Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

О ДРЕВЕ ЖИЗНИ И ДРЕВЕ ПОЗНАНИЯ ДОБРА И ЗЛА часть 2

--

 

В сознании каждого человека есть «контролёр», который оценивает обстоятельства и даёт разрешение на реализацию того или иного побуждения, или не даёт. У человека, идущего духовным путём, при внутренней работе в этой части сознания постепенно формируется «Свидетель», У обывателя «контроллёр» требует время на раскачку, поэтому со своей критикой обстоятельств и разрешения на реализацию побуждения иногда запаздывает. Но, тем не менее, после некоторых колебаний человек всё-таки принимает решение стать на сторону какой-либо из личностей, противостоящих друг другу. Примеров подобного рода обстоятельств множество и, приятно отметить, что чаще всего люди отдают предпочтение при выборе, позитивным побуждениям. Правда, результат выбора зависит не только от зрелости «контролёра», но и от степени развития интеллекта. Другими словами, чем ниже интеллект человека, тем более слабым является его «контролёр» и тем чаще такой человек уподобляется перекати-полю, или, другими словами, движется в направлении наименьшего сопротивления. У таких людей есть одна общая для них особенность – они не могут предвидеть будущего, к которому приведёт их деятельность в настоящем, и по этой причине часто оказываются у «разбитого корыта».

Две противостоящие друг другу, личности проявляют себя в том, что одна из них стремиться к упорядоченности во всём, следует чувству долга, стремится быть адекватной при взаимоотношениях с необходимостями проявленного мира, прилагая для этого необходимые усилия воли. Другая, противостоящая ей личность, стремится к свободе от чувства долга, от упорядоченности, для поддержания которой требуются определённые усилия воли и от адекватности при взаимоотношениях с реальностью проявленного мира и его требований. Эта личность эгоистична  непропорционально её возможностям, а при неудачах или проявлениях своей неадекватности, тут же начинает обвинять или обстоятельства, или определённых людей в своих несчастьях. Этой личности, всегда не нравится осознанная активность человека, имеющая определённую цель. Поэтому, она постоянно стремится вставлять «палки в колёса», когда человек сосредоточен на какой-то социально необходимой деятельности, или же на работе, обусловленной необходимостями возникших обстоятельств. Отвлекаемость человека и захваченность его сознания всевозможными приятными мелочами, стремление к удовольствиям и психологическим «поглаживаниям», которые создают иллюзию его значимости; и в то же время неадекватность обстоятельствам, в которых этот человек находится, а часто даже беспомощность при решении естественных бытовых и социальных проблем – всё это проявляется в человеке, когда в нём преобладает деструктивная личность.

Основной причиной преобладания деструктивной личности в человеке является воспитание в семье, когда для любимого наследника делается всё, что диктуют ему его желания. Правда, в любых условиях, даже самых благоприятных для такого «недоросля», ему иногда приходится делать какие-то усилия, например, при учёбе в школе или в вузе, но в основном возможности и способности такого человека формируются под влиянием деструктивной личности, делая его инфантильным, легко попадающим под влияние значимых для него людей. Человек, выросший при благоприятных условиях для его деструктивной личности, будет требовать от своих воспитателей (родителей), чтобы они продолжали обслуживать его и потакать всем его прихотям. И часто, будучи психологически инфантильным и слабовольным, он, достигнув своей взрослости, полностью полагается на свою жену или на своего мужа. Но это далеко не всегда хорошо получается, так как такому человеку всегда будет не хватать желанной для него значимости, которую он имел прежде от своих воспитателей. Будучи недальновидным и падким на почитания, он легко может быть втянут в неприятные для него обстоятельства, которые, по его мнению, должен решать кто-то другой, например, его родители. Это печально, но попав под влияние своей деструктивной личности, человек постепенно опускается всё ниже и ниже по социальной лестнице, обвиняя в этом свою судьбу и своих воспитателей за то, что они не создали для него благоприятных условий, в которых он мог бы находиться всю оставшуюся жизнь. Здесь можно вспомнить характеры Штольца и Обломова, которые были сформированы в ранние годы их жизни.

Конечно, здесь обязательно возникнет вопрос: что делать: первое, что не надо делать – это удовлетворять прихоти инфантильного человека. Если есть возможность, то давать ему советы, как по вашему мнению он должен поступать в проблемных ситуациях. Это даст возможность такому человеку делать выбор при решении своих проблем. Но давать советы вы можете только тогда, когда такой «Обломов» доверяет вам и нуждается в ваших советах. В противном случае в своей судьбе ему придётся барахтаться самому.