растущие нужды. Но на этом пути, которым шли все известные нам цивилизации, есть грань, черта, перешагнув которую человечество перестаёт эволюционировать и начинает деградировать. Эта черта проходит через период зрелости цивилизации, когда основными целями человечества становятся не познания мира, а власть над миром. В этом случае жизнь человечества можно сравнить с жизнью отдельного человека или любого другого живого существа, которое имеет своё детство, юность, зрелость, увядание и смерть. Современное человечество уже движется по наклонной своей деградации. Чем это закончится, свидетельствуют многие примеры прошлых исчезнувших цивилизаций. Но в инь всегда содержится ян и наоборот, поэтому, какая-то часть людей планеты Земля избрали для себя путь самосовершенства, поэтому не всё так уж безнадёжно.

Ум человека является своеобразной буферной системой между реальностью и иллюзией. Если человек встретился со знанием, то его ум тут же начинает эти знания делить на части, превращая их в иллюзию, без чего, человек не может воспринять эти знания. Сердце и истинный ментал воспринимают реальность мира в его целостности, но человек не может согласиться с этими знаниями, потому что привык воспринимать реальность мира через разделяющую призму внешнего ума. Мир для человека становится понятным только тогда, когда ум превратит его в информацию.

Так, в «Синтезе йоги» в гл. 17 Шри Ауробиндо говорит: каждая конечная вещь – бесконечна. Для обывателя каждая конечная вещь имеет определенные границы, определяющие её форму и предназначение. Бесконечность же, или беспредельность, не может иметь формы, и тогда с позиции ума, заявление, сделанное Шри Ауробиндо, не имеет здравого смысла. Но проявленный мир с его объектами – это только мелкая рябь волн на поверхности бесконечного, как по глубине, так и по распространенности непроявленного океана реальности, поэтому, каждая волна, как бы малой она ни была, в своём основании имеет бесконечность. 

 Более того, каждая точка содержит в себе бесконечность. Ещё в 1924 году Ленинградский физик Фридман, на основании результатов исследований субатомных частиц – кварков, пришёл к выводу, что внешние и внутренние размеры субатомных частиц могут не совпадать. Внутри кварка может быть целая вселенная, подобная той, в которой живём мы с вами. И эта вселенная не микроскопических размеров, а такая же по размерам, как наша, если можно говорить о размерах беспредельности, в то же время внешние её размеры исчезающе малы. Но внутри такой вселенной материя так же состоит из атомов и различных энергетических полей. А ядра атомов так же имеют определенное количество кварков, внутри которых так же  находятся вселенные со своими галактиками, звёздами и планетами, вращающимися вокруг них. И на этих планетах возможна разумная жизнь. Таким образом, абсолют беспределен и в своей глубине.

Но вызывает непомерное удивление и голографическая структура абсолюта, при которой в каждой его точке содержится вся бесконечная реальность мира. Тогда каждый человек содержит в себе весь абсолют, с его бесчисленными вселенными и… с его бесконечным знанием. И это делает совершенно обоснованной мысль, что человек может научиться только тому, что он уже знает, но пока ещё не может вспомнить, потому что знания ещё не открылись. А открыть их можно только по созвучию извне. Здесь можно даже указать признаки, когда внутренние знания открылись – человек не только овладевает при этом тем объёмом информации, которой он воспользовался, но и может творчески применять её, и даже расширить её за пределы известного прежде. Есть ещё один важный признак – работа с использованием открывшихся знаний всегда доставляет радость. Овладение информационным полем всегда доставляет удовлетворение, а если человек овладел знаниями, то оно всегда будет для него источником радости.

Опубликовано