Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

О ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ СУДЬБАХ часть 2

Петр Зорин

 

Горизонты мировоззрения простираются не только в ширину или в длину, они измеряются глубиной смысла всего происходящего в человеке, в его окружении и во всём мире. Обыватель удовлетворяется только поверхностными знаниями и пониманием проявленного мира и самого себя в нём. Для него он – это его тело, а внешняя реальность – это та её часть, с которой он взаимодействует ради собственного благополучия и удовольствий. На самом деле любые внешние проявления жизни совсем не обязательно выглядят так же, как глубинное намерение жизни, так же как при игре в шахматы, ход какой-либо фигуры может быть отвлекающим, ради достижения определённой цели, хотя внешне это может быть не очевидным. Никто не знает истинных целей своей судьбы, даже если она складывается очень благоприятно. Здесь можно вспомнить про сыр в мышеловке, который может выглядеть очень привлекательным для мышки. Если бы человек знал, какие события приготовила для него судьба, то он, возможно, попытался бы перекроить её, сделав её более удобной для себя. Но общая картина мира, в которой каждая человеческая судьба занимает своё место, соответствующее предназначению каждого человека и не может измениться, не нарушив мелодию общечеловеческого намерения. Жизнь каждого человека можно рассматривать как звучание определённого музыкального инструмента в общемировом оркестре жизни. И если бы люди знали, что преподнесёт им в будущем их судьба, то велика вероятность, что они попытались бы изменить репертуар своей жизни, и тогда вместо определённой мелодии оркестра жизни, зазвучала бы какофония, не имеющая никакого смысла, так как каждый играл бы свою мелодию. Всё живое на Земле находится под властью низшей природы, которая в каждое мгновение времени вынуждает все формы жизни, делать очередной шаг навстречу своей судьбе. И не важно, что собой представляют эти формы жизни, будет ли это человек, растение или же какой-то одноклеточный организм. Каждая форма жизни имеет набор автоматизмов, которые включаются в определённой последовательности в зависимости от обстоятельств и внутреннего состояния готовности. И, кажется, что у каждой формы жизни есть свобода выбора своих отношений к чему-либо, и соответствующих действий. Но низшая природа управляет человеком и всеми формами жизни, через их предпочтения, которые возникают при соответствующих необходимостях. Человек считает, что он сам делает выбор своих действий, так как это соответствует его намерениям, в действительности же, предпочтения в человеке формируются в зависимости от эмоциональных состояний, владеющих человеком в момент выбора.

Мы уже говорили прежде, что любая деятельность человека и его отношения к различным значимостям внешнего мира состоит из готовых блоков автоматизмов. Но каждый из этих блоков, имеет при себе эмоцию, определяющую отношение человека ко всему, где используются эти блоки автоматизмов. Автоматизмы человек использует как при стремлениях к значимостям проявленного мира, так и при взаимоотношениях с людьми. Эти эмоциональные добавки к автоматизмам ума и физического тела – комплексные, так как что-то нам в человеке может нравиться, а что-то – нет, и отношение к человеку зависит от того, какая эмоциональная составляющая в этом комплексе представлена в более значительной степени. Конечно, этот же самый принцип используется человеком и при его отношении к информации и её источнику. Если нам нравиться содержание информации, то и человек, который доносит до нас эту информацию будет для нас хорошим, или в крайнем случае, достоин уважения. И наоборот – если нам нравится человек, то мы принимаем от него информацию с полным доверия к ней. Но нередки случаи, когда человек попадает в ловушку доверия. Когда человек был разрекламирован, как крайне положительная личность и при встрече с ним, даже на экранах телевидения, мы «найдём в нём приятные для нас особенности и будем безусловно доверять его обещанием, а в случаях, когда эти обещания имели скрытую в них иную цель, то мы можем оправдать его обстоятельствами, которые не позволили ему выполнить свои обещания. Можно предполагать, что многие люди были свидетелями или участниками подобных обстоятельств, и большинство подкаблучников (неважно, будет ли это он или она) происходят из среды легковерных. Но «под каблуком» можно находиться не только у жены или мужа, но у любого, кому человек позволил взять над собой власть. Все люди ходят в социальных масках, к некоторым из них маски уже приросли и они не могут снять их уже никогда. Поэтому, такие люди постоянно вынуждены «казаться», без чего они чувствуют себя «раздетыми». Но не нужно жалеть их, потому что у каждого человека своя судьба, можно только сострадать им.

Каждый человек-обыватель, целью жизни которого является собственное благополучие, иногда безразмерное, и благополучие его семьи, является многомерным существом только потенциально, так как в каждое мгновение своей жизни он действует под влиянием только какого-то одного плана сознания. При изменении обстоятельств, может смениться и план сознания, и на переднем плане будет функционировать уже другая субличность. Но, опять-таки, деятельность человека вновь будет иметь только одно направление, которое будет определяться другой субличностью, которая так же одномерна. А путь судьбы такого человека будет похож на зигзагообразную линию, имеющую всего одно измерение. Всё выглядит иначе у человека, идущего духовным путём – он одновременно активен на двух планах сознания – на том, где функционирует его внешняя часть, имеется в виду его тело, витал и ум, и одновременно находится в позиции «Свидетеля», принадлежащего более высокому плану сознания. Целью духовного искателя, при этом, является исследование тех состояний, которые возникают в нём, в процессе его взаимоотношений с реальностью проявленного мира. Более того, духовный искатель не только осознаёт различные внутренние состояния, но и оценивает их качества и осознаёт возможное будущее, к которому приведет его внешняя деятельность, что имеет отношение к ещё более высокому плану сознания. И, кроме того, в это время он ещё осознаёт влияния низких планов сознания, которые всегда пытаются помешать человеку, отвлечь его от внутренней работы, которую он выполняет на духовном пути. И всё это происходит одновременно – «здесь и сейчас». Можно сказать, что человек, будучи духовным искателем, живёт одновременно на многих планах сознания и количество их, в процессе восхождения его к совершенству, увеличивается.

Таким образом, человек-обыватель находится в полной зависимости от необходимостей, которые использует низшая природа для управления всем сущим на Земле. Обыватель не может использовать в своей деятельности одновременно два уровня сознания, он осознаёт возникающие эмоциональные состояния только задним числом, после того, как события уже произошли. Другими словами, человек-обыватель не может исследовать свои состояния, потому что это возможно только в состоянии «здесь и сейчас», и только тогда, когда у него сформирован «Свидетель».

Опубликовано