Каждый человек имеет свою гамму вибраций, соответствующую его психологической и физической индивидуальности. Когда мы говорим об индивидуальности, то имеем в виду его отличие от других людей. Каждый человек уже рождается индивидуальностью, которая более выражена, чем индивидуальность взрослых людей. Похоже, что индивидуальность человека в течение его жизни в значительной мере нивелируется и у людей появляется всё более схожих психологических характеристик. И этому есть определенные причины, которые связаны с внешними условиями.
Здесь нам придётся коснуться некоторых особенностей внимания, которые могут прояснить причины стирания граней индивидуальности у человека. Любой поток вибраций, который всегда соответствует по своей структуре своему источнику, можно рассматривать, как поток внимания, которое может быть как осознанным, так и неосознанным. Если человек направил своё осознанное внимание на какой-либо объект, то в его потоке будут присутствовать вибрации, характерные для самого человека и, кроме того, в нём будут вибрации намерения человека, определяющие, с какой целью человек фиксирует своё внимание на каком-то объекте или событиях. В свою очередь внешний мир так же влияет на человека своими вибрациями, соответствующими его структуре и его намерениям. И тогда внутри человеческого существа происходит взаимодействие внешних влияний и внутренней структуры человека. В свою очередь внимание человека направленное на какие-либо внешние объекты или события, влияет на их структуру. Эффективность взаимных влияний можно сравнить с рёвом реактивного двигателя и человеческой речью. Очевидно, что влияние мира на человека неизмеримо более эффективно, чем отдельного человека на мир. А так как внешняя реальность действует на всех людей одинаково, то она постепенно трансформирует человеческие индивидуальности по образу и подобию своему. Средства массовой информации подобны усилителю человеческой речи, который может настолько увеличить её эффективность, что она может заглушить все остальные влияния, и в этом случае один человек, или небольшое количество людей, могут создать определенную внешнюю реальность для всего человечества.
Когда мы сравнивали внимание человека с потоком, то не упомянули его одно очень важное качество: этот поток неравномерен по скорости. Этому есть две особо значимые причины. Внимание задерживается на тех объектах, которые имеют для человека определенное значение, и, внутренний образ которых для своего формирования требует больше времени. Известно, что встреча с внешним миром происходит внутри человека и все процессы взаимодействия с реальностью мира так же первоначально происходят в его внутреннем мире. Это утверждение кажется не убедительным, но практика гипнотерапии показывает, что человек во внешнем мире воспринимает только те образы, которые существуют в его внутреннем мире, и внешнее действие становится для него возможным только тогда, когда это движение сформируется внутри него.
Тогда человек не может одинаково эффективно воспринимать реальность внешнего мира непосредственно, и эту же самую реальность, показанную по телевидению. Воспринимая реальность в естественных условиях он может задерживать свой взгляд на одних объектах и скользить, проходя мимо других объектов. Его восприятие реальности мира и понимание того, что он воспринимает, в этом случае будет в полной мере соответствовать структуре его психологической личности. Другой человек в этих же самых условиях, будет более продолжительное время останавливать своё внимание на других объектах, что будет соответствовать его психологическим особенностям.
То же самое происходит при чтении печатного текста, который становится понятным читателю только тогда, когда позади слов-символов возникает соответствующий им образ. Человек не будет читать с одинаковой скоростью какой бы то ни было текст, так как формирование образов имеют свою скорость. Практически, скорость чтения зависит от потока образов, формирующихся вслед за прочитанным словом или предложением. Люди обычно не замечают, что знакомясь с ситуацией, в которой они оказались, они задерживают своё внимание больше на одних объектах или событиях и меньше – на других; то же самое происходит и при чтении текста. Тогда что происходит, когда на экране телевизора с определенной равномерной скоростью проходит череда событий, не задерживаясь там, где зритель хотел бы что-либо рассмотреть внимательнее, а что-то пропустил бы, как неважное? Тот же самый вопрос можно задать и по поводу текста, который для нас читает какой-либо известный артист? При этом не формируется внутри нашего сознания целостного потока события. В Нём выпадают какие-то части и понять суть того, что мы смотрим или слушаем, нам полностью не удаётся. Но «такие мелочи» проходят мимо нас не замеченные нами. Нам интересно событие или сюжет текста, но при этом исчезает глубина смысла происходящего. И если мы привязаны к телевизору или к радио, или, возможно, к аудиокнигам, то наше сознание и наш ум будут постепенно становится всё более поверхностными, мы более доверчивыми и, следовательно, более управляемыми, удобными для тех, которые хотят нас сделать послушными потребителями. У потребителей отсутствует одна очень важная психологическая особенность – они лишены способности творить, а если что и создают, то это только на уровне их потребительской психологии.
Поэтому, человек, избравший для себя внутренний путь, устремленный к Божественной истине, которому он посвятил всю свою жизнь, должен не только критически относится ко всему, что он смотрит или слушает, но и пытаться понять, что скрывается позади всех этих информационных масок.