Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

О ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ СУДЬБАХ часть 1

--

 

Человеческие судьбы зависят от многих факторов, на первом месте среди них является психическое существо, которое, проходя через человеческие жизни, получает необходимый для его роста опыт; во-вторых, от психологических особенностей человека, которые во многом зависят не только от наследования их, но и от направленного его воспитания; в-третьих, от условий, в которых этот человек находится, например, в детстве и подростковом возрасте, материальные условия в зрелом и преклонном возрасте, внутрисемейные отношения и др. И, наконец, от генетических предрасположенностей, возможности проявления которых – не одинаковы. Для проявления одних из них, достаточно незначительных внешних влияний, в то же время, для проявления других предрасположенностей, требуется многократное повторение внешних обстоятельств, необходимых для их реализация во внешнем мире. И есть предрасположенности, которые раскрываются в человеке в различные его возрастные периоды, поэтому если с возрастом меняется характер человека, то причиной этому не обязательно являются внешние обстоятельства, так как в этом случае главной причиной является время. И, кажется, если изменить факторы, влияющие на человеческую судьбу, то и жизнь такого человека сложится иначе, например, станет более счастливой. Ну а как же тогда слова Иисуса Христа: «даже волос с головы твоей не упадёт без воли Его», и как нам тогда относиться к всевозможным пророчествам, предсказаниям, например, Нострадамусу, Кейси, Ванге и многим другим? Астрология тогда потеряет свой смысл, и судьба каждого человека будет зависеть от желаний человека и его прихотей. Судьбы людей будут непредсказуемо сталкиваться и разрушаться и жизнь человека превратиться в нечто хаотичное. Но, в действительности, человек, как и всё живое на Земле, не является независимой индивидуальностью. Все живые организмы – животный и растительный мир, имеют свой коллективный разум. Например, каждый муравейник, состоящий из десятков тысяч муравьёв, имеет свой коллективный разум, управляющий жизнью всего муравейника. То же самое можно говорить о пчёлах, термитах и других формах жизни, в том числе и о людях – каждый из народов так же имеет свой коллективный разум – национальный эгрегор. И между всеми коллективными разумами существуют определённые взаимоотношения, далеко не всегда дружественные, которые реализуются людьми, что, разумеется, имеет отношение к их судьбам.

Любые возможности человека проявляют себя через его субличности. Его интересы, стремления, различные эмоциональные состояния, возникающие при его взаимоотношениях с реальностью мира – всё это, в конечном счёте, является проявлением его субличностей. Даже «я» человека или его эго, является проявлением индивидуальности того плана сознания, который через соответствующую субличность  проявляет себя в человеке. На самом деле все планы сознания низшей сферы на земном плане проявляют себя одинаково: для упорядочивания взаимоотношений всех форм жизни своего плана они используют власть, состояния своей непогрешимости и превосходства над подвластными. На низших планах сознания эти характерологические особенности проявляются в грубой форме, вплоть до физической реализации. На более высоких планах сознания дьявольская воля к власти в значительной степени слабеет, и властные проявления уже содержат в себе стремления к справедливости. А на ещё более высоких планах сознания власть содержит в себе чувство сострадания к подвластным и служения им. Но все эти проявления в спектре планов сознания, пронизываются элементами Божественной власти, которая на каждом плане проявляется по-разному, создавая на каждом из них свой соответствующий порядок.  

Здесь уместно вспомнить слова дьявола, искушавшего Иисуса Христа: «мне дана власть над этим миром». Но можем ли мы утверждать, что власть в этом мире полностью принадлежит дьяволу? Если бы это было так, то ни о какой эволюции сознания не могло быть и речи. На самом деле возможность эволюции сознания противоречит утверждению дьявола о его абсолютной власти над этим проявленным миром. Но даже та, неполная власть дьявола в нашем проявленном мире, не может обойтись без проводников, которыми являются люди и все формы жизни на Земле. Власть влияет не только на внешние взаимоотношения людей, но, в первую очередь на их внутренние состояния…

Власть имеет множество целей и средств для их достижения, например, она может быть направлена на послушание подвластных, с соответствующей упорядоченностью их взаимоотношений и действий. Она формирует мнения людей, их желания и стремления, она запрещает любые действия, направленные против системы власти. Она формирует интересы людей и их отношения к каким-либо событиям в мире. И, вообще, власть пронизывает любые человеческие сообщества, начиная от отдельного человека до всего человечества. Действительно, любые изменения в состояниях человека, в его желаниях и стремлениях, любые мнения и любые социальные изменения, как в отдельном человеке, так и в народах всего мира, происходят под влиянием власти. Шри Ауробиндо говорил, что миром правят необходимости, но позади них – этих необходимостей – находятся силы, создающие эти необходимости. На самом деле, человек не пошевелит даже пальцем, если для этого не будет соответствующей необходимости. И изменения любых его внутренних состояний, его стремлений или отношений, всегда происходят под влиянием внешних или внутренних сил, которые могут находиться под масками добродетели или даже любви, или под масками социальной необходимости, и даже под масками иллюзорных причин, вызывающих страх, ненависть, отвращение и т.д. Но власть может проявляться и через средства, созданные человеком и условия созданные природой. И тогда мы можем говорить, что власть – это сознательные или несознательные влияния на человека, которые меняют направления активности человека, его отношения к отдельным людям и любым проявлениям реальности мира и его значимостям. И любые изменения отношений к реальности мира, или даже к отдельным людям в этом мире, вызываются влияниями власти. Даже такие мелкие по значимости события, когда человека привлекает что-либо или вызывает в нём отвержение, когда он отвлекается от своей основной работы на что-то второстепенное, когда он что-то хочет или не хочет – всё это проявления власти, которая управляет человеческой жизнью и активностью в русле его судьбы. Никакая динамика человеческой жизни невозможна без проявления власти, которая проявляет себя по-разному, в зависимости от уровня сознания человека и его психологических особенностей. Тогда можно сказать, что каждый человек при общении, часто, не осознавая этого, проявляет власть по-своему, потому что нет одинаковых людей. Зная это, мы при исследовании самих себя, можем контролировать свои проявления власти, что в значительной степени может способствовать гармонизации отношений. Контролировать свои проявления власти – это значит, предвидеть реакции другого человека на наши влияния на него, что во многом зависит не только от возможности сдерживать свои эмоциональные реакции, но и от возможности предвидеть ответные состояния человека. И ещё, возможность предвидения зависит от горизонтов поля мировоззрения человека, которые в значительной степени зависят от его врождённых особенностей. Это очень важная составляющая личности человека, в связи с этим мы должны более подробно рассмотреть эти психологические его особенности.