Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ВСЕ ПУТИ НАЧИНАЮТСЯ В ПРОЯВЛЕННОМ МИРЕ часть 1

--

 

Человек является одним из центральных существ в потоке Божественного намерения, устремлённого к бесконечному совершенству. Но та реальность, в которой обитает человек, ограничена проявленностью реальности мира, которая является ничтожно малой частью беспредельности Мироздания. И в то же время в этой проявленной части Мироздания находятся начала всех путей, ведущих в беспредельные Его просторы.  Мироздание иногда называют Универсумом, так как Он состоит из миллионов вселенных, каждая из которых имеет своё предназначение в великом Божественном намерении. В Божественном Мироздании нет ничего случайного, в избытке или в недостатке. Даже множество форм жизни на Земле в своём существовании так же следуют своему предназначению, реализация которого становится возможной только благодаря планам сознания, определяющим судьбу каждой формы жизни на Земле. Но, очень важным для каждого человека является его изначальная предрасположенность, определяющая его судьбу и его место в Божественном намерении, которая определяется не только его наследственностью, но и зрелостью его Божественной души – Психического существа.

Шри Ауробиндо говорил, что люди одновременно живут во многих мирах. Интересно, но в книге: «Начало бесконечности», автор которой – Дэвид Дойч, так же говориться, что каждый человек имеет множество копий в других вселенных Мироздания, которые могут быть не похожи на оригинал или сходными с ним. Под оригиналом понимается человек, обитающий на земном плане, хотя копии человека, находящиеся в других вселенных, возможно, так не считают. И мы можем быть уверенны в том, что субличности человека и являются его копиями, обитающими на других планах сознания (в других вселенных), и по законам этих планов сознания воспринимают проявленный мир человечества и взаимодействуют с ним. Но это для них становится возможным только тогда, когда они выходят на передний план человека и взаимодействуют с реальностью проявленного мира, используя для этого его физическое тело и все его органы чувств. Действительно, все человеческие субличности – одномерны и поэтому, как говорил Шри Ауробиндо, не способны эволюционировать. Но тогда человек, находящийся под влиянием какого-либо плана сознания, в это время действует, или же осознаёт происходящие вокруг него события, или же воспринимает какую-либо информацию, так же является одномерным существом. И тогда можно понять почему некоторые люди не могут критически относится к той информации, которую они получают из СМИ, понятно, почему они всегда бывают правы, почему бывают рабами своих эмоций и влечений. Всё это и ещё многое другое происходит только потому, что в это время они находятся под влиянием какого-то плана сознания низшей сферы миров. А мы уже знаем, что все эти планы неэволюционирующие. Для того, чтобы эволюция сознания стала возможной, необходима способность одновременного осознания как минимум двух планов сознания. например, человек с позиции «Свидетеля» осознаёт какие-то эмоциональные состояния, влечения или побуждения, может критически относиться к внешним обстоятельствам, предвидеть результаты будущих обстоятельств, возникших в результате каких-то действий и т.д. Во всех этих и многих других случаях необходимы одновременно две позиции – одна из них связана с тем планом сознания, под влиянием которого что-то осознаётся или что-то делается, а другая позиция будет иметь отношение к другому, более высокому плану сознания – это позиция «Свидетеля», или же позиция, с которой человек более широко и глубоко воспринимает реальность мира. И тогда нам становятся понятны стремления человека оправдаться, даже в тех случаях, когда он действительно не прав. Действительно, он не может осознать своей неправоты, только потому, что в это время он является одномерным существом и все его действия и отношения и даже понимания воспринимаются с позиции его одномерности. И ещё одним примером могут служить олигофрены – это люди, ограниченные в своих возможностях понимать смысл и последствия своих поступков и того, что происходит вокруг них. Но, вернёмся к субличностям человека, которые принадлежат различным планам сознания и одновременно являются гранями интегральной личности человека.

 

Человек уже рождается с чакрами, связывающими его со всеми планами сознания Мироздания, но у него ещё нет субличностей. Поэтому, малыш, который уже умеет говорить, не скажет вам, что «я не хочу…», но «Коля не хочет…» или «меня нельзя толкать, я – хороший». Он скажет: «…Коля хороший». То есть, у детей раннего возраста его субличности только начинают формироваться и в начале этого процесса ещё не имеют соответствующей индивидуальности. Когда эта индивидуальность сформируется, ребёнок начнёт «якать» – «я хочу, я могу, дай мне…» и т. п. Отсюда понятно стремление человека оправдываться, так как на том плане сознания, который представляет в человеке определённую субличность, неуместные слова и неадекватные поступки в определённых обстоятельствах этого мира, вполне естественны и не являются предосудительными.

У разных людей количество активных субличностей не одинаково. А так как различные субличности реализуют различные человеческие интересы, можно сказать, что каждая субличность имеет определённую специализацию, то нетрудно понять, почему люди иногда не понимают друг друга, или почему нам не интересно то, что интересно для другого человека. Субличности хотя и являются посредниками между человеком и соответствующими планами сознания, но их активность поддерживается за счёт энергии человека, которую они от него получают. Тогда, по мере внимательной работы человека, та субличность, которая непосредственно участвует в этой работе, постепенно растрачивает свою энергию и у человека появляется потребность отвлечься. В действительности между субличностями существуют конкурентные отношения, и когда у человека возникает состояние усталости при выполнении какой-то необходимой для него работы, то одна из конкурирующих субличностей тут же постарается завладеть его вниманием и на что-то второстепенное отвлечь его. Можно сказать, что в этом случае человек действует как одномерное существо. Но если он будет настаивать на продолжении необходимой для него работы, то человеческий организм выделит для него нужное количество энергии, что придаст человеку «второе дыхание» и соблазн отвлечься исчезнет. О втором дыхании хорошо известно спортсменам-стайерам. Зная всё это, мы можем прийти к мысли, что субличности можно воспитывать. И ещё несколько слов о судьбе субличностей после смерти физического тела человека. Заметьте, я не говорю о смерти человека, но о смерти его тела, потому что истинным человеком является Психическое существо, которое бессмертно. Лишившись своей опоры, которой являлось вся внешняя часть человеческого существа, все его субличности, остаются на своих планах сознания и, со временем, теряют свою индивидуальность и растворяются в соответствующей субстанции своего плана сознания.