Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

О ДРЕВЕ ЖИЗНИ И ДРЕВЕ ПОЗНАНИЯ ДОБРА И ЗЛА часть 1

--

 

  Известно, что ветхозаветные мифы составлены из многих источников, одни из которых можно назвать метафорами, имеющими глубокую, но уже забытую мудрость, например, миф о древе жизни и древе познания добра и зла. Другие являются аллегориями,  в которых зло показано в образе змея соблазнителя, а Ева создаётся из ребра Адама, что свидетельствует о единстве мужчины и женщины. Третьи привязаны к каким-то конкретным историческим событиям, но имеющих иную смысловую наполненность, например, миф о потопе и миф о вавилонской башне.

Здесь мы рассмотрим миф о древе жизни и о древе познания добра и зла. Конечно, это только метафора, истинный смысл которой раскрывается в беспредельном потоке Божественного намерения, выходящем из вечности небытия и уходящем в вечность жизни. Этот восходящий поток Божественного намерения и есть древо жизни, ветви которого – это планы сознания, а листья, цветы и плоды, растущие на этих ветвях – это бесчисленные формы жизни, обитающие во многих планах сознания. И так же, как и в известных нам земных деревьях, соки которых движутся как от корней к ветвям и листьям деревьев, так и от листьев устремляются вниз – к корням. Подобно этому и поток Божественного намерения одновременно состоит из своей основной  части – восходящей, в вечность жизни, и нисходящей, устремлённой вниз – в вечность небытия. И каждая форма жизни привязана к той части потока, которой она соответствует.

Поток Божественного намерения в своей центральной части, устремлённой к бесконечному совершенству, имеет настолько высокие частоты вибраций, что человеком воспринимается как абсолютный покой и неподвижность. В то же время периферия этого потока, нисходящая в небытие, имеет низкие вибрации, которые человек воспринимает как различные эмоциональные состояния, стремления и побуждения, которые, в конечном счёте, стремятся привязать всё живое к низким планам сознания. Говоря о центральной и периферической частях потока, мы так же использовали метафору, проводя параллель с земными реками. В потоке Божественного намерения, кроме известных нам трёх измерений, каждый из которых имеет свои пределы, есть четвёртое измерение, уходящее в глубину пространства и времени. Если с позиций этого четвёртого измерения мы будем рассматривать известную нам реальность мира, то увидим, что каждая точка в пространстве и каждое мгновение времени сами по себе беспредельны. Для более полного понимания четвёртого измерения проведём соответствующую параллель между ними. Первооткрыватели в прошлые времена открывали новые земли и, этим самым, присоединяли к известным прежде землям другие земли, прежде неизвестные, таким образом, увеличивая размеры известного. Человек, читая книгу, увеличивает количество прочитанных страниц. Но при исследовании четвёртого измерения, например, точки, никаких увеличений в трёхмерном мире не происходит – точка не меняет свои размеры, а центр и периферия в ней занимают одно и то же пространство. Внешняя проявленная её часть при этом, будет иметь более низкие по частоте вибрации, а более глубокие её части, будут иметь всё более высокие по частоте вибрации. Продолжая исследовать точку, мы увидим, что в ней одновременно существует бесконечный спектр вибраций, исследуя который, мы никогда не достигнем его предела, и никогда не скажем, что нашли самую высокую по частоте вибрацию. Хотя внешние размеры точки (не математической), выраженные тремя измерениями, имеют свои пределы.  Весь проявленный мир, за пределами своей трёхмерности, имеет четвёртое измерение, не имеющее своих пределов. В этом беспредельном четвёртом измерении есть ещё много удивительных особенностей, показывающих идентичность и единство микромира, макромира, к которому относится и человек, и мегамира – нашего Мироздания.

Человек – многомерное существо, так как в нём представлены все планы сознания, как и в точке микромира и в необъятности мегамира – Божественного Мироздания, что позволяет ему не только проникнуть в пространства четвёртого измерения, заключённые в нём самом, но и подниматься по планам сознания мегамира, словно по бесконечной лестнице, в направлении бесконечного совершенства. И, кроме того, в сознании человека представлены две личности, определяющие его взаимоотношения с реальностью внешнего мира, а так же его восхождение к совершенству бытия, или нисхождение в направлении деградации сознания.  Одна из этих личностей соединяет человека с восходящим потоком Божественного намерения, другая – с нисходящей частью потока Божественного намерения. Если следовать метафоре о древе жизни и древе познания добра и зла, то личность, воля которой устремлена к совершенству в какой-то степени созвучна древу жизни или восходящему потоку Божественного намерения, а та, которая склоняет человека к деградации, имеет в своей основе древо познания добра и зла, и соответствует нисходящей части потока Божественного намерения.

Все субличности человека так же разделены на две части, одна из них поддерживает личность, намерения которой направлены к совершенству, другая же часть субличностей поддерживает противоположную ей личность, которая стремится удержать человека во власти сил проявленного мира, и способствует его деградации. Отношения между этими двумя личностями мирными никогда не бывают. Каждая из них имеет свою волю и стремиться занять господствующее положение в человеческой жизни. И в зависимости от ситуации и количества энергии лидирующей становится то одна, то другая из них. И можно предположить, что человек неволен в своих поступках и подобен «перекати-полю», которое катится туда, куда дует ветер. Но у сознательного человека есть возможность выбора, воспользовавшись которой, он может стать на сторону какой-то из двух личностей, например, той, которая устремлена к совершенству. Это обязательно приведёт к преобладанию этой позитивной личности человека, так как придаст ей дополнительную энергию и власть над той, которая может привести его к деградации.