Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

АТМОСФЕРА РЕАЛЬНОСТЕЙ

Петр Зорин

2020-05-31

 

Каждый человек несёт с собой свою атмосферу реальности мира и самого себя. Эту атмосферу можно сравнить с субстанцией, которой он не только дышит, но и которая определяет символический смысл всего, что окружает человека, и определяет правила его отношений с реальностью его мира.

Реальность мира для каждого человека иллюзорна. Если бы это было не так, то все люди осознавали бы одну и ту же атмосферу реальности и взаимодействовали с этой реальностью созвучно ей. И не было бы у людей несогласия между собой, потому что все люди находились бы во власти одной реальности мира, а не так, как это происходит сейчас, когда каждый человек находится во власти своей иллюзии. Но никто из людей не осознают действительную атмосферу реальности, но все воспринимают только то её «звучание», которое соответствует их судьбе.

Есть два источника иллюзий восприятия человеком реальности мира – внутренний и внешний. Внутренний связан с наследственностью и различными эмоциональными состояниями, а внешний – с влияниями на человека низшей природы через всевозможные события, обстоятельства и состояния окружающего мира, и через информацию, через которую осуществляется управление человеком. Информация может сделать из мухи слона и из слона муху, и человек, будучи эволюционирующим существом, доверчиво принимает эту информацию как отраженную действительность, и в своих взаимоотношениях с миром может принять её как указание, которому он должен следовать в своей жизни. Но иллюзорная атмосфера окружающей человека реальности мира, во многом зависит и от внутренних состояний человека, которые возникают не только под влиянием каких-то внешних влияний, но и в тех случаях, когда человек вспоминает о каких-то событиях прошлого, или же свои ожидания связывает с будущим.

Человек – многоплановое (многомерное) существо и каждый план сознания для него однажды может стать из потенциального действительным, из прежде закрытого, недоступного стать открытым и доступным. Практически, человек подобен Мирозданию, и познание самого себя ведёт к единству с планами сознания Мироздания. Каждая из значимостей проявленного мира в большей степени созвучна какому-то одному плану сознания, начиная от самых низких планов – до высочайших. Человек читает книги, смотрит телевизор, пользуется всевозможными гаджетами, и каждая из этих значимостей в какой-то степени созвучна какому-либо плану сознания. И человек, пользуясь ими, приобретает созвучие с соответствующими планами сознания. Но это не значит, что человек не должен пользоваться теми объектами, которые созданы современной цивилизацией. Духовный искатель знает, что все значимости этого проявленного мира имеют одновременно два предназначения – одно из них служит человеку-обывателю, сосредоточенному на собственном благополучии, которое, в действительности, беспредельно. Другое предназначение проявленного мира с его значимостями, которые используются человеком, идущим духовным путём, состоит в том, что человек исследует всевозможные внутренние состояния, возникающие при его взаимоотношениях с внешним миром и его значимостями.

Когда Шри Ауробиндо говорил, что все возможности в человеке должны быть открыты, то он не имел в виду, что человек должен реализовать возможности низких планов сознания. Эти возможности должны быть открыты в нём для того, чтобы осознавать внутренние негативные состояния, возникающие в нём при взаимоотношениях с проявленным миром. На самом деле, появившиеся у человека возможности, вызванные влиянием низких планов сознания, используются силами этих планов, целью которых является не только снижение сознание человека и этим самым ещё большую привязать его к проявленному миру, но и, реализовав низкие побуждения, вовлечь других людей в намерения низшей природы. Шри Ауробиндо о подобных обстоятельствах говорил, что «падения» не должны вызывать в человеке уныния и неверия в свои силы и своё предназначение – он должен «встать», отряхнуться, осознать причины падения, которые были связаны с некоторыми его несовершенствами, и идти дальше. Шри Ауробиндо так же говорил, что Интегральная  йога не для человека, но для Бога. Всё, что делает человек для себя, обязательно является пищей для его эго и увеличивает его чувство собственной значимости, что, в конечном счёте, может привести этого человека к росту его гордыни и окончательной утрате своей духовной судьбы.