Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

КОЕ-ЧТО О СВОБОДЕ

Петр Зорин

 

Свобода в проявленном мире с его значимостями – это беспрепятственное удовлетворение желаний, стремлений, побуждений и потребностей, которые требуют не только внешних благоприятных обстоятельств, но и внутренней готовности.

Планета Земля и всё живое на ней находятся под влиянием планов сознания Низшей сферы миров, в соответствии с их предназначением. И конечно же, все эти формы жизни в какой-то степени не созвучны друг другу и многие из них даже противостоят друг другу. Особенно это противостояние ярко выражено среди людей. Можно сказать, что каждый из планов сознания низшей сферы миров претендует на единоличную власть над всем сущим на Земле. И всеобщее разделение человечества, разделение психологическое и материальное, социальное и внутрисемейное, когда взрослые дети не хотят знать своих родителей, да и отношения между супругами и между детьми оставляют желать лучшего. Причин этому множество, Но в то же время можно выделить одну из важных причин – все хотят быть свободными от обязанностей, свободными от всего, что вынуждает их делать над собой усилия, свободными от контроля тех, которые имеют право на этот контроль, свободными от несогласия с их психологической близорукостью, граничащей с глупостью. Единственно от чего люди не хотят быть свободными – это от удовольствий и от удовлетворения своих желаний. Но человек – социальное существо и чтобы быть гармоничной частью человеческого общества, каждый должен жертвовать частью своих свобод, без чего невозможно человеческое единство, и без чего невозможно становление психологической индивидуальности человека и рост его сознания.

Но бывает состояние свободы и другого рода. Человек чувствует себя свободным, когда он тотально захвачен чем-либо, и когда все возможности человека формируются вокруг этой захваченности. При тотальной захваченности всё человеческое существо соответствует условиям или обстоятельствам, порождаемым этими обстоятельствами. В этот период времени человек полностью созвучен условиям и обстоятельствам своей захваченности, при которых он осознаёт себя частью этих обстоятельств, и у него даже на мгновение не появляется  стремление сменить условия, которыми он захвачен. Это связано с тем, что  выбор, желательных для человека обстоятельств становится возможным только тогда, когда в человеке есть какая-то часть сознания свободная от захваченности и находится над захваченностью как Наблюдающее «я».

У каждого человека в связи с его многогранностью имеются определённые приоритеты, зависящие от его намерения, в потоке которого он в это время находится, и соответствующего ему эмоционального состояния. И когда человек из возникших обстоятельств должен сделать выбор, то обычно это заканчивается тем, что человек в нём следует своим предпочтением, которые он имел перед выбором. Сделав выбор, человек осознаёт себя свободным в принятии решений, будучи уверенным, что в этом выборе проявилась его свободная воля. При этом человек редко задумывается о том, под влиянием чего было сформировано его предпочтение.

Но не все захваченности создают у человека чувство свободы. Всё зависит от того, к какому плану сознания относятся эти захваченности – чем ниже план сознания захватывает человека, тем драматичнее для человека становятся эти захваченности. И примеров этому – множество. Например, захваченность чувством страха, состоянием безысходности, неизбывным горем и т. п., никакого отношения к состоянию свободы не имеют.

Есть два основных вида захваченности – один из них ведёт к деградации сознания человека и ограничению психологических особенностей его личности, нарастающему чувству одиночества и, в конечном счёте, на закате своего бытия, утрате смысла во всех значимостях, стремлениям к которым он пожертвовал всей своей жизнью... И второй вид захваченности ведёт к росту сознания, осознанию единства со всем сущим в мире, чувства свободы от влияний общепринятых человеческих значимостей, и формированию в человеке более высоких принципов бытия, основой которых является стремление к бесконечному совершенству.

– Почему некоторые виды захваченностей ведут человека к деградации? – это происходит только в тех случаях, когда человек захвачен влияниями более низких планов сознания. А мы с вами уже знаем, что каждый план сознания стремится своими влияниями полностью захватить сознание человека и, этим самым, сделать его исполнителем своей воли. И это понять можно, так как каждый человек является центральным существом всех планов сознания Мироздания. Именно человек находится на перекрёстке всех планов сознания Мультиверсума (Мультивселенной). И, поэтому, тот, кто владеет человеком, имеет потенциальные возможности доминировать во всём Мироздании. Но это не означает, что только человек занимает центральное положение в Мультиверсуме. Вполне возможно, существование более совершенных и более многогранных форм жизни, значительная часть возможностей которых находятся не в состоянии готовности к открытию, как это проявлено в человеке, а полностью открытыми. Но, тем не менее, человек занимает своё место в спектре форм жизни в мироздании, которое соответствует одному из центральных частей  потока Божественного намерения, устремлённого к бесконечному совершенству.

В действительности, свобода осознаётся человеком, не только тогда, когда внешние обстоятельства благоприятны для какого-либо рода деятельности, но и тогда, когда человек внутренне готов к этой деятельности. Если же человек внутренне не готов к решению даже самых незначительных проблем, то они в любом случае будут вызывать в нём чувство несвободы. Но осознание проблем, формирующих внешние обстоятельства, через которые проявляют себя всевозможные значимости этого мира, и внутренние состояния человека, возникающие у него, при встрече с проблемами, могут породить в человеке состояние свободы, так как внешние обстоятельства и внутренние состояния точно соответствуют его намерению. Можно сказать, что состояние свободы возникает не тогда, когда внешние обстоятельства складываются благоприятно, но тогда, когда человек внутренне готов, при любых внешних обстоятельствах, к выполнению своего намерения.

 

Опубликовано