Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

ЧТО ТАКОЕ ВЕЧНОСТЬ часть 1

Петр Зорин

 

Вечность – это не время, а состояние и оно имеет два полюса. Один из них – вечное блаженство и покой, второе – вечные, беспредельные по интенсивности, страдания. Как в первом, так и во втором случае, состояние вечности наступает в связи с отделением мгновения «здесь и сейчас» от прошлого и будущего. И тогда для человека нет начала и нет конца переживаемым состояниям – отсюда муки вечные в аду и вечное блаженство в раю. Если человек осознаёт эту точку «здесь и сейчас», то, направив своё внимание в прошлое или в предполагаемое будущее, он теряет состояние вечности, которое может быть только в настоящем. Но, обычно, эта бесконечная по своей глубине точка, втягивает человека в себя, всё больше отделяя его от реальности этого мира, и даже реальности самого себя. И в ней, также как и во всех других состояниях, существует точка невозврата, когда человек не волен что-либо изменить. Таким образом, вечность неподвижна, а поток времени течёт из будущего, скрытого от нас неведением, в прошлое, проходя через точку вечности, находящуюся в центре «здесь и сейчас».

«Здесь и сейчас» – это светлое пятно осознания, высвечивающее часть непрерывного потока времени, в котором человек всегда повёрнут лицом в будущее.

Поток времени – это тоже иллюзия, так же как иллюзией является бег огней в рекламах. Время можно сравнить с движением волн в неподвижном океане. Волны времени только последовательно проявляют реальность мира, хотя этот мир существует и за пределами проявлений временем, как в нашем прошлом, так и в будущем. То, что люди называют временем – это только его волны, само же время является неподвижным океаном энергии, которая никуда не течёт, но всё пронизывает, всё насыщает и проявляет прежде непроявленную реальность. И так же как в волнующемся океане на некоторой глубине царит полная неподвижность, так и время в своей основе неподвижно. Но то, что большинство искателей понимают как «здесь и сейчас», не является неподвижным океаном времени, который воспринимается как вечность, а только полем реальности, освещённым светом сознания. Здесь под полем реальности понимаются состояния человека при его взаимоотношениях с проявленным миром. В свою очередь, проявленный мир становится для человека реальностью только тогда, когда он осознаёт его отражение в своём сознании. Более того, человек не только осознаёт реальность этого мира, только после того, как он отразиться в его сознании, но и взаимодействует с этим миром на уровне его отражения. Другими словами, внешняя реальность и человек встречаются внутри сознания человека, и там происходит взаимодействия этих фантомов – внешнего и внутреннего, и только после этого происходит их реализация во внешнем мире. И это приводит нас к мысли, что каков человек, так он и проявляет себя в реальности этого мира. Но это не совсем так, потому что человеческая личность интегральна, и каждая из его субличностей имеет свои психологические особенности. Кроме того, между субличностями существует определенная иерархия соподчинённости и человек, нередко, может использовать каждую из них с определенной целью. Например, основная его субличность имеет определенные планы, которые хотела бы реализовать и для этого она использует другие субличности, подчинённые ей, выступающие в роли масок, позади которых скрываются основные планы этого человека. Человеческие взаимоотношения подобны шахматной игре, в которой основной целью является объявление мата, а всё остальное – только движения в этом направлении. Но в шахматах всегда ясно, что хочет противник, а в жизни цели человеческие часто скрываются от других людей.

Исходя из открытий, сделанных  в области квантовой физики и современных духовных знаний можно представить три ипостаси Бога – «Бог – отец, Бог – сын, Бог – дух святой», как Сновидящего, который сновидит всевозможные бесчисленные формы реальности Вселенной – это Бог–отец. Бог–дух святой – это вселенская Маха Шакти или Мать, которая проявляет все формы, рожденные Богом–отцом, и определяет динамизм взаимоотношений этих форм. Бог–сын – это весь проявленный мир, рождённый Богом–отцом и проявленный космической Матерью. Троицу можно рассматривать и с современных позиций субквантовой физики  Бог–отец – это исходная сознательная энергия вселенной, являющаяся источником всей проявленной и непроявленной материи. Бог–дух святой – это Космическая Мать или время, проявляющее всё, что прежде было непроявленным, и управляющая взаимоотношениями между всевозможными объектами Вселенной. Бог–сын – это все объекты вселенной, порожденные Богом–отцом и проявленные вселенской Матерью, доступные для восприятия.

Когда мы говорим о выборе, то всегда говорим о настоящем – «здесь и сейчас». Если бы мы делали выбор из вечности, то осознали бы, что идея выбора и способность делать выбор – иллюзорны. У каждого ручья и даже у реки, казалось бы, тоже есть выбор, и они могли бы течь в любом направлении, которое для них было бы более предпочтительным по сравнению с другими направлениями. Но мы-то с вами знаем, что они могут течь только в том направлении, которое имеет наименьшее сопротивление. Они как бы падают в море, правда, этому падению препятствует поверхность земли и им приходится течь, огибая всевозможные возвышения, пока они, наконец, не достигнут своей цели. То же самое происходит с планетами солнечной системы – они постоянно падают на Солнце, но гравитационное притяжение уравновешивается центробежной силой и падение превращается во вращение, т. е. планеты также имеют свободу выбора – они могу падать на Солнце, вращаться вокруг него и улететь от него в бездну космоса. Можно сказать, что они из трёх вариантов выбрали второй. А выбирали ли ручьи, реки и планеты и всё реально существующее во вселенной свои пути? Но может быть, живые объекты могут выбирать свои пути?

Рассмотрим этот вопрос с позиции теории фрактальной вселенной. Ещё в древней герметической философии высказывалась идея: «Что вверху, то и внизу». Гермес Трисмегист – он же египетский бог Тот,  уже в те древнейшие времена знал фрактальный принцип подобия, который утверждает что часть подобна целому. Отсюда атом Бора подобен солнечной системе и в свою очередь, солнечная система подобна галактике – Млечный путь, в центе которой находится сверхмассивная «чёрная дыра» и т. д. Рассмотрим другое подобие: тело человека подобно государству. Каждая часть организма выполняет необходимую работу, для того, чтобы организм мог существовать. Ни одна часть его не живёт ради самой себя за счёт других частей организма. Центральная нервная система управляет всеми процессами в организме. Органы чувств воспринимают реальность внешнего мира, а руки, ноги и язык предназначены для взаимодействия с этой реальностью – всё в организме человека направлено на его сохранение. Государство – это социальный организм, клетками которого являемся мы – люди. И на любом уровне ни одна клетка не живёт ради самой себя, ни одна из клеток не возьмёт себе больше, чем это нужно для её нормального функционирования. Можно привести пример и патологического подобия. Например: раковая опухоль – это группа клеток, которые живут только для самих себя за счёт других здоровых клеток, истощая их. То же самое может происходить в государственном масштабе. Например, очень богатые люди живут за счёт тех, которые производят эти богатства. США благоденствуют за счёт других стран, истощая их. Определенная категория людей стремится к власти над миром, чтобы жить за счёт этого мира – это всё подобия раковой опухоли или же раковых клеток, которые, ничего не производят для всего человеческого организма, но только истощают его. Конечно, раковые клетки что-то и сами производят, но не для того, чтобы организм был сильным и здоровым, так как они заботятся только о самих себе. Здесь, возможно, найдутся возражения, но подобие – это не идентичность.

Выбор всегда направлен в будущее. Если бы клетки организма были сознательными, то они предпочли бы направление той активности, которая соответствует их структуре. А разве состояния, которые определяют выбор человека, не имеют отношения к структуре его сознания? Именно состояния определяют направление интересов человека, от которых фактически и зависят его предпочтения или его выбор. Но тогда, чтобы управлять выбором человека, надо вызвать в нём определенное состояние и тогда он будет считать, что сам сделал определенный выбор и действует в выбранном направлении по собственной воле.

 

Опубликовано