ЦЕЛЬ ЖИЗНИ, УПОРЯДОЧЕННОСТЬ И ХАОС

 

О том, что жизнь случайно возникнуть не могла, мы уже говорили в предыдущей работе. И известно, что любые форм жизни имеют определённую упорядоченность структуры  организма, необходимую для реализации жизни. Каждый организм – это динамическая система, имеющая определённое предназначение. И первая – основная программа, вложенная в каждый живой организм – это программа жизни, определяющая возможности живого организма на путях выполнения им своего предназначения. Эта программа жизни возникла не в результате эволюции живых организмов, но была создана одновременно с возникновением всех форм жизни. Но так как в земных условиях любой организм не сможет выжить если для него не будет соответствующих внешних условий, то живые организмы и адекватные для их выживания внешние условия возникли одновременно. Например, цветочные растения возникли одновременно с насекомыми, которые опыляют их, и в то же время насекомые способны выжить благодаря цветочным растениям, дающим им нектар и пыльцу. Травоядные животные и растения, которыми они питаются, так же возникли одновременно, а для того, чтобы могли выживать сильнейшие, а слабые не давали потомства одновременно появились и хищники. И есть множество примеров, подтверждающих необходимость хищников для санации травоядных животных и хищных птиц, уничтожающих своих ослабленных или больных жертв. Так, на один из островов, принадлежащих Канаде, была выпущена пара оленей, и, при обильной пище и отсутствии хищников, олени размножились до большого стада. Но в дальнейшем это стадо стало быстро вырождаться и олени, несмотря на благоприятные условия жизни, стали погибать, что привело к тому, что из когда-то большого стада осталось несколько оленей в плачевном состоянии. То же самое можно сказать и о людях, которые при определённых обстоятельствах  так же начинают деградировать. С одной стороны, причиной деградации людей могут быть избыточные «благоприятные» условия, создающие пустую занятость и удовольствия, а с другой – состояние безысходности, порождаемое отсутствием благоприятного для жизни будущего,  несправедливостью в настоящем, и бессилием что-либо изменить. И всё это в атмосфере разделённости и ожидания ещё худшего. Заметьте, материальное благополучие при этом не стоит на первом месте, главное – это благоприятное будущее и справедливость. Причём, эти характеристики оцениваются различными людьми не одинаково.

Пустая занятость – это реализация кратковременных намерений, удовлетворяющих сиюминутные побуждения. При этом, кратковременные намерения не являются частями единого потока намерения, стремящегося к реализации какой-то далёкой и большой цели, но их стремления являются проявлениями простого любопытства или мелкого удовольствия. Примерами простого любопытства и мелкого удовольствия могут быть телевизионные посиделки,  длительные, иногда многочасовые, телефонные разговоры, бесцельные «перелистывания» файлов в интернете, или пребывание в состоянии захваченности различными компьютерными играми и т.п.

Основанием любой упорядоченности является намерение жизни, но если человек следует только этому врождённому инстинкту, то этим самым он уподобляется животному. Намерение жить в одинаковой степени важно как для микроба, так и для человека и любого другого живого организма, различия только в способах реализации этого намерения. Следующие уровни более высокого намерения отвечают на вопросы: для чего и как? И каждый раз, следующий шаг формирующегося намерения – это импровизация, опорой для которой является завершённый предыдущий шаг намерения с его направленной упорядоченностью. Для человека намерение жизни, не является его основной ценностью. Ценностью является смысл и цель его жизни. Она может быть внешней и тогда человек стремиться преуспеть в своей значимости во внешнем мире, но она может быть и в мире внутреннем, и такой человек стремиться к совершенству своего сознания и, как следствие, всего своего существа.
  Никакая внутренняя работа не может быть сделана, если духовный искатель не знает, для чего он должен её делать и как она делается. И ещё он должен знать, что проявленный мир для него является школой, в которой он приобретает знания, не только смысла своей внутренней работы, но и понимание предназначения внешнего мира с его проблемами и значимостями. И ещё он осознаёт важность внутренней направленной упорядоченности, соответствующей его устремлённости.

Внутренняя упорядоченность всех частей человеческого существа, соответствующая его предстоящей работе, создаёт у него чувство готовности, при котором его ничто не отвлекает, и в нём не появляются какие-либо сомнения в своих возможностях. Внутренняя упорядоченность, которую человек воспринимает как состояние готовности, формируется в результате полного сосредоточения человека на составлении плана предстоящей работы. При этом, в голове у этого человека не должно появляться никаких посторонних мыслей, и ничто не должно отвлекать его от составления плана. План может составляться вполголоса, тело же должно следовать ритму составления плана – шагать, если человеку это удобно, а если он сидит, то слегка раскачиваться взад-вперёд, как бы физически делая ударение на основных смысловых словах проговариваемого плана. Эта методика универсальна, и может быть использована как для внешней, так и для внутренней работы.

Любые отвлечения человека от его основной мысли или от деятельности, требующей полного сосредоточения, разрывают поток намерения человека, который проявляется в какой-то внешней деятельности, например в работе преподавателя или воспитателя и у человека на какое-то время в уме возникает состояние хаоса, в значительной степени затрудняющий продолжение этой деятельности. Такие разрывы потока намерения легко возникают, если у человека недостаточно энергии или же продолжительность разрыва намерения для этого человека была недопустимой. То же самое происходит с человеком, идущим внутренним путём, который на какое-то время, возможно, по уважительным для него причинам, оставил внутреннюю работу. При этом у него наступает состояние внутренней неопределённости, созвучное хаосу, которую он стремиться как-то оправдать и чем-то заполнить. Это может привести к печальному исходу, в котором он, возможно, навсегда оставит внутренний путь, ведущий к его истинному предназначению в этой жизни.