ЛЮДИ – ОДНОМЕРНЫЕ СУЩЕСТВА

 

Одномерным существом можно назвать ту форму жизни, которая имеет всего одну субличность, или же в нём одновременно проявляется только одна субличность. Но если субличности в человеке или в любом другом организме являются представителями какого-то одного плана сознания, то тогда одномерное существо живёт по законам только этого плана сознания. Когда Шри Ауробиндо сказал, что формы жизни планов сознания низшей сферы миров не эволюционируют, то из этого можно сделать вывод, что все формы жизни каждого из планов низшей сферы миров, находятся под управлением только того плана сознания, на котором они обитают. Когда мы говорили о том, что каждый из многочисленных планов сознания занимает  все Мироздание, то не имеем в виду, что все формы жизни находятся под влиянием всех планов сознания Мироздания. Каждая форма жизни содержит в своей генетической системе приёмное и передающее устройство, связывающее их с определённым количеством планов сознания, что зависит от предназначения этих форм жизни. При этом, многие планы сознания могут иметь на какой-либо планете, например, на Земле, своих одномерных представителей, которые живут по законам соответствующих планов сознания.

Важной особенностью всех форм жизни является возможность восприятия и даже взаимодействия только с теми формами жизни, которые являются носителями созвучных вибраций. Когда Мать сказала Шри Ауробиндо, что в него вошёл Кришна, то Шри Ауробиндо ответил, что знает это. Конечно, можно спросить, почему Кришна вошёл в Шри Ауробиндо на поздней стадии его садханы, а не вначале её? Дело в том, что в человека может войти сила, какого-либо плана сознания низшей сферы только тогда, когда он будет созвучен ей. Следовательно, Кришна вошёл в Шри Ауробиндо только тогда, когда его сознание поднялось до планов Верховного разума, на которых обитают боги. То же самое мы можем сказать о захваченностях, позади которых всегда стоят силы низких планов сознания. И если люди говорят, что «бес попутал», то в своих захваченностях они хотят обвинить силы низших планов сознания, которые вошли в них. Но эти силы могут войти в человека и овладеть им, только тогда, когда он созвучен им. Если у человека нет никакого созвучия с силами низших планов сознания, то для них это человек недоступен. Каждый родившийся человек уже предуготован к преимущественному восприятию определённых планов сознания. при этом имеет значение не только генетическая его предрасположенность, но и условия его жизни, которые реализуют эти предрасположенности. И, конечно же, большое значение имеют влияния Психического существа, которое воплощается в человека для того, чтобы получить для своего роста необходимый опыт. В связи с чем, оно исподволь влияет на человеческие поступки, интересы и его мировоззрение.

Человек – одномерное существо, многомерность его,  за редким исключением, является только его потенциальной возможностью, которая проявляется в нём только в тех случаях, когда у человека появляется возможность выбора и, соответственно, противостояния захваченности. Та субличность, которая захватила сознание человека и определяет его взаимоотношения с реальностью мира, может быть осознанна и даже взята под контроль другой более высокой субличностью, если человек в своей внутренней работе отделил своё внутреннее внимание от внимания внешнего. При таком разделении внешним и внутренним вниманием управляют разные субличности. Обычно, внешним вниманием при этом управляет субличность, имеющая более низкие вибрации, а вниманием внутренним управляет доминирующая субличность, принадлежащая более высокому плану сознания. У большинства людей в мире при их общении друг с другом и вообще при взаимоотношениях с реальностью проявленного мира, внешнее и внутреннее внимание проявляют себя одновременно, но преобладающим при этом является внимание внешнее, активность которого полностью заглушает активность внутреннего внимания. В связи с этим, человек не достаточно осознаёт весь спектр внутренних реакций на влияния на него внешних обстоятельств,  что делает его в различной степени неадекватным при взаимоотношениях с реальностью окружающего его мира. А мы уже знаем, что внешним и внутренним вниманием управляют разные субличности, принадлежащие разным планам сознания. Но тогда получается, что человек ведёт себя при взаимоотношениях с другими людьми как одномерное существо, так как в это время используется только одна субличность, которой ничто не противостоит, и которую никто не контролирует. А мы помним, что одномерное существо проявляет себя при своей жизни с позиции только одной субличности. И в тоже время мы знаем, что человек многомерное существо, так как в нём присутствуют все планы сознания низшей сферы миров, хотя большинство из них представлены в нём потенциально. В человеке представлены даже супраментальные планы сознания, хотя и потенциально. Но все эти планы сознания могут стать для человека открытыми при соответствующей внутренней его работе. Но в отличие от многих насекомых, одноклеточных форм жизни и организмов растительного мира, которые, будучи одномерными, в течение всей своей жизни выполняют определённую программу, вложенную в них природой, соответствующую их предназначению, одномерность человека относительна. Человек в течение своей повседневной деятельности, в зависимости от обстоятельств, использует в определённой последовательности многие из своих субличностей, но каждый раз в состоянии активности находится только одна субличность. Можно сказать, что человек постоянно находится в русле своей одномерности и меняет только его направление. Нередко встречаются люди, одномерность которых монотонна и они в течение всей своей жизни довольствуются какой-то одной субличностью, и только экстремальные обстоятельства могут временно вывести на передний план какую-то другую субличность. В результате такой человек, будучи одномерным существом, не может критически относиться к своим взаимоотношениям с реальностью мира, его мнения всегда в какой-то степени ущербны, он всегда чувствует свою правоту и оправдывает себя перед собой, находя для себя внешние причины своей неадекватности. Одномерный человек не способен понять другого человека, на переднем плане которого находится не созвучная ему субличность, потому что у каждого из них будет своя позиция и своё понимание правильности и морали. Одномерные люди очень часто испытывают состояние одиночества в связи с тем, что они во многом не понимают других людей, а эти «другие» – не понимают их. Но у них легко возникает состояние приятия тех людей, субличности которых созвучны им. Одномерным людям трудно менять свои убеждения и трудно налаживать свои отношения с другими людьми. Их вполне устраивает однообразная жизнь, привычные определённости и неизменные традиции, которых они склонны придерживаться в течение всей своей жизни.

Но в современном мире немало людей, вышедших за пределы своей одномерности. Это люди, для которых внешние интересы и внешние ценности имеют второстепенное значение, это люди, идущие внутренним путём, который формирует в них совершенно другие позиции. Суть этих позиций состоит в том, что смыслом жизни человека является не достижение благополучия и успеха во внешнем мире, а стремление к внутреннему совершенству. Для этого человек использует ту часть сознания, которая способна осознавать и контролировать различные внутренние состояния человека в период его взаимоотношений с реальностью внешнего мира. Такая работа духовного искателя неизбежно приводит к разделению внешнего и внутреннего внимания, каждое из которых имеет источником свою субличность. И тогда человек из одномерного существа, становится двухмерным, так как субличность, исследующая внутренние состояния, возникающие в период взаимоотношений человека с внешней реальностью – это другая, доминирующая над исполнительной внешней частью человека субличность, которая и присутствует в сознании человека как «Свидетель» при любых его внутренних состояниях и любой его внешней активности. Но и это не всё, так как со временем духовный искатель начинает одновременно осознавать духовные цели любой внешней деятельности и любых внутренних реакциях и состояниях.